Blade mCPx новый чертенок
На сайте микрохели цены то пониже будут. На мой взгляд один из тех апгрейдов, на которые можно любоваться. А летать лучше не падая. Лучше бы хороший переходник под валкеровскую балку сделали.
Aluminum
завернет в букву зю после пары крашей.
И зачем с удлинением хвоста на 1 см. мучится? Здесь решение проблемы полностью.
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
Фото найдено Sashok17.
Тогда делаем так, убираем вообще ХР, привязываем верт ниткой 1см за конец такой балки к столу и пробуем висеть. 😉
все таки движок слабый от мессера? Или летать можно?
Я не знаю. Просто жертвовать скоростью набора высоты, тоже не хочется. И потом, тут уже были такие проблемы с вращением, и на стоковых хвостах. Кажется на 47стр. Но решения, так вроде и нет. Но там народ тяги крутил. Я ничего не крутил.
И зачем с удлинением хвоста на 1 см. мучится? Здесь решение проблемы полностью.
www.rcgroups.com/forums/attac...mentid=3869072Фото найдено Sashok17.
Шутка хороша. Только не один, а примерно два сантиметра. Плюс такая вещь - я думаю что нынешнее расположение гиродатчика от оси не даст более точный контроль смещения. И дальнейшее удлинение приведет к постоянному рысканью. А оно итак присутствует. Опять же мои эксперименты примерно то же и показали - удлинение более двух см, уже практически не сказалось на стабильности. Я уже занялся небольшой переделкой, при которой планируется отодвинуть плату на 3-4 мм. Посмотрим результат. Увы, придумку воплощать не пять минут, но в целом все вроде просто.
отодвинуть плату на 3-4 мм.
А что это даст? На плате стоит датчик УГЛОВОГО ускорения. Верт - условно абсолютно твердое тело, угловое ускорение на нем везде одинаково.
Я не знаю. Просто жертвовать скоростью набора высоты, тоже не хочется. И потом, тут уже были такие проблемы с вращением, и на стоковых хвостах. Кажется на 47стр. Но решения, так вроде и нет. Но там народ тяги крутил. Я ничего не крутил.
Тяги мы крутили чтоб как можно точнее механически тарелку выстаить в ноль. У был такой косяк в один из первых полетов - при взлете верт просто вращало. Я тогда решил, что верт долго ставил, и гира инициализировалась - калибровалась при постоянном угловом смещении. Отсюда и косяк. Нормальный перетык акка тремор снял…
А что это даст? На плате стоит датчик УГЛОВОГО ускорения. Верт - условно абсолютно твердое тело, угловое ускорение на нем везде одинаково.
Да. Именно поэтому угловая скорость датчика будет больше, что даст больший сигнал регулирования. И вот тут неизвестно. Толи это вызовет незатухающие автоколебания. Толи более точное удержание. Поскольку не я придумывал аппарат, не знаю и алгоритмов. Проверю на практике.
а мне микрохелевский апгрейд понравился, особенно автомат перекоса и цапфы, да и хвост микрохелевский я так и не сломал в отличии от родного
угловая скорость датчика будет больше,
Да не будет она. Не надо меня кинематике учить. Угловая скорость - интеграл по угловому ускорению, ускорение не меняется => скорость тоже.
Звиняюсь, если грубо вышло. Но это так.)
Давайте проже - вы сидите в центре карусели. Карусель вращается с угловой скоростью один оборот в минуту. Вы, понятно, тоже. Вы пересаживаетесь на край карусели. Вы ВСЕ РАВНО вращаетесь с угловой скоростью один оборот в минуту. 😃
Саш, так мы же понимаем, что и как измеряет датчик. А датчик в чистом виде измеряет именно смещение пластин. И тем оно сильнее, чем больше скорость датчика. Тоесть не скорость. А хм, ускорение. А уж умные электроны пытаются вычесть из уравновешенного состояния полученное смещение. А как ты думаешь, судя по твоим репликам - это описывает работу простого компенсирующего гироскопа.
Датчик гиры измеряет именно угловое ускорение. Линейное ускорение изменяется акселерометром.
А из того, что вы пишете, он измеряет центробежную силу.)
Гироско́п — быстро вращающееся твёрдое тело, основа одноимённого устройства, способного измерять изменение углов ориентации связанного с ним тела относительно инерциальной системы координат
Надо попросить больших вертолетчиков переставить гиру на 450ке. Ничего не изменится.) Если, конечно, вибрация не станет больше.
Саш, ты тоже эти датчики не придумывал. Вот другая аналогия. На точных стрелочных приборах большие шкалы. Длинные стрелки. А зачем? Ну а из принципа работы гироскопа вообще, ему плевать на ускорение, гироскоп измеряет просто угол.
Чтобы видно лучше было.)
Но для того, чтобы датчик стало “лучше видно”, надо увеличить пару деталюх в его нутрах, размеры - микрометры.
Ладно, не будем заваливать ветку. Попробуйте перенести.) А лучше - спросите, куда ставить гиру на 450ке и не все ли равно, куда. В нашем случае - то же самое. Только гиры 3.
После долгого перерыва из за невозможности вырваться на полетушки, сегодня был на Земляничных полянах в Киеве, полетал на Чертенке. Если под ним не очень густая 40см трава, то шанс что то сломать практически нулевой. Единственная поломка это один шарик на тарелке, но это из за того что кувыркнулся над дорогой а не травой и зарулился. Переставил линки на другие шарики и снова летать. Порывы ветра особо и не замечались. Рулить значительно проще чем в симуляторе Феникс. Пару раз шлепнулся (забывал переключиться в режим 3Д и кувыркался 😃 ) Садился нормально на шасси, даже при постороннем ветерке.
Была еще одна проблема, отбиндился вертолет после полетов в симуляторе, а инструкцию не взял, процесс не запомнил. Хорошо что Юра (YuriuSS) прислал СМСку с инструкцией (Спасибо ему). Еще минут 15 были попытки прибиндиться к стоковому ДХ4е, но все криво (холд дергал сервы, а не глушил мотор) Оказалось нужно весь процесс проделывать быстрее. Сначала все осмыслить, запомнить и быстро сделать. Если делать и читать, то нифига не получается.
з.ы. Сегодня вживую увидел как летает 600ка - ахренеть! 😃
А я седня пошел гулять с семьей, взял верт. Чтоб после прогулки полетать. И не вышло. Но это лирика. А вот что касается малька, уж слишком он верткий. Я даже заметил, что разворот на горке проще делать с постоянными шагами. Малейшее изменение тут же проваливает аппарат. Тоесть низкая инерция, и в нулевом шаге верт слишком быстро, неощутимо моментально проваливается. Вот вам и размер - избыточная верткость не способствует освоению фигур.
В нашем случае - то же самое. Только гиры 3.
Саш, я что-то два датчика только увидел. Что до взрослых - там на хвосте вешают. А еще у них реверс есть.
Саш, я что-то два датчика только увидел.
На плате он один и имеет специфический вид 😃 rcopen.com/forum/f59/topic220842/2185
А то что ты за датчики принял, это кварцевые резонаторы, для микроконтроллера и микросхемы приемника
На плате он один и имеет специфический вид Blade mCPx новый чертенок
А то что ты за датчики принял, это кварцевые резонаторы, для микроконтроллер
Ого. Кварцы то два контакта по жизни имели… Саш, сути в этом для меня мало. А еще там надписи икс и игрек на шестилапом металюге… И расположение у них почти напротив вала ротора… Я честно признаюсь, что не знаю современной элементной базы… А можно сказать? - Не тот счастлив, кто в электронике разбирается, а тот, у кого верт летает. Коллеги, лучше определиться с задней тягой. Что-то мне не нравится этот прямой штырь. В узлах крепления червяка есть побеление пластика. Я вот не хочу стать обладателем целой люминевой тарелки и оторваного редуктора. Выши мысли?т Опыт?
СМД кварцы могут иметь и 4 ноги, для более жесткого крепления к плате. Еще может быть не кварц, а кварцевый генератор или кварцевый фильтр, у него тоже больше ног.
А на той самой деталюшке не X и Y написано, а A X
А можно я скажу? 😃 Хорошо, когда у тебя вертолет летает и в электронике разбираетсь 😛 Мой вроде летает
Ну не буду же я спорить. Лишь бы летало. Что про тягу заднюю?
Пишу вопрос от Александра sashok17 (его временно в “баню” отправили за какое то недоразумение)
Добрый день! Через неделю полетов без серьезных крашей появилась такая ерунда на чертенке. через 2 минуты полета (засекал) у чертенка начинает мондраж хвоста (причем слышно по оборотам) с последующим уводом хвоста в +/- 2-3 см. Через минуту мондраж исчезает, и все остальное время вертолет летает просто идеально, и хвост держит тоже идеально.
Причем мондраж проявляется стабильно после 2 минут полета, и так же стабильно исчезает через минуту. Пробовал делать перерывы (думал может хвостовой моторчик перегревается, не помогло). Пробовал перебиндить, не помогло. Передатчик спектрум 7. Настройки по инструкции. Что за фигня у меня? Так же пробовал менять хвостовой винт.
уже 5 акков отлетал, и проблемы повторяются с одинаковыми промежутками.