Непонятки с флайбаром или посоветуйте, как настроить вертолёт
Да нет, Сергей. Там скорее всего 90 градусов.
Возможно и так, вообще как я понимаю мы сейчас говорим и спорим не учитывая что, при проектировании головы учитывается какие лопасти будут применятся на этой голове, иными словами что нужно расчитывать геометрию лопасти её подьёмную силу и вес и соответственно подстраивать либо угол опережения под неё либо лопасть под угол опережения.Да ещё такой момент, что многолопастные головы применяемые в RC моделизме не расчитаны под 3D и могут иметь сами по себе некоторые огрехи в конструкции, которые на полёте в копийном стиле никак не скажутся.
В третий раз прошу описать твоё виденье работы прецессии при угле опережения скажем 61 градус, как у Ка-32, или 21 градус, как у Ми-8. Ты говорил, что об этом думал.
вот некотороая инфа по поводу работы автомата перекоса на ка 50 в принципе как я и предполагал там смещение управления углом атаки верхнего и нижнего ротора относительно друг друга смещена порядка 30*.
Сергей, две очень большие просьбы перед моим следующим ответом (пока до дому доберусь):
передача от нижнего шара крепления тяги и рычага цапфы могут быть разнесены, тем самым меняя угол опережения.
-
Можно это как-нибудь рисунком/фоткой проиллюстрировать. На словах не понятно.
-
В моём посте №44 есть ссыль на теорию. Там в самом низу есть коротенький абзац про то что называется углом опережения. Прочитай пожалуйста и выложи сюда копипасту (можешь из другого, более достоверного источника), ато как-то диалог не выходит… А так буду тебя поправлять цитатой определения из твоего же поста, будет вроде как убедительнее выглядеть.
Вот смотри на этой фотке поводки внутренней тарелки крепятся на валу отдельно от хаба(ротора) Вот как есть положение на фотке, так по идее он и ставится, тяга соединяющая рычаг цапфы с тарелкой идёт ровно вертикально, и если посмотреть сверху то шар на рычаге цапфы будет точно на том же месте (0* угол) что и шар на тарелке, и это у нас будет 90* опережение, так как цапфа стоит ровно на 90*. Теперь берём этот поводок и поворачиваем на валу к примеру на 10*, и получается что внутреняя часть тарелки у нас смещается относительно верхнего хаба на 10*.Тем самым мы сделали опережение не 90 а 100.Посмотри на ротор
ка 26 тут невооружонным глазом видно как разнесены оси лопастей относительно друг друга, рычаги передачи стоят друг над другом а лопасти на которые даётся угол этими рычагами в разных сторонах.
В моём посте №44 есть ссыль на теорию
По ссылке автомат перекоса, как я понял, выполнен немного по другому, чем обычные автоматы на RC моделях. Во первых там как и на настоящих вертолётах вместе с ротором и лопастями крутится внешняя часть автомата, на моделях крутится внутренняя. Во вторых на рисунке, от туда же, угол опережения уже задан неподвижной частью автомата перекоса и проще говоря когда пилот к примеру даёт тангаж от себя тарелка наклоняется не чётко в перёд а с отклонением влево на градус оперережения.Возможно по этому мы и не поняли друг друга.
Во первых там как и на настоящих вертолётах вместе с ротором и лопастями крутится внешняя часть автомата, на моделях крутится внутренняя.
- Это схематичный рисунок призванный показать угол опережения визуально, не более.
- Это никак не влияет на конечный результат.
Во вторых на рисунке, от туда же, угол опережения уже задан неподвижной частью автомата перекоса
Ровно как и на моделях. Сам же писал, ровно 90 градусов (на рисунке около 30).
Ты же не станешь говорить, что угол 90 градусов это на самом деле ноль градусов, а вот 30, 60 и 89 градусов, это именно 30, 60 и 89 градусов и никак не меньше?
=> отличий рисунка от модели - ноль.
проще говоря когда пилот к примеру даёт тангаж от себя тарелка наклоняется не чётко в перёд а с отклонением влево на градус оперережения.
Тобиж если очень попросить, ты всё-таки знаешь что такое угол опережения (по крайнемере в последнем посте правильно написал откуда он меряется и как влияет на работу тарелки)…
Но при этом в ответ на три раза заданный вопрос “что такое угол опережения” - гробовое молчание, приведённый мной рисунок “не говорит не о чём”, тарелка с углом опережения отличным от 90 градусов “тарелка работает точно так же как и с 2 лопастями.” и ещё много нехороших слов в ту сторону…
Окай, я тебя понял… -____-
Правда зачем тебе это на приличном форуме, я нихрена не понял.
Ну, собственно это меня мало интересует, а дабы закрепить пройденный материал достигнутое хоть в одном месте понимание, привожу ёмкое, всеобъемлющее и на пальцах определение угла опережения:
*всё ниже написанное не является моим уникальным мнением, а прописано более витиеватыми выражениями в серьёзной литературе*
Угол опережения - угол, на который надо сдвинуть по фазе (вокруг вертикальной оси) управляющее воздействие на тарелку перекоса, для получения на лопасти, раскрученной до рабочих оборотов и находящейся в этот момент над отметкой ноль градусов (началом отсчёта), ответной реакции соответствующей управляющему воздействию.
Поясняю по слогам:
- Под сдвигом по фазе управляющего воздействия на тарелку следует понимать именно то, что нарисовано на том самом рисунке (например без сдвига фаз тарелка наклоняется ровно вперёд, а со сдвигом фаз - вперёд и влево). На рисунке он около 30 градусов, у 99,9% модельных вертолётов он 90 градусов (ровно четверть оборота, потому и не видно если не знать где искать).
- Под управляющим воздействием на тарелку следует понимать наклон её сервами (или чем ещё) с целью получения от лопасти некоторой ответной реакции, на моделях и при спокойном полёте этой ответной реакцией является просто шаг в чистом виде (не путать с поучившемуся в результате этого наклоном диска ротора).
- Ротор с лопастями раскручен до рабочих оборотов, ибо угол опережения на железных вертолётов учитывает упругие деформации лопасти и прочие её динамические характеристики (что очень слабо заметно на моделях в силу совершенно другого соотношения жёсткости к массе и нагрузкам).
- Под отметкой ноль градусов (началом отсчёта), над которым должна пролетать лопасть в данный момент, следует понимать то место, от которого отсчитывается угол сдвига фазы управляющего воздействия на тарелку.
- Под ответной реакции соответствующей управляющему воздействию следует понимать увеличение шага от наклона тарелки вверх и уменьшение шага от наклона тарелки вниз для спокойно летающей модели, и дополнительно для больших железных вертолётов и жестокого 3Д, где лопасть начинает гнуться (скручиваться вдоль - по шагу, и изгибаться вверх-вниз) - лопасть должна перемещаться вверх с максимальной скоростью от наклона тарелки вверх (положительное воздействие) и опускаться вниз с максимальной скоростью при наклоне тарелки вниз (отрицательное воздействие), при нулевом управляющем воздействии (ровно на пол пути от положительного воздействия к отрицательному, там где в спокойном полёте на негибких лопастях шаг равен нулю) лопасть должна прекращать вертикальное перемещение (закончить подниматься, остановиться на пол мгновения, и начать опускаться обратно).
И для больших, и для маленьких вертолётов важен именно момент отклика лопасти на управляющее воздействие: когда лопасть под действием момента от тяги изогнулась вдоль по всей длине (а лопасти бывают огого какие… на Ми-26 например), этого изгиба хватило для изменения угла атаки, этого угла атаки хватило для создания подъёмной силы, этой подъёмной силы хватило для начала движения лопасти, и наконец лопасть таки изогнулась поперёк себя и потащила вниз свой дальний конец. Просто на моеляъ это всё происходит мгновенно, а на железном вертолёте постепенно и вальяжно.
Как это выглядит на практике:
Дано - стандартный модельный 3Д вертолёт с двумя лопастями, 120* автоматом перекоса на машине и соответствующим миксом на пульте, жёсткие лопасти и отсутствие Тарека Алсаади за стиками.
Задача - полететь вперёд.
Все мы знаем, что ля полёта вперёд надо дать максимальный шаг на лопасть, когда она пролетает над правым бортом. Также мы знаем, что лопасть связана тягой с тарелкой автомата перекоса, и для увеличения шага достаточно просто приподнять один край тарелки… но с какой именно стороны приподнять? о_О
Однако микшер в пульте точно знает, что тяга свисающая с качалки цапфы крепится к тарелке в месте, сдвинутом по фазе относительно осевого шарнира лопасти (тот который обеспечивает вращение для изменения шага, тобиж межлопастной вал и подшипник в цапфе) ровно на 90 градусов. Поэтому микс в пульте даёт команду всем трём сервам автомата перекоса создать управляющее воздействие на тарелку (тобиж приподнять один её край и опустить второй) с углом опережения ровно в 90 градусов.
То есть для получения максимального шага ровно по правому борту, микс аппы поднимает тарелку вверх ровно над балкой.
Для головы с углом опережения 60 градусов микс аппы приподнял бы тарелку ровно на пяти часах (60 градусов от левого борта к балке).
Конструктивно угол опережения представляет из себя угол между осевым шарниром лопасти и точкой крепления к тарелке тяги от лопасти плюс некоторый угол, зависящий от механических характеристик лопасти (лопасть как и любое колебательное звено имеет некоторый коэффициент влияющий на время протекания переходного процесса, а именно изменения шага по все длине лопасти и изгиба лопасти поперёк до начала вертикального перемещения).
Тонкую настройку этого самого плюса (механически смещая точку крепления тяги к тарелке, или в продвинутой ФБЛ программно задавая угол на который микшер аппы смещает управляющее воздействие от серв к тарелке, без разницы) моделисты называют регулировкой фазинга.
Поэтому микс в пульте даёт команду всем трём сервам автомата перекоса создать управляющее воздействие на тарелку (тобиж приподнять один её край и опустить второй) с углом опережения ровно в 90 градусов.
То есть для получения максимального шага ровно по правому борту, микс аппы поднимает тарелку вверх ровно над балкой.Для головы с углом опережения 60 градусов микс аппы приподнял бы тарелку ровно на пяти часах (60 градусов от левого борта к балке).
Один вопрос доходилось делат то что ты написал?
Исходя из вышеописанного один вопрос вы
приведённый мной рисунок “не говорит не о чём”, тарелка с углом опережения отличным от 90 градусов “тарелка работает точно так же как и с 2 лопастями.” и ещё много нехороших слов в ту сторону…
Я сказал то что я сказал и если ты не видиш разницу между работой тарелки и положением ротора в котором он стоит когда на цапфы передаётся через тяги циклический угол, я пас. Вообще считаю что данную дискусию пора прекратить, потому как мы оба понимаем что такое угол опережения.А то что я хотел добится от тебя, ты хотел добится от меня с той лиш разницей что когда я говорил про работу тарелки с 2 лопастями и с 3, я хотел услышать - на 3 лопастной угол смещен за счёт установки ротора или по другому за счёт фиксации внутренней части тарелки относительно ротора с другим углом.
Один вопрос доходилось делат то что ты написал?
Даже в мыслях небыло, я просто стик вперёд двигаю.
А твой вертолёт себя серьёзно по другому ведёт (при полёте вперёд отклоняет тарелку не вперёд, а в другую сторону), или просто вопрос красиво звучит?
Исходя из вышеописанного один вопрос вы
Что “я”?
на 3 лопастной угол смещен за счёт установки ротора или по другому за счёт фиксации внутренней части тарелки относительно ротора с другим углом.
Только это следствие, а не причина.
Угол опережения, это функция от геометрии головы, а не привода на тарелку или количества лопастей.
Да и ответ ты получил именно такой и в первом же посте -__-
разницу между работой тарелки и положением ротора в котором он стоит когда на цапфы передаётся через тяги циклический угол, я пас.
И в чём же между ними разница?
К тарелке привязаны тяги, к тягам привязаны лопасти, люфт - ноль => отдельно друг от друга они не существуют…
Я выше написал, что разница между ними только в угле опережения, в чём я был не прав?
Вообще считаю что данную дискусию пора прекратить
Вертолёт в ремонте, тема интересная, чего бы и не по флудить…
Зато хоть понял как соосник летает с углом опережения по 60 градусов на обоих роторах и одинаковом наклоне обоих тарелок.
Даже в мыслях небыло, я просто стик вперёд двигаю.
Ну тогда твои измышления получаются практически безпочвенны
Для головы с углом опережения 60 градусов микс аппы приподнял бы тарелку ровно на пяти часах
Для того чтобы в аппе сделать подобное нужна хорошая аппаратура которая поддерживает подобную функцию, врать не буду но кажется в новой 8 ке футабе есть подобная настройка.
Угол опережения, это функция от геометрии головы, а не привода на тарелку
Вот вот, возвращаемся к нашим баранам, берём обычную к примеру 450ку с стандартной головой при тангаже стик от себя имеем:
1 Тарелка -внутренняя часть крутится, внешняя стоит.
2 Тарелка отклоняется строго вперёд
3 Вертолёт наклоняется точно по наклону тарелки.
Теперь берём вертолёт 450 с 3 лопастной головой при тангаже стик от себя имеем:
1 Тарелка -внутренняя часть крутится, внешняя стоит.
2 Тарелка отклоняется строго вперёд
3 Вертолёт наклоняется точно по наклону тарелки.
Вот это я и имел в виду когда говорил что тарекла работает так же на 3 лопастной как и на 2.
Ладно, а вот если вернутся собственно к теме, какие твои соображения по поводу поведения ротора как описал топикстартер, собственно с чего и пошла тема?
Ну тогда твои измышления получаются практически безпочвенны
Не, ты в серьёз считаешь, что я притворюсь микшером CCPM 120, залезу под вертолёт и начну руками шатать тарелку?
Или ты об чём хотел спросить цитируя действия в которых пилот не принимает абсолютно никакого участия?
нужна хорошая аппаратура которая поддерживает подобную функцию
Или, как я писал много выше, хорошая ФБЛ…
Я опять был в чём-то неправ?
Вот это я и имел в виду когда говорил что тарекла работает так же на 3 лопастной как и на 2.
А я объяснил тебе почему оно так происходит, и почему с другой головой (или если у этой есть возможность водило повернуть) на 3-4-5 лопастей может быть иначе (ниразу не вперёд полетит).
И всё-таки, если ты имел в виду голову с углом опережения ровно 90 градусов, зачем всё-так ставил вопрос именно как:
почему к примеру на трёх лопастной голове угол опережения будет меньше чем 90*
?
Ты же согласен с тем, что на твоём вертолёте стоит логова с углом опережения 90 градусов и следовательно тарелка наклоняется с углом опережения 90 градусов, а не ноль?
какие твои соображения по поводу поведения ротора как описал топикстартер, собственно с чего и пошла тема?
Высказал их в посте 26.
Каковы будут твои мысли? Готов долго слушать как ты долго объясняешь каким образом “диск начинает догонять ту фазу которую ему задали” и что это за фаза.
Господа, кончайте ломать и гнуть копья 😃 в 55-м году один умный мужик по фамилии Загордан все это расписал подробно в книжке “элементарная теория вертолета”.