помогите при полете лопасти зацепили хвостовую балку

AlexN

Первопричиной удара лопасти по балке служит резкая остановка основного ротора - лопасть проворачивается по инерции в держателе и её удар приходится на балку.
Но об остановках ротора прямо в полете я ни разу не слышал.
Вал ОР крутится свободно? Двигатель не заклинило? Лопастями ни за что не цепляли?

ilia77

Если лопасти складывает при положительном угле, то при проворачивании от замедления они стремятся к верху, и по балке только перед окончательной остановкой могут “заехать”. Чего в полете вряд ли получится.

Nick_Shl
ilia77:

Если лопасти складывает при положительном угле, то при проворачивании от замедления они стремятся к верху

А если от ускорения…

ilia77

А тогда это за подробностями к Автору сей темы 😁
Но когда верт уже висит, ускорение ОР врядли к этому может привести, обороты уже итак не маленькие. Центробежная сила не даст лопастям уйти внутрь к оси ротора. 😃 Это ж им надо почти на 90градусев провернуться 😲

dmitryu

Первопричиной удара лопасти по балке служит резкая остановка основного ротора - лопасть проворачивается по инерции в держателе и её удар приходится на балку.

Не всегда. Например, если резко плюхнуться на землю с дифферентом на корму - ротор не успевает развернуться в горизонталь и рубит балку.

Вот так это происходит на больших вертолётах:
www.micom.net/oops/Heli Clips Probe.mpeg

AlexN

Так тут утверждается, что “при полете в помещении на высоте 15 см”… Я заинтригован 😃

dmitryu:

… если резко плюхнуться на землю с дифферентом на корму - ротор не успевает развернуться в горизонталь и рубит балку.

Большие вертолеты равнять с моделями не стоит - не та масса, гибкость и длина лопасти. Впрочем вероятность такого исхода не отрицаю, хотя желания ставить натурный эксперимент нет 😁

dmitryu

Впрочем вероятность такого исхода не отрицаю, хотя желания ставить натурный эксперимент нет

Можете не экспериментировать - я уже пробовал 😒

Nick_Shl
AlexN:

Так тут утверждается, что “при полете в помещении на высоте 15 см”… Я заинтригован 😃

Где-то тут написано, что вблизи земли вертеолет ведёт себя “подобно человеру стоящему на шарике”. Так что может и мог носом резко клюнуть…

MWano_A

В полете может цепануть лопастями по балке если у вас циклические углы на АП больше 10град, насколько больше сказать не могу, но при этом надо полный шаг врубить на себя еще дернуть стик управления. Вам повезло что он не в лоб въехал, а по балке ударил. В полете на нормально настроенных вертах 450 -600 ни разу не видел таких аварий, вот при падении да - рубит так что балку пополам…