Навороты для ЛАМЫ
Форма,для литья лопастей.Эпоксидная смола+стеклоткань.Намного сокращает мои расходы!!! О покупке лопастей я уже давно забыл.
Круто!
Спасибо!
Форму делал полностью сам,отливка с оригинальных лопастей.Серая - в смолу добавил тальк,для прочности.
Вот что получается.Чёрные - оригинал.
Волны на чёрных лопастях - какая-то новая фича.То-ли для прочности,то-ли с потоком,типа к концам лопастей уводит…для эффективности…незнаю.Но летать с новыми верт не захотел(верхние без волн)…Крутило вертело,пока верхние на старые не поменял.Так,что,нижние такие,а верхние такие…Эффективность сразу заметно по оборотам роторов.Нижние крутятся намного медленнее…Может попробовать удлинённый вал верхнего ротора приобрести…? Возможно…из-за высокой эффективности,какая то байда между винтами происходит? Короче…похоже на то,как вращается юла перед остановкой,такое…матание…
Меняй имя на Иван, а фамилию на Кулибин. Зачетная формочка.
Круто! 100 баллов! А не тяжеловаты? Я когда-то делал из пластикового уголка (здесь есть тема про колхоз), а потом перешёл на экстрим.
Делал простенькие весы…типа коромысла.Покупные лопасти оказались тяжелее…!На сколько не знаю - гирек у меня нету,вроде не намного.Правда приходится ещё и балансировать лопасти (“весы” делал для этого). Были проблемы со смолой, не в смысле веса,а жёсткости.Не всякая подходит(особенно для изготовления формы).Есть пока единственная проблема-эпоксидная смола критична к изменению температуры.На морозе коробит.Но на морозе и батареи дохнут - одну по моему “убил”… Так что для “тёплых” полётов идеально!!!
Тут предложили попробовать на полиэфирной смоле,попробую на работе-дома таким не займёшься,запах от неё просто атас! Это что-то типа акрила,то чем покрывают ванны внутри.
Сам процесс…
И финал…на последней фото, бракованная лопасть-попал воздух(“первый блин”).Тем не менее летает! Пришлось противоположную немного подрезать…для равновесия.😁
Если кто летает на таких лопастях (LAMA V3-первое фото) - могу продать формовку.Стоить будет 1300р. без учёта почтовых услуг. На моей “ЛАМЕ” что-то непопёрло… купил за 520р. комплект… Может нужен удлиннёный вал ротора? Фиг знает…Но тяга у них большая.Впаривать никому нехочу…заранее предупредил…
Вот…ещё.Полётный ящик для “ЛАМЫ”.Пока не доделал плечевой ремень и замки.Таскаю “подмышкой”.Лопасти покоцаны-пускал в спортзале,на волейбольную сетку налетел."Родные лопасти " от таких аварий разлетаются в хлам…На этих ещё можно полетать!
Справа Аккумуляторный отсек с индикатором заряда (элементы от шуруповёрта) - для подключения зарядника батарей вертолёта.
—
Правый угол не “косяк”… Пластмасса разная - свет приломился…а так довольно прочная коробочка!Доведу до ума обтесаю покрашу.
Но тяга у них большая.
—
так с чего твой слепок взят? тяга самая большая на “экстриме” (из-за большей площади лопастей и угла атаки) но это явно не они… и еще вот что, соосник не полетит с разными по атаке, площади и весу лопастями на верхнем и нижнем роторе - гира вряд-ли справиться с такой проблемой, и о чем ты пишешь - что верт как юла - этому подтверждение. гира там не на столько крутая в ламах чтобы такой зазор в характеристиках перекрыть и не программируемая 😉 . в остальном ты прав. форма нужна для верхних и нижних лопастей сбалансированная по площади и атаке, а именно симметричная.
с такими волнами лопастей не встречал еще ни разу… это что за сток такой?
…зашёл в магазин РУ товаров и увидел обычные лопасти ЛАМЫ (только “А”)и эти…вполне возможно что они и не для ЛАМЫ😁.Дело в том,что как раз с разными и летает,а с одинаковыми “волнистыми” нет!Нижние ставил эти, а верхние обычные.В общем деньги на ветер выкинул.На снимке фото лопастей,на ярлыке была надпись “Набор лопастей для соосного вертолёта” и цена…По профилю похожи я и купил
Наконец-то дождался “экстримовскую” посылку. Сразу форму откатал😁, пока винты без покоцек. Чёт заметил…при ветре с обычными лопастями опрокидывает, С экстримовскоми заваливает,но не падает…Ещё вал приобрёл,удлинённый +12мм - может из-за этого.
Кто может подсказать как регулируется гироскоп на Лама 4? Или где об этом можно прочитать? На плате есть два потенциометра. Один называется Gyro gain, а название второго не могу прочесть. Каков порядок их регулировки?
Не “proportional”? Один потонциометр отвечает за чувствительность гироскопа,другой за пропорциональность вращения лопастей.Проще говоря,эта почти тоже самое что левый стик пульта - вправо-влево.Особого порядка нет.Если поднимаешь верт начинает “закручивать” - вращаться вокруг оси - регулируешь “proportional” -ом.Если слишком резко дёргает хвостом - регулируешь чувств.гираскопа. У меня на LAMA V3 -они вообще перепутаны местами!!! Так что попробуй покрутить(только запомни на всякий случай первоначальные положения).
Попробовал. тот, который proportional, с ним все понятно, он действительно дублирует левый стик пульта влево-вправо.
Gyro gain,
, так и не понял. Крутил его и в сторону плюса и в сторону минуса, хвост или рывками начинает дергаться в стороны, или же постоянно идет мелкая вибрация его из стороны в сторону. Летать конечно можно, но неприятно все это выглядит. Еще хотел уточнить, если слабая чувствительность гираскопа,? То хвост будет дергаться сильнее или слабее? И как слабая чувствительность отразиться на управлении вертолетом?
“-” - уменьшение чувствительности,“+” - увеличение.Так изменение чувствительности не заметишь…попробуй при зависании слегка стукнуть по хвостовой балке…примерно так можно заметить изменение.
Мелкую вибрацию гироскоп не устраняет - это не “крутой” гироскоп.В основном он для удержания курса.Мелкие рывки - возможно износились щётки двигателя…если стоковые - лучше поменяй на экстрим.На них сменные щётки.И посмотри на шестерни!!! У меня был стук на LAMA v3 с новья - произв.брак - остался литок он попал под шестерню и замял зуб…потом её совсем раздолбало…Купил и новые шестерни экстрим, + лопасти.Совсем другой базар 😎!!!
Забацал формовку для EXTREM - если смолу “подкалить” - винты суперские! А формовка получилась практически и балансировка нетребуется - так, пару раз может надфилем ширкнуть!