Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами

Александр_1-й
bort662:

Наверное сейчас опозорюсь, но спрошу - А на коллективном сколько градусов?

У меня? 12.5

bort662

У меня 11 - коллективный шаг и 7 циклический шаг.

Александр, я правильно понимаю цитату из Вашего дневника по настройке KDS EBAR.
“После того, как вы выставили параметры для коллективного шага, выставляете с помощью пункта 4. Cycle Travel (по умолчанию = 100) циклический шаг, КДС рекомендует 7 градусов по циклику (самый верхний рисунок на стр. 10)”

Не понимаю почему 12,2 х 12,5 и что это даёт.

Александр_1-й

Все правильно

ФБЛ-ы бывают разные. Есть такие которые рекомендуют выставлять максимум возможного (с передатчика), а затем ограничивают сами как нужно путем выбора полетного режима. КДС рекомендует выставлять 7 градусов, но опять же ВНУТРЕННИМИ настройками самого КДС-а. Это не значит, что оперировать циклическим шагом он может ТОЛЬКО в пределах этих 7 градусов, вы ему просто ДАЕТЕ ПОНЯТЬ параметры головы своего вертолета, чтобы ОН знал, где эти самые 7 градусов. В хомячке кстати что-то аналогичное.

Vovets

Я вот тоже планирую на 450-м перейти на Scorpion HK2221-2010kV и батарейки Tiger (для начала, потом посмотрим). Мощность по паспорту - 590Вт. Для мотора взял сразу запасной вал и комплект металлокерамических подшипников. Моторчик брал в Австралии по 57 австралийских. Вот только почта, зараза, опять перед НГ рандомно работает, а leaders уже неделю отправить акки не может, лучше бы подождал и по 10 купил а не по 18.

Вот, кстати, ссылка на мою табличку про обороты для этого двигателя. Это к вопросу о пиньёне.

Хомячку надо указать, где будет 6, и сколько максимально он может дать, у меня там что-то около 10 получилось.

tim716

Вы на лидерсе брали уже что-нибудь? У них волшебная привычка отправлять быстро, но забывать уведомить об этом покупателя. Свяжитесь с онлайн суппортом, вполне возможно удивитесь 😉

Александр_1-й
Vovets:

Вот, кстати, ссылка на мою табличку про обороты для этого двигателя. Это к вопросу о пиньёне.

Посмотрел вашу табличку. Реально будет ближе та, где эф. вы посчитали как 0.9. Я предполагаю ставить 11-й пиньон. Для 480-го 11-й даст максимально в районе 3.000 оборотов - будет то шо доктор прописал.

tim716:

У них волшебная привычка отправлять быстро, но забывать уведомить об этом

Ага. Надо писать на саппорт - просить трек

Nikolik

Я кстати тоже за циклик порядка 6ти градусов для большинства пилотов ИМХО это самый комфортный угол.

Александр_1-й

Значит так. Погода сегодня не очень - туманчик небольшой, но все же плюс 0.5 и 3 м/с, поэтому сразу с работы рванул испытывать батарейки.
Тестились 2 штуки Тигер 1200 6S.

В качестве контрольной для сравнения были взяты Rhino сборка 2 штуки 1250 3S 30С.

Вкратце. Носороги оказались чуть ХУЖЕ, чем Тигры. Но именно чуть. Однако, объективности ради несколько но: тигры нулячие, а носороги уже вылетов 10 отлетали. Кроме того, Носороги дней 10 как заряжены, а Тигры зарядил позавчера.
Тем не менее - общее впечатление - батареи примерно одинаковые по качеству.

На первом этапе был выяснен диапазон устойчивого (не просадного) режима работы вертолета при питч-пампинге (смотрел по не смещению хвоста). В обеих случаях углы коллективного шага были нормальными в диапазоне +/- 11 градусов. В принципе на обоих батареях МОЖНО летать до 13, но хвост уже ощутимо поддергивает и просад оборотов “режет ухо”, хотя и не критично, т.е. до сворачивания хвоста не доходит.

На втором этапе при уже выставленном ограничении по коллективному шагу +/- 11.5 градусов, делались 2 фигуры - мертвая петля хвостом вперед из положения ротором вниз, и тик-так с перекладкой на 45 градусов и с максимальной работой шагами. Расходы по цикликам были 100%, что соответствовало максимальному углу циклика - 15.5 градусов. Одна из батарей Тигр выдержала петлю, вторая нет. Носороги тоже нет (т.е. был скручен хвост), на тиграх - чуть позже.
На тик-таках был скручен хвост на всех батареях, но на Тиграх на третьем-четвертом “таке”, на носорогах - на втором-третьем.
Далее с помощью Д/Р-ов выяснялся максимально возможный угол по циклику, при котором можно сделать эти две фигуры без срыва хвоста “маслая” стиками в полный рост. В обеих случаях угол циклика стал 12-12.5*
Общий вылет в режиме 1/2 времени - простая аэробатика, 1/2 - силовые фигуры - 4 минуты. Существенного просада по оборотам к концу полета не отмечено ни на одних из 3-х тестовых батарей.

По итогу. Сравнение конечно не достоверное на 100%, поскольку есть “но”, которые я уже изложил выше. Но как для новых батарей, можно сказать что Тигры ведут себя не хуже, чем сборка носорогов 30С, а учитывая, что Тигры сейчас на лидерсе по 11 баксов, а сборка носорогов обходится 30 баксов - однозначно тигры маст хев.

Нормально летающий сетап для обоих батарей:
Мотор - 3Д некст про 450 кв.1800
Регуль - Хобби Винг Платинум 40А с отключенным гувернером, угол оз 😉 - 15*
Углы коллективного шага - 11-11.5*
Углы циклического шага - 12-12.5*

Примечание (под максимальными углами циклического шага подразумеваются максимальные углы которые отдает ФБЛ КДС ЕБАР, при измерениях на земле, в режиме Медиум 3Д)

KycokOl

Александр, ну как циклик может быть 12гр? Так тарелка не наклонится, упрется.

Александр_1-й

ОЛЕГ, у меня И ШЕСТНАДЦАТЬ и даже блин ВОСЕМНАДЦАТЬ градусов по циклику получить можно. Ну что вы все свой опыт во флайбарных головах во все дыры пихаете. КУДА БЛИН упрется тарелка в ФБЛ голове???
Неохота просто возится - брать в руки фотоаппарат, фотографировать угломер. Поверьте уж на слово, пожалуйста… (просительно так).

tim716
Александр_1-й:

По итогу. Сравнение конечно не достоверное на 100%, поскольку есть “но”, которые я уже изложил выше. Но как для новых батарей, можно сказать что Тигры ведут себя не хуже, чем сборка носорогов 30С, а учитывая, что Тигры сейчас на лидерсе по 11 баксов, а сборка носорогов обходится 30 баксов - однозначно тигры маст хев.

Спасибо огромное! Закупил 13 штук. Жизнь налаживается 😃 Даже если каждая по 20 циклов всего проживет - они себя уже окупят. Главное чтоб до лета не прокисли. Положу в холодильник 😉
Ну и мотор 3Dpro конечно, зачем убивать батареи. Но регуль все же CC, там хотя бы BEC 5A. Начитался историй, как убиваются верты из-за потери управления при просадке питания серв.

KycokOl
Александр_1-й:

Ну что вы все свой опыт во флайбарных головах во все дыры пихаете. КУДА БЛИН упрется тарелка в ФБЛ голове???

Да просто не понятно. Флайбару и семи градусов циклика хватает, а вы на вертлявый ФБЛ 12 выставляете. Это же какая скорость флиппа получится?

Александр_1-й

Да ведь дело в том, что я тебе уже объяснял - на ФБЛ-е ставится МАКСИМАЛЬНЫЙ циклический угол, но не факт, что ПРИ РАБОТЕ он этого максимального угла достигает. Там как раз ставится ограничение (в скокуме к примеру сразу - количество градусов в секунду), которое должно быть достигнуто при полном отклонении ручки элеватора/элерона. А ФБЛ уже в соответствии с этой настройкой САМ определяет необходимый угол циклика. Причем этот угол может ИЗМЕНЯТСЯ в ходе выполнения фигуры - т.е. его корректирует сам ФБЛ подвязываясь к заданной угловой скорости.
Что же касается скорости флипа, ну вот у Скокума например можно задать максимум один оборот в секунду, но это не предел, это только по регулировке белла, а там еще можно виртуальной длиной сервооси играться, максимально ограничивается скоростью работы сенсоров ФБЛ-а. Если я не ошибаюсь у современных от 600 до 900 градусов в секунду, т.е. можно выжать не менее 2-х оборотов в секунду

Александр_1-й
bort662:

Александр, я правильно понимаю цитату из Вашего дневника по настройке KDS EBAR.
“После того, как вы выставили параметры для коллективного шага, выставляете с помощью пункта 4. Cycle Travel (по умолчанию = 100) циклический шаг, КДС рекомендует 7 градусов по циклику (самый верхний рисунок на стр. 10)”

Кстати, хочу окончательно прояснить этот вопрос. Как вы возможно помните, я хоть и перевел руководство по настройке ЕБАРа, но сам его не настраивал принципиально, летая на нексте “ас-из” т.е. интересно было посмотреть, как же его кЭтайцы настроили. Еще удивлялся, кому может быть нужен режим вивид, если мне и Медиума более чем достаточно. Сегодня выяснил, что углы циклика были 15.5*, получив максимально приемлемые для этого сетапа и батарей 12.5*, также начав настраивать пришел к тому, что более чем до 12-ти ограничить невозможно. Т.е. 7 градусов ну никак не получится (т.е. в бумбоксе поставил 80, получил 12*, а ниже 80 - не ставится). Нет, можно конечно - просто эндпоинтами каналов элерона и элеватора добиться именно 7, но… летает? Хорошо летает? Ну так ничего и не трогай 😉 просто в результате таких настроек у меня режим Медиум получился круче, чем по нормальному Вивид, а я еще удивлялся с новосибирцев - и кому это там медиума не хватает 😉

bort662
Александр_1-й:

летает? Хорошо летает? Ну так ничего и не трогай

Ну я таки и не лезу! Просто вопрос с цикликом “продули” для полного понимания.

Александр_1-й
bort662:

Ну я таки и не лезу! Просто вопрос с цикликом “продули” для полного понимания.

Угу. Теперь мне даже где-то интересно, поставить таки рекомендованные 7* и вот тогда посмотреть, как оно в Медиуме и как оно в Вивиде летает. Может быть так в итоге и сделаю.

tim716

Счас еще раз дымил мозгами по неразрешимой проблеме серв на циклик. Все рекомендованные прогнал по западным форумам…ну нет блин щасья в жизни. У каждой свои проблемы, и у футабы 3156 тоже. Кроме MKS 95. Но и у нее своя проблема, и вы ее знаете. $300 за циклические сервы (+1 серва +шестерни в крашкит обязательно) - это просто за гранью бобра и осла. В итоге долгих мучений откопал вот такое чудо:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSNP0&P…
Оказывается есть Futaba 3153 с металлом! И ее хвалят вроде. Наверно их и буду брать, $200 с зипом - это еще куда ни шло. Там же есть прямые качалки на них, пишут укрепленные. Если есть на них компромат - предъявите плиз.
На всякий случай - как на счет Hitec 65MG, аналоговой? Вроде очень многие буржуи ее любят и ценят. Cо скокумом нормально работает?

Насчет качалок наврал - есть только на 3156. Интересно, крепления у них совместимы?

Vovets

А чем Hyperion HP-DS11-SCB по 30 не угодили? Да, шестерёнки не металл. Но, в последнем креше сломалось 4 шестерёнки из креш кита за 5 баксов. Дело в том, что у них есть кит в котором все шестерёнки, включая выходную с подшипником. Он 9 баксов. А есть кит с 4-мя парами промежуточных, который 5 баксов. В итоге выяснилось, что выходные летят далеко не всегда. Качество серв очень хорошее, корея всё-таки.

tim716

На самом деле, не угодили этим:

Пару раз снимите сервы на прошке для ремонта и от верта будет тошнить.

Для меня, как большого “любителя” болтиков - особо актуально. Я сначала вообще карбонитовые хотел, но из-за этого момента хочется чтоб по возможности в крашах выживали. Если б они вынимались легким движением руки…

Vovets

Хе, а металлические шестерни Вам просто гарантию дадут какую-то, ага. И зубья у них не заминаются, и не крошатся, и осколками потом в полёте не клинит.

tim716

Да гарантию не дает в наше время даже страховой полис. (интересно, страхуют где-нибудь в мире верты от краша? 😁 ) И вероятность повторного краша из-за скрытых повреждений напрягает. (почему и хотел карбонитовые) Но все же вроде выживаемость MG в крашах сильно выше чем не MG.
Вообще, по хорошему, стоило бы делать так чтоб сначала ломалась качалка, спасая серву. Футаба 3156, подозреваю, так и пытались сделать, только вот есть у буржуев упоминания о “срабатывании этой защиты” в полете 😉