Непонятки с флайбаром или посоветуйте, как настроить вертолёт
Во первых там как и на настоящих вертолётах вместе с ротором и лопастями крутится внешняя часть автомата, на моделях крутится внутренняя.
- Это схематичный рисунок призванный показать угол опережения визуально, не более.
- Это никак не влияет на конечный результат.
Во вторых на рисунке, от туда же, угол опережения уже задан неподвижной частью автомата перекоса
Ровно как и на моделях. Сам же писал, ровно 90 градусов (на рисунке около 30).
Ты же не станешь говорить, что угол 90 градусов это на самом деле ноль градусов, а вот 30, 60 и 89 градусов, это именно 30, 60 и 89 градусов и никак не меньше?
=> отличий рисунка от модели - ноль.
проще говоря когда пилот к примеру даёт тангаж от себя тарелка наклоняется не чётко в перёд а с отклонением влево на градус оперережения.
Тобиж если очень попросить, ты всё-таки знаешь что такое угол опережения (по крайнемере в последнем посте правильно написал откуда он меряется и как влияет на работу тарелки)…
Но при этом в ответ на три раза заданный вопрос “что такое угол опережения” - гробовое молчание, приведённый мной рисунок “не говорит не о чём”, тарелка с углом опережения отличным от 90 градусов “тарелка работает точно так же как и с 2 лопастями.” и ещё много нехороших слов в ту сторону…
Окай, я тебя понял… -____-
Правда зачем тебе это на приличном форуме, я нихрена не понял.
Ну, собственно это меня мало интересует, а дабы закрепить пройденный материал достигнутое хоть в одном месте понимание, привожу ёмкое, всеобъемлющее и на пальцах определение угла опережения:
*всё ниже написанное не является моим уникальным мнением, а прописано более витиеватыми выражениями в серьёзной литературе*
Угол опережения - угол, на который надо сдвинуть по фазе (вокруг вертикальной оси) управляющее воздействие на тарелку перекоса, для получения на лопасти, раскрученной до рабочих оборотов и находящейся в этот момент над отметкой ноль градусов (началом отсчёта), ответной реакции соответствующей управляющему воздействию.
Поясняю по слогам:
- Под сдвигом по фазе управляющего воздействия на тарелку следует понимать именно то, что нарисовано на том самом рисунке (например без сдвига фаз тарелка наклоняется ровно вперёд, а со сдвигом фаз - вперёд и влево). На рисунке он около 30 градусов, у 99,9% модельных вертолётов он 90 градусов (ровно четверть оборота, потому и не видно если не знать где искать).
- Под управляющим воздействием на тарелку следует понимать наклон её сервами (или чем ещё) с целью получения от лопасти некоторой ответной реакции, на моделях и при спокойном полёте этой ответной реакцией является просто шаг в чистом виде (не путать с поучившемуся в результате этого наклоном диска ротора).
- Ротор с лопастями раскручен до рабочих оборотов, ибо угол опережения на железных вертолётов учитывает упругие деформации лопасти и прочие её динамические характеристики (что очень слабо заметно на моделях в силу совершенно другого соотношения жёсткости к массе и нагрузкам).
- Под отметкой ноль градусов (началом отсчёта), над которым должна пролетать лопасть в данный момент, следует понимать то место, от которого отсчитывается угол сдвига фазы управляющего воздействия на тарелку.
- Под ответной реакции соответствующей управляющему воздействию следует понимать увеличение шага от наклона тарелки вверх и уменьшение шага от наклона тарелки вниз для спокойно летающей модели, и дополнительно для больших железных вертолётов и жестокого 3Д, где лопасть начинает гнуться (скручиваться вдоль - по шагу, и изгибаться вверх-вниз) - лопасть должна перемещаться вверх с максимальной скоростью от наклона тарелки вверх (положительное воздействие) и опускаться вниз с максимальной скоростью при наклоне тарелки вниз (отрицательное воздействие), при нулевом управляющем воздействии (ровно на пол пути от положительного воздействия к отрицательному, там где в спокойном полёте на негибких лопастях шаг равен нулю) лопасть должна прекращать вертикальное перемещение (закончить подниматься, остановиться на пол мгновения, и начать опускаться обратно).
И для больших, и для маленьких вертолётов важен именно момент отклика лопасти на управляющее воздействие: когда лопасть под действием момента от тяги изогнулась вдоль по всей длине (а лопасти бывают огого какие… на Ми-26 например), этого изгиба хватило для изменения угла атаки, этого угла атаки хватило для создания подъёмной силы, этой подъёмной силы хватило для начала движения лопасти, и наконец лопасть таки изогнулась поперёк себя и потащила вниз свой дальний конец. Просто на моеляъ это всё происходит мгновенно, а на железном вертолёте постепенно и вальяжно.
Как это выглядит на практике:
Дано - стандартный модельный 3Д вертолёт с двумя лопастями, 120* автоматом перекоса на машине и соответствующим миксом на пульте, жёсткие лопасти и отсутствие Тарека Алсаади за стиками.
Задача - полететь вперёд.
Все мы знаем, что ля полёта вперёд надо дать максимальный шаг на лопасть, когда она пролетает над правым бортом. Также мы знаем, что лопасть связана тягой с тарелкой автомата перекоса, и для увеличения шага достаточно просто приподнять один край тарелки… но с какой именно стороны приподнять? о_О
Однако микшер в пульте точно знает, что тяга свисающая с качалки цапфы крепится к тарелке в месте, сдвинутом по фазе относительно осевого шарнира лопасти (тот который обеспечивает вращение для изменения шага, тобиж межлопастной вал и подшипник в цапфе) ровно на 90 градусов. Поэтому микс в пульте даёт команду всем трём сервам автомата перекоса создать управляющее воздействие на тарелку (тобиж приподнять один её край и опустить второй) с углом опережения ровно в 90 градусов.
То есть для получения максимального шага ровно по правому борту, микс аппы поднимает тарелку вверх ровно над балкой.
Для головы с углом опережения 60 градусов микс аппы приподнял бы тарелку ровно на пяти часах (60 градусов от левого борта к балке).
Конструктивно угол опережения представляет из себя угол между осевым шарниром лопасти и точкой крепления к тарелке тяги от лопасти плюс некоторый угол, зависящий от механических характеристик лопасти (лопасть как и любое колебательное звено имеет некоторый коэффициент влияющий на время протекания переходного процесса, а именно изменения шага по все длине лопасти и изгиба лопасти поперёк до начала вертикального перемещения).
Тонкую настройку этого самого плюса (механически смещая точку крепления тяги к тарелке, или в продвинутой ФБЛ программно задавая угол на который микшер аппы смещает управляющее воздействие от серв к тарелке, без разницы) моделисты называют регулировкой фазинга.
Поэтому микс в пульте даёт команду всем трём сервам автомата перекоса создать управляющее воздействие на тарелку (тобиж приподнять один её край и опустить второй) с углом опережения ровно в 90 градусов.
То есть для получения максимального шага ровно по правому борту, микс аппы поднимает тарелку вверх ровно над балкой.Для головы с углом опережения 60 градусов микс аппы приподнял бы тарелку ровно на пяти часах (60 градусов от левого борта к балке).
Один вопрос доходилось делат то что ты написал?
Исходя из вышеописанного один вопрос вы
приведённый мной рисунок “не говорит не о чём”, тарелка с углом опережения отличным от 90 градусов “тарелка работает точно так же как и с 2 лопастями.” и ещё много нехороших слов в ту сторону…
Я сказал то что я сказал и если ты не видиш разницу между работой тарелки и положением ротора в котором он стоит когда на цапфы передаётся через тяги циклический угол, я пас. Вообще считаю что данную дискусию пора прекратить, потому как мы оба понимаем что такое угол опережения.А то что я хотел добится от тебя, ты хотел добится от меня с той лиш разницей что когда я говорил про работу тарелки с 2 лопастями и с 3, я хотел услышать - на 3 лопастной угол смещен за счёт установки ротора или по другому за счёт фиксации внутренней части тарелки относительно ротора с другим углом.
Один вопрос доходилось делат то что ты написал?
Даже в мыслях небыло, я просто стик вперёд двигаю.
А твой вертолёт себя серьёзно по другому ведёт (при полёте вперёд отклоняет тарелку не вперёд, а в другую сторону), или просто вопрос красиво звучит?
Исходя из вышеописанного один вопрос вы
Что “я”?
на 3 лопастной угол смещен за счёт установки ротора или по другому за счёт фиксации внутренней части тарелки относительно ротора с другим углом.
Только это следствие, а не причина.
Угол опережения, это функция от геометрии головы, а не привода на тарелку или количества лопастей.
Да и ответ ты получил именно такой и в первом же посте -__-
разницу между работой тарелки и положением ротора в котором он стоит когда на цапфы передаётся через тяги циклический угол, я пас.
И в чём же между ними разница?
К тарелке привязаны тяги, к тягам привязаны лопасти, люфт - ноль => отдельно друг от друга они не существуют…
Я выше написал, что разница между ними только в угле опережения, в чём я был не прав?
Вообще считаю что данную дискусию пора прекратить
Вертолёт в ремонте, тема интересная, чего бы и не по флудить…
Зато хоть понял как соосник летает с углом опережения по 60 градусов на обоих роторах и одинаковом наклоне обоих тарелок.
Даже в мыслях небыло, я просто стик вперёд двигаю.
Ну тогда твои измышления получаются практически безпочвенны
Для головы с углом опережения 60 градусов микс аппы приподнял бы тарелку ровно на пяти часах
Для того чтобы в аппе сделать подобное нужна хорошая аппаратура которая поддерживает подобную функцию, врать не буду но кажется в новой 8 ке футабе есть подобная настройка.
Угол опережения, это функция от геометрии головы, а не привода на тарелку
Вот вот, возвращаемся к нашим баранам, берём обычную к примеру 450ку с стандартной головой при тангаже стик от себя имеем:
1 Тарелка -внутренняя часть крутится, внешняя стоит.
2 Тарелка отклоняется строго вперёд
3 Вертолёт наклоняется точно по наклону тарелки.
Теперь берём вертолёт 450 с 3 лопастной головой при тангаже стик от себя имеем:
1 Тарелка -внутренняя часть крутится, внешняя стоит.
2 Тарелка отклоняется строго вперёд
3 Вертолёт наклоняется точно по наклону тарелки.
Вот это я и имел в виду когда говорил что тарекла работает так же на 3 лопастной как и на 2.
Ладно, а вот если вернутся собственно к теме, какие твои соображения по поводу поведения ротора как описал топикстартер, собственно с чего и пошла тема?
Ну тогда твои измышления получаются практически безпочвенны
Не, ты в серьёз считаешь, что я притворюсь микшером CCPM 120, залезу под вертолёт и начну руками шатать тарелку?
Или ты об чём хотел спросить цитируя действия в которых пилот не принимает абсолютно никакого участия?
нужна хорошая аппаратура которая поддерживает подобную функцию
Или, как я писал много выше, хорошая ФБЛ…
Я опять был в чём-то неправ?
Вот это я и имел в виду когда говорил что тарекла работает так же на 3 лопастной как и на 2.
А я объяснил тебе почему оно так происходит, и почему с другой головой (или если у этой есть возможность водило повернуть) на 3-4-5 лопастей может быть иначе (ниразу не вперёд полетит).
И всё-таки, если ты имел в виду голову с углом опережения ровно 90 градусов, зачем всё-так ставил вопрос именно как:
почему к примеру на трёх лопастной голове угол опережения будет меньше чем 90*
?
Ты же согласен с тем, что на твоём вертолёте стоит логова с углом опережения 90 градусов и следовательно тарелка наклоняется с углом опережения 90 градусов, а не ноль?
какие твои соображения по поводу поведения ротора как описал топикстартер, собственно с чего и пошла тема?
Высказал их в посте 26.
Каковы будут твои мысли? Готов долго слушать как ты долго объясняешь каким образом “диск начинает догонять ту фазу которую ему задали” и что это за фаза.
Господа, кончайте ломать и гнуть копья 😃 в 55-м году один умный мужик по фамилии Загордан все это расписал подробно в книжке “элементарная теория вертолета”.