Рубиновый подшипник для микрострекозы

kazimir1970

Здравствуйте уважаемые “пилоты” и сочуствующие.
Это мой первый пост и, возможно, практической информации здесь немного, вследствии нераспространённости девайса, который я использовал в качестве запчасти. Но всё же…
Я уже пару месяцев являюсь счастливым обладателем “микрозверька” от валкеры. Это мой первый вертолёт, поэтому обучение проходил на нём. Со всеми вытекающими из этого последствиями. Через три недели после покупки (примерно 30 аккумуляторополётов) у меня рассыпался нижний подшипник внутреннего вала.
В ближайшем “Пилотаже” запасных не оказалось, и я оказался перед выбором… Или поискать в магазинах потщательнее, или покопаться в старых залежах различных разобранных механизмов (была такая страсть по юности, разбирать всё, что “не прибито”)
“Раскопки” привели вот к такому результату

Уже не помню, из каких механизмов я их выковырял. Но помню, что из таких же рубинов (искуственных, конечно) делал какое то украшение бывшей жене…
Посадочное под подшипник в шестерёнке пришлось немного расточить бормашинкой. Сам камень вклеил цианакрилатом. Да, кстати, отверстие под вал оказалось точь в точь…вал не люфтит и не зажат. Между камнем и поджимающей шестерёнкой проложил фторопластовую шайбочку. Фото…

После ремонта “стрекоза” стала гораздо тише. Пару раз разбирал узел, переживая за вал, не “съедается” ли камешком…Всё нормально. Летаю без проблем уже месяц, довольно плотно, иногда с падениями (я ещё не ас). Всё работает нормально.
Кстати, через пару дней после переделки купил набор штатных подшипников…

EvEv

у меня точь в точь такаяже беда)

XL250
kazimir1970:

Уже не помню, из каких механизмов я их выковырял…

Такие подшипники устанавливаются в часовые механизмы, но нужны старые, на новоделах китайцах таких не видел.