E-Sky Lama2 v3. Странное поведение.

dma

Здравствуйте.
Приобрёл на прошлой неделе Ламу. Как и советовали - более-менее научился держать её в воздухе на одном месте, но вот в чём засада: иногда это получается с первого раза, а иногда (и в последнее время всё чаще) я даже могу поднять её в воздух! Дело в том, что при раскручивании винтов корпус начинает поворачиваться по часовой стрелке. Хотя это и было с самого начала, но раньше это легко можно было компенсировать отклонением руля чуть влево. Теперь же при попытке скорректировать корпус рулём вертолёт начинает сносить в разные стороны, да так, что уловить его правым джойстиком (не знаю как он правильно называется, который за наклоны отвечает) практически невозможно.

Прежде я пытался настроить гироскоп, чтоб убрать вращение корпуса (крутил GAIN и PROPORTIONAL), но это давало лишь временный эффект. Теперь же даже самое крайнее положение GAIN (если крутить против часовой стрелки) недостаточно для того, чтобы погасить вращение корпуса, хотя прежде такое положение регулятора закручивало корпус аж в обратную сторону.
А вот что делает ручка PROPORTIONAL - для меня вообще загадка: её поворачивание не влияет вообще ни на что, хотя у моего друга, обладателя точно такой же ламы, соотношение вращения винтов настраивается именно регулятором PROPORTIONAL.

Соответственно, у меня два вопроса:

  1. В чём может быть причина такого поведения вертолёта? Догадываюсь, что гироскопу хана, но вдруг “ларчик просто открывался”…
  2. Что же всё-таки делают GAIN и PROPORTIONAL? И почему на наших одинаковых вертолётах соотношение вращений винтов регулируется разными ручками?
kobra_cz

Как раз таки за настройку вращения вокруг оси отвечает PROPORTIONAL. Я не думаю что что накрылось, просто вы его сильно “отрегулировали”. А вот этот вопрос совсем не понял- “И почему на наших одинаковых вертолётах соотношение вращений винтов регулируется разными ручками?” ??? Может быть тут говорится о МОД1 и МОД2?
Почитай здесь

Tigron

Проблемы скорее всего как раз в том, что вы неправильно перекрутили настройки. Я вообще gain не трогал и на моей Ламе все ОК. Раскручивание хвоста регулируется именно proportional. Про его подкрутку вам уже дал ссылку kobra.sz.
Как уже не раз говорилось на форуме, по мере просаживания батареи и перегрева моторов вертолет начинает немного закручивать, что нужно регулировать триммером рысканья (поворота).
Также проверьте погнутость валов. Я писал об этом ЗДЕСЬ. Судя по симптомам у вас может быть погнут нижний вал. Тогда его следует заменить на новый.

И учитесь постепенно удерживать вертолет, даже если его вдруг повело. Учиться лучше всего на улице при полном штиле в хорошую погоду. Там у вас хотя бы будет запас времени, чтобы поймать вертолет. Плюс не забывайте про “эффект земли”. На высоте меньше полуметра вертолет если понесло, то выровнять будет очень не просто. Проще вздететь повыше или наоборот сесть.

PigTail

Попробуйте попросить у друга блок 4-1 и на его блоке определить в блоке проблема иль у Вас что с механикой. Хотя для начала можно и просто механику внимательно осмотреть мож что прокручивается.

1 month later
Vladlen

проблеы возможны в механике, например один вал стал заедать, для начала нужно поверить свободное движение всех деталей, из моего недолгого опыта электроника надежней, а вот качество сборки бывает разное что со временем приводит к заеданиям, люфтам и пр.

Vladlen

Вчера взял у племянника «ламу» в ремонт, после ремонта и настройки заигрался и зацепился винтом за мебель, после этого вертолет стало закручивать. Для устранения пришлось заметно сдвинуть триммер. Немного подумав, подогнул концы лопастей винта, увеличив угол отаки, в направлении вращения которого появился разворот (соответственно увеличив разворачивающий момент ) после чего вращение пропало при среднем положении тиммера.

Подгибая концы лопастей нужного винта можно менять разворачивающее усилие и механическим способом стабилизировать вертолет (соответственно проверки лучше делать на новых, не поврежденных лопастях).

Ремот привел к замене рулевых машинок на «пилотаж» С-02СТ, так как родные не возвращались в средне положение и произвольно медленно двигались? Разобрал машинки –все шестеренки целы, выставил положение шестерни качалки на валу потенциометра собрал, вроде все заработало, отлетал один акб и дефект опять стал появлятся, но постепенно – похоже шестерня кочалки проворачивается относительно оси потенциометра. Машинки решил не ремонтировать (к ним подходит ремкомплект от пилотажных, но менять нужно все шестерни т.к. совпадают только первые, а дальше шестерни разные и нужны пилотажные качалки ( в комплекте машинки есть набор а отдельно нет) плюс пилотажных шестеренок в наличии фиксирующего выступа под лыску
на оси потенциометра (у и-скай шестерню можно поставить как угодно и она может провернутся) кстати на моем Кинге 2 стоят отремонтированные таким образом машинки. На Кинга пилотажные поставить не удалось т.к. они работают в другую сторону, а реверсировать на пульте не получилось.

7 days later
Kiset

Как вариант не закручена шестерня (нижняя) верхнего ротора.

PigTail

Вот кстати на rcgroups попалась настройка 4-в-1:

1)Remove forward canopy.
2)Set throttle trim to minimum and all other trims at center.
3)Initiate TX, initiate RX and set the heli on ground.
4)Slowly move throttle up, one click at a time, note which rotor starts spinning first. After one of the rotors start spinning, continue to advance the throttle stick until the other one also starts moving. Note the difference in the number of throttle clicks required.
5)If the top rotor starts moving first, then you need to adjust the motor gain pot (the one near the motor) clock wise (CW). Make this adjustment a little at a time. Repeat steps (4) and (5) until both the rotors start spinning at the same time or at least within one click of the throttle position.
6)If the bottom rotor starts spinning first, then you need to adjust the motor gain pot counter clock wise (CCW). Again make this adjustment a little at a time. Repeat steps (4) and (6) until both the rotors start spinning at the same time or at least within one click of the throttle position.
7)Once you have gotten the rotors to start spinning at the same time, when slowly advancing the throttle stick one click at a time, you are ready to do a flight test. Go ahead ad do a flight test and see if you can adjust the yaw issue with just the trims now. You should be able to adjust any remaining yaw with the trim tabs now; I was able to do this with my CX2.
8)Ones rudder trim has been adjusted to your satisfaction, land the Heli.
9)If the trim tab was moved to the left, then rotate the motor gain a very very small amount CW and go to step (11), else go to step (10)
10)If the trim tab was moved to the right, then rotate the motor gain a very very small amount CCW and go to step (11).
11)Set rudder trim tab at center and fly the heli again.
12)If you have turned the motor gain too much then the heli will now rotate in the opposite direction to what it did at step (7), so you will have to repeat from step (8) again.
13)Have fun flying the CX2.

Hope this helps.