Мнемонические правила для перевернутого полета

Miracle

Всем привет!

Когдя я еще только осваивал самолеты, где-то вычитал простое мнемоническое правило для обратного управления по крену (когда модель летит к пилоту): надо представить себе, что ручка управления - подпорка, которую мы должны подставлять под опускающееся крыло модели. Это простое правило позволило мне быстро освоить обратное управление сначала в симуляторе, а потом и на живой модели. Сейчас, конечно, все это давно записано на подкорку 😁
Сейчас пытаюсь освоить перевернутый полет на вертолете, пока в симуляторе. И мне очень не хватает подобного легко запоминающегося и легко представляемого мнемонического правила для обратного управления по тангажу. Если кто знает - подскажите! А то постоянно заруливаю виртуальную модель то носом, то хвостом 😦

Miracle

Ну ничего себе: 60 человек посмотрело вопрос, но никто ничего не смог ответить 😮
Неужели никто из этих 60-ти человек не умеет летать вверх ногами? Неужели никто этому не учился? Неужели никто не знает какого-нибудь правила?

MWano_A
Miracle:

Ну ничего себе: 60 человек посмотрело вопрос, но никто ничего не смог ответить 😮
Неужели никто из этих 60-ти человек не умеет летать вверх ногами? Неужели никто этому не учился? Неужели никто не знает какого-нибудь правила?

Слышал я много всяких советов, но ничего не перенялось на практике, помог только опыт стрелялок, в основном КС в онлайне. Помогла реакция, которая натреннерована в играх - ну а дальше, это как новая игра - механику движений запомнил - только и лови. Начинаешь думать про столбики и положения, только рукам мешаешь.

John63

Когда висишь носом к себе, управляй по тангажу так - куда клонишь стик, туда и вертолёт, по элеронам в реверсе. Хвостом к себе, тангаж в реверсе по элеронам прямо. Сумбурно но так.

ALEXEY_AM

Нужно чтобы запоминали руки, а не голова. Если будете думать во время полета, как это делать, упадете. Времени нет на это. Отрабатывайте в симе “тупо” моторику, для этого летайте там пока руки (спинной моск) не запомнят что нужно делать.

Miracle

Спасибо всем. Рефлексы, конечно, первое дело. Но до них еще дожить надо 😃

John63:

Когда висишь носом к себе, управляй по тангажу так - куда клонишь стик, туда и вертолёт, по элеронам в реверсе.

О! Супер! Устойчивое висение с первой попытки! Точно: куда стик - туда и верт, проще не придумаешь 😃 А реверс по крену - уже в спинном мозге 😁 Спасибо! Буду пока отрабатывать висение мордом к себе.

AlexSr

В своё время (немного меньше года назад) думал об этом, была похожая тема.
Сложность тут вот какая:
Сколько основных положений может принять вертолёт?
Хвостом к себе, носом к себе, хвостом но в инверте, носом но в инверте … а ещё и боками …

Смысл в ПРОСТОМ мнемоническом правиле - понятен. Но если правил больше 3-х, то СМЫСЛА уже нет… 😎

Алексеевич=
ALEXEY_AM:

Нужно чтобы запоминали руки, а не голова. Если будете думать во время полета, как это делать, упадете. Времени нет на это. Отрабатывайте в симе “тупо” моторику, для этого летайте там пока руки (спинной моск) не запомнят что нужно делать.

+1
Все мнемонические правила - выработка рефлексов управления в симе с закреплением в реале.
Давича на днях решил, чтобы любимая половина сняла, когда висит верт предомной в инверте. Повис… на долю секунды задумался “сняла или нет” 😎. Результат думаю понятен.
П.С. а не сняла, не успела. 😅

Miracle
AlexSr:

Смысл в ПРОСТОМ мнемоническом правиле - понятен. Но если правил больше 3-х, то СМЫСЛА уже нет… 😎

Алексеевич=:

+1
Все мнемонические правила - выработка рефлексов управления в симе с закреплением в реале.

Господа, все это понятно, и я полностью с вами согласен 😃
Но мнемонические правила позволяют ускорить процесс обучения, потому что позволяют хотя бы “быстро думать” 😁
Правило “куда стик - туда и верт” позволило мне вчера, как я уже сказал, с первой же попытки устойчиво завесить верт мордом к себе, а через несколько минут уже уверенно гонять его вокруг себя виртуального, следя только за тем, чтобы он оставался мордом ко мне. Несколько дней проб и ошибок перед этим такого прогресса не дали: я постоянно раскачивал вертолет, пока не втыкал его носом или хвостом в землю. Так что резон в таких правилах есть, да еще какой! 😃

Давича на днях решил, чтобы любимая половина сняла, когда висит верт предомной в инверте. Повис… на долю секунды задумался “сняла или нет” 😎. Результат думаю понятен.

Ну да, мой первый краш (еще самолетный) состоялся по той же причине: начал ДУМАТЬ куда двигать стик, когда самолет, летя ко мне, начал валиться на крыло.

AlexSr

Безусловно процесс обучения у каждого строго индивидуален. И что русскому хорошо … то немцу смерть 😁 .
Никто не навязывает Вам своё мнение.

Но, согласитесь. Смысл простого правила в том, что бы один раз его запомнив, использовать всегда.
А что Вы будете делать, когда надо будет висеть мордой к себе, но в инверте?
Правило, которое Вы “зазубрили” будет работать против Вас! Его надо будет “забывать”… 😦

Из собственного опыта могу сказать, что обучение идёт рывками (прорывами). И если вчера у меня совсем не получалось ЭТО, то через два дня - ОНО начинает ВДРУГ получаться. А через месяц об ЭТОМ я уже не думаю, я просто ХОЧУ что бы верт полетел ТАК, и он летит! 😒
Так сказать - управление силой мысли…

Miracle
AlexSr:

Смысл простого правила в том, что бы один раз его запомнив, использовать всегда.
А что Вы будете делать, когда надо будет висеть мордой к себе, но в инверте?
Правило, которое Вы “зазубрили” будет работать против Вас! Его надо будет “забывать”… 😦

“Забывать” я начну его еще раньше, когда висение мордой к себе станет на уровне рефлексов. Вот тогда можно переходить к висению мордой от себя или боком.
Вот правило “подпорочек” для обратного управления забылось сразу же, как вошло в автоматизм. Но я всем начинающим его рекомендую как замечательный “ускоритель” обучения. Помогает.

Из собственного опыта могу сказать, что обучение идёт рывками (прорывами). И если вчера у меня совсем не получалось ЭТО, то через два дня - ОНО начинает ВДРУГ получаться. А через месяц об ЭТОМ я уже не думаю, я просто ХОЧУ что бы верт полетел ТАК, и он летит! 😒
Так сказать - управление силой мысли…

“Вот это же самое ощущение было первым и на вертолете. Непонятная связь очень мелких движений ручкой с поведением машины. Опытный пилот не отдает себе отчета и не может объяснить, что и как он делает ручкой. Он просто за нее держится. Ручка просто связывает нервные окончания пилота и машины. Она просто проводит биотоки. Вертолет, как и планер, управляется биотоками. Силой воли. Пилот просто думает: “хочу сместиться вон туда, на полметра влево”, смотрит (иногда даже лишь мысленно) на то место, хочет оказаться там… и оказывается. Непостижимо.”
(с) Ю. Герчиков “В защиту динозавров”.

6wings
Miracle:

уверенно гонять его вокруг себя виртуального, следя только за тем, чтобы он оставался мордом ко мне.

Летайте в полётной зоне, а не вокруг себя. Даже в симуляторе. А то, еще привыкните…

John63
6wings:

Летайте в полётной зоне, а не вокруг себя. Даже в симуляторе. А то, еще привыкните…

Поддержу, это первое мнемоническое правило.

Miracle
6wings:

Летайте в полётной зоне, а не вокруг себя. Даже в симуляторе. А то, еще привыкните…

John63:

Поддержу, это первое мнемоническое правило.

😁
Это отработать сложнее всего. У меня пока еще не было настолько серьезных моделей, а “хулиганство” на пенолетах мне прощали. Так что да, придется привыкать. С вертолетами не шутят…

Алексеевич=
Miracle:

😁
Это отработать сложнее всего. У меня пока еще не было настолько серьезных моделей, а “хулиганство” на пенолетах мне прощали. Так что да, придется привыкать. С вертолетами не шутят…

Отрабатываю навыки поочерёдно. Сначала уверенно от себя кабиной… Потом плавные смещения от себя - к себе, лево - право… Отработано, начал висеть к себе кабиной… К следующему упражнению перехожу, когда уверенно выполняю уже обкатанное.
Удачных полётов. Симулятор - Ваш друг и оберег семейного бюджета! 😉

Miracle
Алексеевич=:

Отрабатываю навыки поочерёдно. Сначала уверенно от себя кабиной… Потом плавные смещения от себя - к себе, лево - право… Отработано, начал висеть к себе кабиной… К следующему упражнению перехожу, когда уверенно выполняю уже обкатанное.

В том-то и дело, что прямой пилотаж у меня уже уверенно - что к себе кабиной, что от себя, что боком. Месяц в симуляторе по пол-часа в обеденный перерыв сделали свое дело.
Вот и решил попробовать обратный. От скуки. Разумеется, тоже в симуляторе 😃

8 days later
GAz67_3378

а не подскажут ли любезные доны каким симулятором лучше пользоваться для осваивания темы?

John63
GAz67_3378:

а не подскажут ли любезные доны каким симулятором лучше пользоваться для осваивания темы?

Любым из современных и небесплатных.

DUDS

Для наработки моторики подойдет даже FMS

GAz67_3378

насколько я понял, сим подключается к вертолетному пульту управления?
В данный момент пульта нет, но есть довоьно большой опыт игр в авиа и космосимы, он поможет?

John63
GAz67_3378:

есть довоьно большой опыт игр в авиа и космосимы, он поможет?

Отчасти поможет конечно.

Miracle
GAz67_3378:

насколько я понял, сим подключается к вертолетному пульту управления?

Да, лучше пульт. Но я на работе в обеденный перерыв летаю и на x-box’овском геймпаде 😃

В данный момент пульта нет, но есть довоьно большой опыт игр в авиа и космосимы, он поможет?

Нет.
Равно как и использование симулятора с джойстиком. Моторика будет настолько иной, что все навыки управления моделью с джойстика благополучно полетят в мусорный бачок и придется все равно начинать сначала.

По поводу FMS: практика и личный опыт показывают, что он вполне способен вбить в башку базовые навыки (рефлекс куда что и когда дергать). Во всяком случае, после месяца FMS по пол-часика в день я уверенно полетел в AFPD минут через 10-15. Так что не так страшен бесплатный чёрт, а иногда еще и полезен 😃