Поговорим о гувернере
Гувернером не пользуюсь, но хотелось бы о нем немного поподробнее для эрудиции. На форуме многие пишут, что использовать его не стоит, а летать по кривым и в то же время он существует в регуляторах наверно не зря. Вот хотелось бы еще раз собрать здесь различные мнения по этому вопросу.
Ну а если все же его использовать, то как включить его мне понятно, через настройки регулятора, а вот как ограничивать “полку” оборотов для него на различных режимах не знаю. И потом если я его включу в регуляторе, как сделать чтобы он не работал в полетном режиме Normal?
Так он и включается в регуляторе. А в аппаратуре выставляется полка в настройке газа. На 500ке контроллер ХоббиВинг Платинум и гувернер мне у него нравится.
Под режим Нормаль тоже делается полка 0-80-80-80-80, к примеру, айдл 87-87-87-87-87. Это для 500ки со стандартным мотосетом.
Гуверенр включается при положении газа, выше определенного значения, примерно 60%. А до этого спидконтроллер работает по кривой газа в передатчике.
Под гуверенр должен быть запас по оборотам сверху, сколько - зависит от конкретной модели, кому 10% достаточно, а кому и 20%.
Гувернером не пользуюсь
А вот проснулся сегодня утром и задумался. Какой тип автомата перекоса на МИ-2? Там 2 гидроцилиндра спереди. Как на Биг Ламе, только у неё 2 сервочки сзади. И если бы у настоящих вертолетов небыло гувернёра (да простят меня пилоты, разбирающиеся в настоящих вертах- кажется это делает железячка под названием НР-40 (насос-регулятор)) то мы до сих пор бы рассматривали конструкцию вертолёта Леонардо да Винчи (у меня есть альбом репродукций) как непонятное порождение нетрезвого ума (по слухам Леонардо изрядно квасил).
а вот как ограничивать “полку” оборотов
Всё просто. К каждому регулятору есть свой график зависимости поддерживаемых оборотов от процента газа. Устанавливаете соответствующую полку в полетном режиме и гувернер будет поддерживать соответствующие обороты в пределах возможностей силовой установки. Кривая газа должна быть именно полкой. Если же кривая будет другой, то гувернер будет работать, но обороты будут меняться при изменении газа. Если же газ не изменять, то гувернер будет поддерживать обороты, соответствующие данному положению газа.
Как работает гувернер в недорогих ESC- тут исчерпывающая информация по теме.
Статья не совсем корректная, особенно в части установки оборотов и их поддержании. Для того же ХоббиВинга есть графики двух режимов работы гувернера. Там обороты двигателя жестко связаны с %% канала газа, т.е. определенному значению газа соответствует строго определенное значение оборотов двигателя и его не надо устанавливать при использовании свежей батареи. Включается гувернер в этом ESC начиная с 60%, а до этого значения - по кривой.
Статья не совсем корректная, особенно в части установки оборотов и их поддержании. Для того же ХоббиВинга есть графики двух режимов работы гувернера. Там обороты двигателя жестко связаны с %% канала газа, т.е. определенному значению газа соответствует строго определенное значение оборотов двигателя и его не надо устанавливать при использовании свежей батареи. Включается гувернер в этом ESC начиная с 60%, а до этого значения - по кривой.
Так статья-то про гувернер в недорогих ESC. Большинство новичков пытаются пользоваться режимом гувернёра в них и инфа предназначена для них. Кто осознанно приобретает дорогой ESC с функцией гувернёра, в статье этой уже не нуждаются.
А что, 30$ в нашем хобби - это уже дорого 😃?
Для эрудиции. У Кастла (коим пользуюсь на 450-м) есть режим, где прямо в регуляторе с компа можно задать числом желаемые обороты для 3-х режимов полёта. Переключение производится значением в канале газа. Для разных режимов делаем разные полки кривой газа, 30, 70, 100. Выключаем холд, ротор плавно раскручивается до заданных оборотов и держит их. Работает достаточно хорошо, лучше только Контроник.