Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

fokkerxxi
FAAS:

Здрасте, приехали. )))
А сажать вы его как будете в ветер?

Я в помещении летаю. Потому и делаю в нормале от нуля-оборотов меньше, краши дешевле. Но 100% отрицательных то зачем? Впрочем, каждому свое))

DIMAPIKS:

Но когда в режиме нормал, делаю 100 процентов отрицательных шагов, стик в самый низ. Мотор крутится со все дури и не останавливается, ниже настройки мои.

Если при газе в 0, хвостовой вертится, то так быть не должно точно. Проблема может быть в полярности ШИМ. Откуда вы брали сигнал на хвостовой контроллер?

FAAS
fokkerxxi:

Но 100% отрицательных то зачем? Впрочем, каждому свое))

Вообще-то разговор был не за 100%, а за отрицательные.

fokkerxxi:

Это как? в нормале нет отрицательных шагов вроде?

В нормале достаточно думаю 5-6 градусов в минус. Конечно, новичку на кой хрен там 12 градусов? Эт понятно. Лично у меня кривая везде одинаковая, что в нормале, что в айдлах. По полной! Не напрягает, аж никак.

Alex_63
bbv1:

А подскажите плз какой использовать держатель хвостового такого мотора и где взять.

Такой обычно ставят на V922/McpX (под 2мм хв.балку

DIMAPIKS
fokkerxxi:

Если при газе в 0, хвостовой вертится, то так быть не должно точно. Проблема может быть в полярности ШИМ. Откуда вы брали сигнал на хвостовой контроллер?

Он крутится после включения, а не сразу, и он работает, при чем тут полярность? Я больше скажу, подключал туда основной мотор, работает и останавливается. Что то с настройками регулятора, в которых ничего не понимаю, а БК поставить хочется.
Вот точки подключения, схема ниже.

eysymont
DIMAPIKS:

Вот точки подключения, схема ниже.

Честно говоря, занимался подключением в прошлом году и порядком подзабыл. У меня всё прекрасно работает. Почитайте тему где-нибудь с 50-ой страницы. Там мы это активно обсуждали. А точки подключения на плате брали тут …myshopify.com/…/mcpx-blheli-signal-points
Кстати Дмитрий, у сына дача в Ваших краях (Малое Уварово). Когда там бываю, запускаю модельки на поле или прям на участке.

DIMAPIKS
eysymont:

Честно говоря, занимался подключением в прошлом году и порядком подзабыл. У меня всё прекрасно работает.

И так, я разобрался, полярность поменял в прошивке и заработал как положено. Есть одно НО, когда хвостовой мотор остонавливаеся, не важно по какой причине, либо смещение хвоста, либо просто стик газа в самый низ, то начинает издавать непонятный писк (похоже как раньше модемы старые издавали), и запустить можно только через секунд 5.
Звук пропадает и раскручивается сразу вместе с ОР. Может подскажите какие настройки подкорректировать, такое чувство что в регуляторе есть какая то пауза перед запуском?
нынешние настройки:

Vovets

“Motor Idle” попробуйте увеличить, тогда он не сразу будет останавливаться после выключения газа основного или движения руддером, но и раскручиваться будет из такого состояния быстро.

fokkerxxi
DIMAPIKS:

и он работает, при чем тут полярность

DIMAPIKS:

И так, я разобрался, полярность поменял в прошивке

Я же не зря спросил?)) На рисунке через какой-то конвертер хвост включен, который с точки зрения БЛХели явно лишний. БЛ Хели работает и на 8КГЦ и на 2КГц. Кстати, полярность ШИМ, это не плюс и минус местами, а немного другое))

А теперь вы мне подскажите, что это за конвертер на рисунке, для основного контроллера, который из PWM делает PPM?

Vovets

Да уж, конвертеры явно лишние с прошивкой BLHeli.

fokkerxxi
Vovets:

Да уж, конвертеры явно лишние с прошивкой BLHeli.

тот который из PWM делает PPM мне и нужен! У меня ШИМ 490Гц, а БЛ Хели работает начиная от 1кГц, остается только конвертировать в PPM, поскольку разработчики БЛХели говорят у них нет в планах поддержки ШИМ менее 1кГц.

DIMAPIKS
Vovets:

“Motor Idle” попробуйте увеличить, тогда он не сразу будет останавливаться после выключения газа основного или движения руддером, но и раскручиваться будет из такого состояния быстро.

Попробую… и отпишусь.

fokkerxxi:

Я же не зря спросил?)) На рисунке через какой-то конвертер хвост включен, который с точки зрения БЛХели явно лишний. БЛ Хели работает и на 8КГЦ и на 2КГц. Кстати, полярность ШИМ, это не плюс и минус местами, а немного другое))

Все верно, я вас не так понял… благодарю за наводку. Но у меня как раз когда стик поднимаешь в самый верх, то тогда мотор отключался, такое чувство что всё наоборот.

fokkerxxi:

А теперь вы мне подскажите, что это за конвертер на рисунке, для основного контроллера, который из PWM делает PPM?

я уж точно не в курсе.

fokkerxxi
DIMAPIKS:

Все верно, я вас не так понял… благодарю за наводку. Но у меня как раз когда стик поднимаешь в самый верх, то тогда мотор отключался, такое чувство что всё наоборот.

ну да, это и есть неверная полярность ШИМ. В настройках БЛХели ставите противоположенную, и все будет нормально. У Валкер кажется, полярность отрицательная, хотя это зависит от того откуда брать выходной сигнал.

DIMAPIKS:

я уж точно не в курсе.

Да я уже нашел ветку обсуждения… Меня этот конвертер не спасет((, не везет, так не везет.

Vovets
fokkerxxi:

У меня ШИМ 490Гц, а БЛ Хели работает начиная от 1кГц

А о какой модели речь? Модель из этой темы у меня отлично работает с BLHeli на хвосте и ОР.

eysymont
Vovets:

Модель из этой темы у меня отлично работает с BLHeli на хвосте и ОР.

Теперь понятно. А я - то подумал, что от жизни отстал, по старинке без конвертеров обхожусь. Т.е. сигнал из платы прям в регуль.

fokkerxxi
Vovets:

А о какой модели речь? Модель из этой темы у меня отлично работает с BLHeli на хвосте и ОР.

Так если не ошибаюсь, изначально БлХели и создавалась под mcpx))

WASP у меня. Вернее мозги от WASPа, вот у него ШИМ 0,5кГц. БЛХели не понимает этот сигнал. Так что вот, сижу-ковыряю исходник БЛХели. Уже двигатель запускается и даже вроде более-менее крутится. Надо собирать верт и подлетнуть.

eysymont:

Теперь понятно. А я - то подумал, что от жизни отстал, по старинке без конвертеров обхожусь. Т.е. сигнал из платы прям в регуль.

С конвертерами разобрался. Конвертеры использовали когда еще не умели перепрограммировать ESC. Т.е. понимает ESC PPM, конвертируют в PPM, понимает ESC PWM 2кГц, конвертируют в 2 кГц. Путь этот в некотором роде тупиковый, поскольку дает задержку при конвертации и некоторую инерционность. теперь, когда научились программировать контроллеры, конвертеры естественно не нужны.

DIMAPIKS

Всем спасибо за совету, верт собираю, правда так и не решил куда вкорячить регуль хвоста, рама микрохели, кто куда ставил?

DIMAPIKS

Так ребята, закончил я своего “уродца”. Верт почти не летает, тяги на тарелке очень плотно сидят, почти не управляем, дома получилось кое как повисеть. Хвост как прибитый, хоть что то работает!
Приветствую конструктивную критику, ещё посоветуйте по поводу линков, как свободно они должны сидеть на шариках?

racer-g

Хвостовую балку лучьше сделать из цельного карбонового прутка.Скинете лишний грамм полтора веса.Держатель хвостового мотора поставьте металлический.Пластик если сломается то вырвутся провода у мотора и надо будет его мотать.

DIMAPIKS
racer-g:

Хвостовую балку лучьше сделать из цельного карбонового прутка.Скинете лишний грамм полтора веса.Держатель хвостового мотора поставьте металлический.Пластик если сломается то вырвутся провода у мотора и надо будет его мотать.

Хорошо, можете линкануть держатель с балкой, сделал из того что под руки подвернулось, так говорится!
И ещё, по поводу линков, как свободно должны быть на шариках тарелки? Одел новые тяги на тарелку и цапфы, там конечно они сидят, очень свободно, ДАЖЕ СЛИШКОМ ОЧЕНЬ)))

Apollo_13

из пластика вырывает, даже не из сломанного, результат плачевный, все в узел завязывает…и отлетает …обороты там неплохие.

FAAS
DIMAPIKS:

Приветствую конструктивную критику

  1. Я б разъем для мотора ОР выкинул бы нахрен. И запаял бы все на плату как положено, во избежание хренового контакта.
  2. Добавил бы углов на фостовом пропеллере. Чуток подогреть и подогнуть. Хотя можно и без нагрева. (или и так хватает?)
    А че там с регулем фоста? Не видно нифига. Как закрепил и как подключил фостовой мотор?