Почему новичкам советуют выбирать модель 30 го класса?
Например, на сайте магазина Столица Хобби там даже по разделам поделены вертолеты - примерно 30ый класс -начинающие; 40-ой - промежуточный; 60 -ый профессионалы ( www.capitalhobbies.com/chtest/…/helisdvs.html ). Не совсем понятно почему советуют, например CALIBER 30 в качестве начинающего, ведь он делает все фигуры пилотажа, вплодь до полета вверх ногами и значит тоже сложен в управлении?
И во всех статьях одновременно пишут, что 30-ый класс самый трудноуправляемый (если не учитывать Микро) за счет своей энерговооруженности малой и размеров. Почему не советуют для новичков 40-ой, он же более легко управляемый? И вообще, это разделение получается не по легкости/сложности, а по дороговизне/дешевизне происходит, чтобы не особо жалко было разбить аппарат ценой около 500-600 долларов? Хотя, 40-ки дороже не на много, а наверное более легко управляемые?
Я абсолютный новичок, так-что ногами сильно не пинайте. Нахожусь на самом начальном этапе выбора вертолета.
Коллега! Не берите в голову! Учиться летать на любом вертолете трудно. Просто, на одних учиться очень трудно, а на других неимоверно трудно! Я начал с электро: 4-е аварии, гора убитых р/машинок, 3-и хв.балки, шасси. Отвращения к полетам пока не наблюдается. А на счет 30-го или 60-го- это, мне думается, некий ритуал, совершаемый МЭТРАМИ над нами, чайниками. У охотников, к стати, тоже есть нечто подобное по поводу первого ружья.
И во всех статьях одновременно пишут, что 30-ый класс самый трудноуправляемый (если не учитывать Микро) за счет своей энерговооруженности малой и размеров. Почему не советуют для новичков 40-ой, он же более легко управляемый? И вообще, это разделение получается не по легкости/сложности, а по дороговизне/дешевизне происходит, чтобы не особо жалко было разбить аппарат ценой около 500-600 долларов? Хотя, 40-ки дороже не на много, а наверное более легко управляемые?
- Всеми вертолетами сложно управлять. Отличия в большую или меньшую сторону между 30, 40 и 60 классом существуют, но они, на мой взгляд, не настолько значительны, чтобы сказать “на 60 летать легко, а на 30 - трудно”. К тому же, очень многое зависит от характеристик и конструкции каждой конкретной модели. Так же не следует забывать о НАСТРОЙКЕ. Хреново настроенная 60 летает так же, как 30 – в асфльт.
- 30 - наиболее доступный класс в плане ЦЕНЫ, доступности деталей, эксплуатационных расходов (топлива жрет меньше и так далее). Для 60 вертолета все в среднем в 2 раза дороже. Учиться на таком я бы не рискнул. На 60 требуется более дорогое оборудование: более мощные машинки и так далее. Все это ломается при авариях.
- 30 и 40 - примерно одно и то же. Мой hirobo sceadu в 30 и 50 варианте различается только редуктором (можно заказать) и длинной лопастей (аналогично).
- Летных характеристик и энерговооруженности с лихвой хватит на 1-2 сезона обучения, а дальше - каждый движется в свою сторону.
Я абсолютный новичок, так-что ногами сильно не пинайте. Нахожусь на самом начальном этапе выбора вертолета.
Обращайтесь! Я бы на Вашем месте выбрал какую-то вполне определенную реальную модель и пытался выяснить, где и какие запчасти можно к ней купить, ПОЧЕМ. Какие характеристики у данной модели… Попытался бы связаться через форум с владельцами данного аппарата - узнать их мнение.
caliber 30 - замечательный аппарат. очень прогрессивный в плане конструкции - управляемый хвост, машинка на хвосте… но имеет некоторые недостатки: хреновая пластмасса (может что-то изменилось - не знаю), нет верхнего упора двигателя: вал двигателя “на излом” - будет изнашиваться подшипник. в версии ccpm - дорог, нужны три одинаковые хорошие машинки.
ps: все вышесказанное прошу считать моим скромным мнением.
Обращайтесь! Я бы на Вашем месте выбрал какую-то вполне определенную реальную модель и пытался выяснить, где и какие запчасти можно к ней купить, ПОЧЕМ. Какие характеристики у данной модели… Попытался бы связаться через форум с владельцами данного аппарата - узнать их мнение.
Какую модель посоветуете?
Ориентировочно хотелось бы следующее:
- ну качество, конечно же. Много говорят о том, что лучше купить подороже, чем потом апгрейдиться
- сезона на 3-4. Не знаю на сколько обычно хватает модели и в физическом и в моральном плане.
- Хотелось бы, чтобы делал многие фигуры пилотажа, а вверхногами не обязательно, так как думаю, что за такое время не освою.
- управление хотелось бы сразу, чтобы было на будущую модель расчитано
- доступность различных запчастей и апгрейда
- возможность зимних полетов, но я думаю, что это все могут
- Ну может быть, чтобы еще и поднимать что-нить мог, типа фотоаппарата, но это совершенно необязательно
- не обязательно 30ый класс, можно и 40ой.
Думаю сначала управление купить с программой обучения, а потом остальное.
Сам я еще не выбрал, но пока симпатизирую тому же CALIBER 30. Может быть потому , что еще не особо с другими ознакомился. А что скажете про hirobo sceadu ваш?
Насчет радиоуправления мне нравится Hitec Eclipse 7FM (Mode 2 газ на левой ручке управления). Думаю, что как раз возможности на возраст.
Кто, что еще посоветует?
А какие частоты лучше рабочие выбирать? Чем они различаются (35 МГц, 40 МГц…) ?
Не совсем понятно почему советуют, например CALIBER 30 в качестве начинающего, ведь он делает все фигуры пилотажа, вплодь до полета вверх ногами и значит тоже сложен в управлении?
И во всех статьях одновременно пишут, что 30-ый класс самый трудноуправляемый (если не учитывать Микро) за счет своей энерговооруженности малой и размеров. Почему не советуют для новичков 40-ой, он же более легко управляемый?
30 класс менее динамичный поэтому больше времени для ответной реакции пилота…, вертолет вначале дергается в направлении управления, а затем плывет. учит грамотно работать с газом.
60. модель идет за рукой и не прощает ошибок управления.
а по поводу полетов вниз головой - это только плюс для модели т.к вы можете ее дольше использовать … и научится пилотажу 😃
Добрый день, Max_mmx !
Попробую дать Вам несколько советов от чайника с некоторым опытом.
Оговорюсь сразу: это толькое моё мнение и мои советы, на обощения и абсолютную истину не претендую!
-
ну качество, конечно же. Много говорят о том, что лучше купить подороже, чем потом апгрейдиться.
-
сезона на 3-4. Не знаю на сколько обычно хватает модели и в физическом и в моральном плане.
-
Хотелось бы, чтобы делал многие фигуры пилотажа, а вверхногами не обязательно, так как думаю, что за такое время не освою.
По пункам 1,2,3 :
Посоветую HIROBO Shutle ZXX.
Двигатель : O.S. MAX или Irvine.
Качество - на 5 балов.
На 3-4 сезона точно хватит, а то и больше.
Фигуры пилотажа на нём Вы сможете сделать все, при условии , что научитесь 😉 . -
управление хотелось бы сразу, чтобы было на будущую модель расчитано.
Аппаратура : FUTABA FP-T9ZHP. Я купил и ни капельки не жалею, очень удобно и правильно сразу учиться работать и летать на хорошей и умной аппаратуре.
Симулятор : обязательно, какой выбрать смотри статью на этом сайте, что больше понравиться то и берите. -
доступность различных запчастей и апгрейда
Для HIROBO запчастей и наворотов немеряно, как в сетевых магазинах так и в Москве -
возможность зимних полетов, но я думаю, что это все могут
Зимние полёты зависят только от пилота 😕 . На сколько он морозоустойчив 😃 -
Ну может быть, чтобы еще и поднимать что-нить мог, типа фотоаппарата, но это совершенно необязательно.
Что-нибудь обязательно поднимет. -
не обязательно 30ый класс, можно и 40ой.
30-й или 40-й большой разницы на начальном этапе не почуствуете.
Думаю сначала управление купить с программой обучения, а потом остальное.
Мысль правильная, сначала пакупаете аппаратуру и симулятор, потом вертолёт, двигатель, инструменты (советую сразу покупать хорошие и в достаточном ассортименте, потом менять не придётся), параллельно с обучением на симуляторе неторопливо и вдумчево собираете вертолёт.
Во всех моих советах один минус - цена 😆 . Но, как говориться, хорошее не бывает дешёвым!
Успехов!
P.S. Приятно, что нас, вертолётчиков, становиться всё больше и больше… 😁 😁 😁
Приятно, что нас, вертолётчиков, становиться всё больше и больше…
Ну еще рано про это говорить, но надеюсь… Голубая мечта моего детства. Еще когда собирал в школе радиоуправляемый автомобильчик простенький, то увидел в библиотеке книжку зарубежную, даже и не помню что за книга была, про радиоуправляемые вертолеты, прочитал на одном дыхании, и, как говориться, запало… Но тогда ни моделей, ни радиоуправления, ничего не было, а в кружок я не ходил-так, для души сляпал машинку. 😃
Реально же думаю до полетов дело дойдет через год, не раньше. Вот в выходные поеду по магазинам поезжу-пощупаю, пораспрашиваю. Потом еще денежки из бюджета семейного вытащить надо. 😃 Да и обучаться на симуляторе долго. 😃
Хотелось бы еще поприсутствовать на каких-нибудь соревнованиях с RC-вертолетами, но в ближайшее время вроде бы не намечается…
А управление FUTABA FP-T9ZHP что-то сильно уж навороченое, еще и 9 каналов… Ну посмотрим, еще опыта понабираюсь, может и ее приобрету. 😃
А управление FUTABA FP-T9ZHP что-то сильно уж навороченое, еще и 9 каналов… Ну посмотрим, еще опыта понабираюсь, может и ее приобрету. 😃
9Z - это, конечно, клевый агрегат, но на мой взгляд слишком навороченный. Вообще, выбор аппаратуры - особенно вертолетной - это отдельная песня. 99.9% случаев Вам хватит futaba 9 CHP, которая по 600$ за комплект. На счет хайтека не знаю, а вот sanwa rd 6000 super народ использует, причем вполне успешно. Заявляю, как владелец 9Z. 😃 У меня до этого была futaba t6xas - ее не хватало.
В любом случае, я советую не жалеть денег на хорошую аппаратуру, так как менять ее в последствии муторно и невыгодно.
Я удивлен очень сильно.
См. сюда: rcopen.com/forum/f19/topic4960
Я чего-то не понимаю. За 600 долларов можно получить:
-------------------------
CN1000B Hawk Sport Helicopter Kit
OSMG1940 O.S 32 SX-H Helicopter Engine
FUTK31A FUTABA 6XHS W/5-s148
CN2018 PG2000 Gyro
-------------------------
Причем, как утверждают, это 3Д полноценный вертолет.
В чем подвох?
…Ну еще рано про это говорить, но надеюсь… Голубая мечта моего детства. Еще когда собирал в школе радиоуправляемый автомобильчик простенький, то увидел в библиотеке книжку зарубежную, даже и не помню что за книга была, про радиоуправляемые вертолеты, прочитал на одном дыхании, и, как говориться, запало… Но тогда ни моделей, ни радиоуправления, ничего не было, а в кружок я не ходил-так, для души сляпал машинку. 😃
Реально же думаю до полетов дело дойдет через год, не раньше. Вот в выходные поеду по магазинам поезжу-пощупаю, пораспрашиваю. Потом еще денежки из бюджета семейного вытащить надо. 😃 Да и обучаться на симуляторе долго. 😃
Хотелось бы еще поприсутствовать на каких-нибудь соревнованиях с RC-вертолетами, но в ближайшее время вроде бы не намечается…
А управление FUTABA FP-T9ZHP что-то сильно уж навороченое, еще и 9 каналов… Ну посмотрим, еще опыта понабираюсь, может и ее приобрету. 😃
Во, и уменя всё аналогично. Разница тока в том, что хотелось бы вертол конкретно под съёмку камерой, а небесные выкрутасы мне по фене. Насмотрелся я на электровертолёт RC (ссылки где-то здесь были), скачал видео - круто!
Тожа в детстве книгу прочитал, наверно эту же (наверно это была “Лети, модель” большая такая по формату).
Хотелось бы советов наполучать 😁 правдо делать мне уж больно лениво, да и в механике у меня руки точно кривые 😢
А вот в электронике я сам кому хошь фору дам 😎 Так шта–а-а спрашивайте !!! (Вам ответит инж 1 категории 😎, бывший инженер оборонного электронного института) Щас работаю в Сотовой связи - в виде прикола - управление вертолётом СМС-ками 😉 . А чё?
Автопилот есть, компьютер тожа, ну и пусть себе летит на SMS-ках…
Дарю идею бесплатно 😁 Ну как вам моя первая идея 😎
Сам понимаю…