Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

AstraTangens

Да вот в том то и дело, что регуль от турниги тоже получается слабоват. А все остальное уже тяжелое. В общем, надо уточнить у китайцев как он програмируется. Хотя подозреваю, что итак работать будет.

cylllka
AstraTangens:

Да вот в том то и дело, что регуль от турниги тоже получается слабоват. А все остальное уже тяжелое. В общем, надо уточнить у китайцев как он програмируется. Хотя подозреваю, что итак работать будет.

Работать будет, но хотелось иметь возможность изменить тайминг (для двигателя с большим KV нужно ставить низкий тайминг, а по умолчанию он обычно средний), ускорение, отсечку и тормоз. Т.к. на пульте есть кнопка ХОЛД для экстренной остановки ротора, то тормоз в регуляторе тоже желательно сделать резким. За неимением другого, пока попробую полетать на турниге, а потом если что, закажу 5ти амперный по ссылке

AstraTangens

да, пожалуй есть такой момент… Хотя ротор тут быстро встает, особенно если научиться шаг дергать в нужную сторону. Фигово, что не делают плющ пятиамперный. Я даже карту под турниги купил…

cylllka

Установил моторчик 😃

Переделка рамы минимальная, видно по фотке. Может позжее приклею полоску тектолита для жесткости.

Пиньен 8 зубов. пока пластиковый, сделан из ремкомплектной шестерни для мелкой сервомашинки, тип не подскажу, нужно у Сани (SashaNar) спросить, он мне дал этот комплект. Пиньен желательно 9 зубов металлический, нужно заказать в интернете.

_______________________________

Добавлено:

А вот и видео с установленным мотором (пока еще верт не в сборе). Гудит громко из за того, что резонирует держатель, он тяжелый и на столе стоит. В руках работает тише

www.youtube.com/watch?v=kV7qvf3ro44

Снимал с рук без автофокуса, так что за качество звыняйте

cylllka

А вот тут пиньены на разный вкус shop.kkpmo.com/…/d28b285031d3fb326be595504e42f4ed

____________________________________________
Добавлено:

Сел переносить всю механику на новую раму. Взвесил стоковый мотор - 10 грамм!
БК мотор 4,6 грамм, + ргуль 1,8 грамма (отпаян большой разъем) = 6,4 грамм

Имеем уменьшение веса на 3,6 грамма, что равняется весу хвостовых моторов! Не говоря уже о увеличении экономичности

cylllka

Ну вот и собрал полностью 😃

Попробовал регулятор на термоклей приклеить, но отвалился, какой то клей говняный. Нужно его отодрать и приклеить 2х сторонним скотчем.

Облет будет позже. Сейчас 00:40 по Киевскому, все домашние спят.

AstraTangens

да, здорово. Еще бы узнать какой ток потребляет… Ну и как то действительно облетать с нагрузкой. А движок не слабоват будет?

AstraTangens

Да уж, смотрел - смотрел на другие движки - все что-то не подходит. И главное, не приятно, что у более низкооборотистых таку мощу низкую пишут. Оно и понятно - обороты низкие, но мне все кажется, что уж слишком высокооборотистый движок выбран для чертенка. Обороты ротора у нас какие вообще в оптимальности? И еще, не пойму - почему на некоторых движках указываются параметры мощности, соответствующего напряжения и тока. Но вольты больно уж высоки. Эти движки что, на одной банке работать не будут? Но почему?

cylllka
AstraTangens:

Да уж, смотрел - смотрел на другие движки - все что-то не подходит. И главное, не приятно, что у более низкооборотистых таку мощу низкую пишут. Оно и понятно - обороты низкие, но мне все кажется, что уж слишком высокооборотистый движок выбран для чертенка. Обороты ротора у нас какие вообще в оптимальности? И еще, не пойму - почему на некоторых движках указываются параметры мощности, соответствующего напряжения и тока. Но вольты больно уж высоки. Эти движки что, на одной банке работать не будут? Но почему?

11000кв это нормально, обороты должны быть больше чем у ПРохи и Мессер. На Проху я стаил 7500, это немного меньше чем 11000.
Напряжение часто указывают не рабочее, а максимально допустимое

AstraTangens
cylllka:

Напряжение часто указывают не рабочее, а максимально допустимое

Да не, Саш, говорю же, все движки пересмотрел. На половине более менее подходящих - указывается высокое напряжение 6-12в. Плюс параметры к нему. Тоесть это рабочее напряжение. В общем фигня какая-то.

cylllka

ааа, ну так на движках с низким КВ больше витков - для большего момента, а больше витков - больше сопротивление, значит меньше ток потечет по обмотке, так как ток меньше, то для обеспечеия нужной мощности нужно поднять напряжение

Yk1

писали что штатные обороты ненагруженного ротора(0град) mcpx при полном газе 4500rpm.
родной пиньен 8 зубов, шестерня - 66(на глазок).
при 3.7вольт мотор с KV11000 выдаст 40000rpm, значит соотношение должно быть порядка 9 (если не путаю - какое напряжение для трехфазного двигателя считать?)
при пиньене 9 зубов и шестерне на 66 зубов это соотношение будет 7.3/обороты 5400
при 8 зубах - 8.25 обороты 4800
при 7 зубах - 9.4 обороты 4300rpm.
Александр, я верно рассуждаю?)

cylllka

Да, примерно так. Я уже писал, что идеально подходит пиньен на 9 зубов. 8 маловато, но зато просадка оборотов будем меньше, для не очень жестких полетов будет хорошо.
Нужный пиньен есть вот здесь www.bphobbies.com/view.asp?id=A3357918&pid=S739658
на картинку не смотрите, она на все пиньены одинаковая, 😃
Может на толпу закажем, а потом разделим?

AstraTangens

Саш, я что то припоминаю про обороты ОР 4000. Вот только откуда инфа? И еще, 4000 это уже очень много. Если верить статьям, работа шагом будет очень резкая. С родным пиньеном нам как раз подходит мотор 11000. И он самый мощный при этом. Поскольку вольт у нас мало. Но проблема в затяжелении винта может быть, как бы обороты не падали при этом. В общем, мощнее нету такого размера и на наше напряжение. Надо 11000 ставить.

cylllka

Свеженькое видео:
Аккумулятор севший, за 10 секунд до отсечки, но мощи еще достаточно. Вначале перекладываю шаги до упора, просадка оборотов небольшая. На свежем аккумуляторе намного меньше.
Вконце видео срабатывает отсечка

www.youtube.com/watch?v=mvfygOnCmaY

sashok17

ООО, но смотрится этот хвостовой винт нуу ооочень большим, не солидно.

Александр, ОГРОМНОЕ спасибо вам за проведенные опыты, благодаря им, мне намного легче определится с выбором мотора, и стоил ли оно того!

cylllka
sashok17:

ООО, но смотрится этот хвостовой винт нуу ооочень большим, не солидно.

Нуу… у больших вертолетов лопасти ХР довольно большие, так что вполне гармонично получается. Только балка тонковато теперь выглядит )
Завтра надеюсь полетаю на Чертяке

sashok17:

Александр, ОГРОМНОЕ спасибо вам за проведенные опыты

Да я не особо эксперементировал в этот раз, просто начитался инфы, все упорядочил и сделал 😃

sashok17

Александр, когда же будет более конкретный отчет и видео о БК чертенке из вашего опыта?