Как регулировать ДВС на вертолёте.

Артабан

Недавно приобрёл ДВС верт 30 класса, до этого “мучал и бил” 450 Рекса.
Подскажите пожалуйста: перед взлётом каков должен быть режим работы двигателя, (я подозреваю, что не максимал). Сразу оговорюсь, что говернёра нет.
Буду благодарен всем ответившим и даже кинувшим помидоры.

AlexSr

Лучше всего пользоваться тахометром в такой ситуации.
Режим - действительно “не максимальный” (по кривой газа). Но, на 30-м классе нет особо большого запаса по мощности двигателя, в отличии от того же полтинника.
По этому, крайне желательно настроить именно обороты ротора для висения.
Так как на небольших оборотах будете ротор сильно перегружать по шагам и вертолёт будет интенсивно “плавать” и проваливаться по высоте.
Что так же, не здорово для двигателя, которые весьма капризны в настройках в этом классе.

Артабан

А где найти информацию как именно настраивать, какие обороты двигателя? У меня двиг. “ОС макс”.

AlexSr

Регулировать измерять надо не обороты двигателя, а обороты ротора. 😃
Для 30-ки это порядка 2000-2200 об/мин. для нормального полёта.
А обороты двигателя зависят от передаточного числа главной передачи.

Для поддержания нужных оборотов используется кривая газа такой формы, что бы компенсировать падение оборотов под нагрузкой (с ростом общего шага).

Если говорить о пилотажном режиме, без гувернёра, то в виде: “V”.
Если в “нормале” - то при значении шага равном 0 градусов (середина хода стика шаг/газ) должны быть требуемые обороты, а при больших углах - газ так же, немного растёт. На меньших углах - газ уменьшаем, что бы избежать “перекрута” ротора при снижении.