Настройка Шмеля

Alexandrid

Я решил поэкперементировать с углом лопаток и выяснил, что если одна относительно другой находится под углом 50-70, то вертолёт лучше управляется. В магазине мне сказали что они должны быть ровно настроены.
На что эти лопатки влияют???

Nixon

Ну, именно они и управляют перекосом ротора и соответственно креном/тангажом. Рукой покрути медленно ротор и одновременно покачай правую рукоятку, увидишь как они меняют угол атаки, заваливая ротор в след за рукояткой передатчика. Естествеенно, в нейтральном положении рукоятки передатчика - лопатки должны быть максимально близки к горизонтали во всей плоскости вращения.

А эффект с 50-70 градусами, думаю связан, просто с ухудшением управляемости, просто стало менее резкое управление, но для начинающего - легче.

Alexandrid

Спасибо за ответ.

Может кто знает, что можно сделать для улучшения Шмеля???
Ну очень он шустрый)))

malikh_d_a

Ну вообще то увеличение массы серволопаток снижает управляемость и увеличивает устойчивость.Слишком грузить нельзя. Вертолет станет управлятся с задержками. И это также чревато наступлением автоколебаний плоскости вращения ротора. Немножко загрузить можно. На моей самоделке с ДВС оптимальный вес каждой 50 грамм. Пробовал от 25 грамм (пустая) до 75 грамм (лопатка+груз в виде стальной втулки с фикс.винтиком на стержне вблизи каждой лопатки). В первом случае управление очень резкое с минимальным демпфированием. Во втором вялое с задержкой но полет очень устойчив. Если еще догрузить возникают автоколебания ротора. Уменьшение площади лопатки снижает управляемость но устойчивости не добавляет, а увеличение площади (после некоторого предела) на управляемость не влияет.

Alexandrid

Я подобрал нужный угол и я теперь отробатываю ВЗЛЁТ-ЗАВИСАНИЕ-ПОСАДКА.
При правильной посановке лопаток, почти не могу это сделать, очень сильно бросает его. Научусь, поставлю лопатки как правильно.