Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

eysymont
avk2512:

. Только точка висения на очень низком положении стика, где-то у второй риски снизу

Это потому что :

avk2512:

PTCRV Norm -20 INH INH +20 INH INH +40

Гувернёр ещё не заработал, а по шагу уже достаточно для висения.
Значение центральной точки поменяй вместо +20 на “0”. При положении стика шага 50% (нейтраль) угол атаки на лопастях “0”. А в айдлах получится-40 INH INH 0 INH INH +40

avk2512
Vovets:

В программе слева вверху поле. По-моему самое первое.

Там сейчас 3.2 стоит. Это оно? А разве в приемнике отсечка не выше? И если раньше сработает отсечка на приемнике, что будет происходить с ESC ?

eysymont
avk2512:

Там сейчас 3.2 стоит. Это оно?

Оно, уменьшай, дальше квартиры не улетит.

avk2512
eysymont:

Это потому что :

Гувернёр ещё не заработал, а по шагу уже достаточно для висения.
Значение центральной точки поменяй вместо +20 на “0”. При положении стика шага 50% (нейтраль) угол атаки на лопастях “0”. А в айдлах получится-40 INH INH 0 INH INH +40

Кажется, понятно.
Сейчас настроил так:

ESC в режиме TX.

NORM: DR 80% EXP LINE
THCRV 0-30-30-30-30-30 (3600 об/мин)
PTCRV -20 INH INH 0 INH INH +40

IDLE1: DR 100% EXP LINE
THCRV 0-35-35-35-35-35 (4000 об/мин)
PTCRV -40 INH INH 0 INH INH +40

IDLE2: DR 100% EXP LINE
THCRV 0-40-40-40-40-40 (____ об/мин)
PTCRV -60 INH INH 0 INH INH +60

Завтра буду тестить. Большое спасибо Валерий, Владимир!

eysymont:

Оно, уменьшай, дальше квартиры не улетит.

ОК !

Vovets

Зачем кривые газа начинаются с 0? Чтобы в инверте двигатель отключился?

avk2512

Опечатка, конечно там нет нулей.

Сейчас настроил так:

ESC в режиме TX.

NORM: DR 80% EXP LINE
THCRV 0-30-INH-INH-INH-30 (3600 об/мин)
PTCRV -20 INH INH 0 INH INH +40

IDLE1: DR 100% EXP LINE
THCRV 35-INH-INH-INH-INH-35 (4000 об/мин)
PTCRV -40 INH INH 0 INH INH +40

IDLE2: DR 100% EXP LINE
THCRV 40-INH-INH-INH-INH-40 (____ об/мин)
PTCRV -60 INH INH 0 INH INH +60

avk2512

Смонтировал БК-мотор на хвост. Для него нужно делать настройки? Или оставить из BLHeli 12.1 дефолтные?

FAAS
avk2512:

BLHeli 12.1

Эт че за версия 12.1? Как бэ последняя 12.0.0.2 и та бэта. 😉
Не знаю че там по дефолту, а настройки у меня например такие (у вас может быть без реверса, лень мне было провода перепаивать))):

avk2512
FAAS:

Эт че за версия 12.1? Как бэ последняя 12.0.0.2 и та бэта

Попутались цифры. Конечно, 11.2.
Спасибо, посмотрю настройки. Пока планировал у себя такие, еще не пробовал, но уже вижу разницу в цифрах.

P.S> Чтобы статор не выпадал из корпуса ротора одел на суперклей лишний пиньон М0.3 Т8.

8 days later
maprao

Коллеги, прошу совета! Срывает хвост при полете хвостом вперед. Например, круги головой вперед, даже очень крутые, летаются хорошо. Но стоит полететь круг хвостом вперед, как непременно произойдет срыв хвоста. При работе шагом (pitch pump) “на месте” хвост держит. Куда смотреть?
Характеристики:

  • HP06v2, xp12;
  • HP03t, xp03, RRC 65мм, балка (вал-вал) 163мм;
  • аккумуляторы Hyperion 550;
  • летаю в режиме gov arm.

Что проверял:

  • tail gain в blheli пробовал от 1 до 1.25;
  • хвостовой пропеллер на валу дополнительно закрепил клеем;
  • изменял значение газа в диапазоне 70-80.

Мысли:

  • стоит доволно солидный хвостовой плавник (попробовать без него?);
  • имеются небольшие вибрации, в этом плане не идеально (для устранения надо менять уже разболтанные сервы и тарелку).

Ну и вопросик смежный: у 130x с этим проблем нет? (это я на всякий случай, если не смогу решить проблему)

racer-g
maprao:

tail gain в blheli пробовал от 1 до 1.25;

попробуйте менять значения damping force…

FAAS
racer-g:

попробуйте менять значения damping force…

Полностью согласен.

maprao:

Срывает хвост при полете хвостом вперед.

Это еще хорошо, что только срывает, могло вообще отрубать хвост (и получаем юлу). У меня значения damping force - medium low, PWM Frequency - damped. В этом варианте у меня не срывает. Возможно вам нужно подобрать ваш вариант при котором срывать не будет.

Vovets

Если вдруг ничего не поможет, то вот такой моторчик на хвост.
У 130-го много своих проблем…

FAAS

Походу у меня тоже он и стоит;), только с хобей брал (не реклама).

maprao

racer-g, FAAS, Vovets, спасибо за помощь! С настройками буду экспериментировать. Моторчик новый заказал.

4 months later
AlekseiES

Всем привет! Кто-нибудь пробывал или мб слышал какую-нибудь информацию. Можно ли установить на mcpx v2 brushless genius cp upgrade вот такой http:// wltoys. ru/zproduct/171
А то попался мне такой комплектик в руки и подключил вроде бы все правильно, только вот сервы работают, а движки не стартуют.
Всем заранее спасибо за ответы 😃

Optiman
AlekseiES:

подключил вроде бы все правильно, только вот сервы работают, а движки не стартуют.

Сервы здесь вообще не причем, а движки стартовать и не будут, если Вы подключили в разъемы движков - там тип сигнала отличается от валькеровского. Есть ли на плате точка подключения, где есть нужный сигнал - скорее всего нет (иначе регули были бы универсальными, а не для конкректной фирмы), хотя могу и ошибаться, после того как свой переделал, внимательно за темой не слежу…

fokkerxxi
AlekseiES:

А то попался мне такой комплектик в руки и подключил вроде бы все правильно, только вот сервы работают, а движки не стартуют.

Да, есть такое, на Васпе у меня через раз стартовали. Вообще принято взводить контроллеры. Для этого надо кратковременно стиком газа, дать газ на максимум и руддер вправо, а потом газ в минимум, руддер в нейтраль. Контроллеры должны пропищать при этом. Но у меня все равно через раз стартовали… И вообще мне не понравился этот набор. Хвост неадекватен, слишком виляет, помогает сильно уменьшить чувствительность гироскопа. на Васпе это до 15-20%.

В общем, я решил ставить другие контроллеры и прошивать их БЛ Хели…

AlekseiES

2Optiman
Я сейчас, возможно, глупость несусветную скажу, сильно не пинайте. И у валкеры и у блейда поумолчанию стоят коллекторные движки, на которые тупо подается ток и они начинают вращаться, а им(коллекторным движкам), на сколько я знаю, вообще пофиг от какого коллекторного контроллера крутиться. От бк контроллера, по сути, требуется отслеживать какая напруга подается на контакты для коллекторного движка и “прапорционально” переносить это на бк движки. Или я не прав?

2fokkerxxi
Правильно ли я все понял:

  1. вкл пульт
  2. вкл верт
    2.1. контроллер пикнул
    2.2. верт нашел пульт и зажужжал сервами
  3. “взводим” контроллер (газ на максимум и руддер вправо, а потом газ в минимум, руддер в нейтраль), контроллер в этот момент пищит еще раз.
fokkerxxi
AlekseiES:

на которые тупо подается ток и они начинают вращаться, а им(коллекторным движкам), на сколько я знаю, вообще пофиг от какого коллекторного контроллера крутиться.

Неа… ШИМ там подается PWM по буржуйски, прямоугольные импульсы разной длительностью, и различными частотами повторения. У Васпа на хвосте это 488Гц частота и длительность от 0 до чуть более 2мс. У V977 на хвосте 20кГц кажется, точно не помню… В общем, на разных вертах по разному. Ну и полярность этих импульсов тоже разная. Это на коллекторные. Поскольку раньше мелких вертов с БК двигателями не было, БК конверсия представляет собой контроллер ESC, который понимает ШИМ (причем вполне возможно что только “своего” вертолета, апгрейдом которого и является) ну и преобразует этот ШИМ в управление БК двигателем.

Сегодня есть вертолеты, которые изначально идут с БК двигателями и контроллерами ESC. В этом случае (другие мне не встречались), на ESC подается не ШИМ, а PPM сигнал, ну это “частный” случай ШИМ. PPM содержит импульсы разной длительностью, число импульсов равно числу каналов. Длительности импульсов от 1 до 2 мс, соответственно периоды повторения всей пачки зависят от числа каналов. У Васпа и у V977 именно PPM на “родной” контроллер и идет, но содержит только канал газа, остальных каналов естественно нет, они не нужны.

Поэтому, когда ставишь БК апгрейд, скажем Валкеры, на другой верт, то запросто может что-то не так работать. Или полярность не та, или частоты повторения, или длительность импульса ШИМ.

К счастью, сейчас появились контроллеры, способные понимать как ШИМ, так и PPM с помощью прошивки BLHeli. Очень удобно.

Отсюда вывод: покупать контроллеры поддерживающие прошивку BlHeli, покупать двигатели, которые больше нравятся, покупать программаторы, паяльник, припой, канифоль и паять, программировать, пробовать, дерзать и летать))

Вот этот ESC по общему признанию, оптимален для основного двигателя, но требует перепрошивки BlHeli. Не понимает собака PPM сигнал по умолчанию, а ШИМ понимает как-то странно, вобщем ни с Васпом, ни с V977 адекватно не работает без перепрограммирования. А может мне попался такой))

Вот это ставили на хвост, но что-то они закончились везде…

Программатор еще нужен.

Статья по программированию в блоге Александра

AlekseiES:

Правильно ли я все понял:

п.2.1. контролеер пикнул

п.3. в максимуме газа пищит еще раз, ти-и-и, в минимум как опустите еще разок та-а-а, дальше можно летать.

AlekseiES

Ёперный ж театр))) Вот всегда найдется любители усложнять… (камень в огород разработчиков)
fokkerxxi, спасибо за подробный ответ.
Короче, в моем случае контроллер отдаем валкероводцам, а сам иду покупаю контроллер который ты написал. Так получается др вариантов нет?
Где б его в мск еще найти…
Еще вопрос. Один контроллер (2in1) или 2 покупать? С одним проводов меньше с 2 меньше гемора если погорит кто-то…
И мне еще теперь нужно искать сколько мои моторы ампер лопают, что б контроллеры не попалить… <_< попадос…

Кстати ни у кого в загашниках не осталось контроллеров, ну так случайно? =)