Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
Если в аппе полка 80%, то без разницы, где стик, всё равно будет 80%.
Не торопитесь, уложите всё в голове.
Ну да, точно, гувернер же дает фиксированные обороты. Мы управляем только шагом.
Меня смутили эти проценты в калькуляторе THR 60%. Выходит что показываемые в нем 60% это лишь индикатор загрузки мотора, эквивалентной задаваемым оборотам, а не какое-то значение Throttle. Все ясно.
А что делать со всплывающей подсказкой над калькулятором, на которой отображается Motor: 33841 RPM = 71% ? Это что?
Мотор то 14000KV, умножаем на 4V = 56 000 об/мин. Тогда что такое эти 4800 об/минуту? Какие-то разные цифры. И, кстати, отношение 33 841 к 56 000 дает те самые 60%, которые слева от цифры оборотов (4800). Выходит, что 60% в нашем случае это показатель лишь загрузки мотора при заданных оборотах. Тогда откуда берутся 4800?
Motor: 33841 RPM = 71% ? Это что?
Это на сколько регулятору нужно открыть свой внутренний газ, чтобы без нагрузки получить заданные обороты. Это число не должно превышать примерно 85%, иначе под нагрузкой обороты просядут ниже заданных. Тут всё ещё от максимального коллективного шага зависит, число 85% примерное. 71% - хорошо.
Это на сколько регулятору нужно открыть свой внутренний газ, чтобы без нагрузки получить заданные обороты.
Про внутренний газ почти понятно… Ок.
Мотор то 14000KV, умножаем на 4V = 56 000 об/мин. Тогда что такое эти 4800 об/минуту? Какие-то разные цифры. И, кстати, отношение 33 841 к 56 000 дает те самые 60%, которые слева от цифры оборотов (4800). Выходит, что 60% в нашем случае это показатель лишь загрузки мотора при заданных оборотах. Тогда откуда берутся 4800?
А как с этим разобраться?
А как с этим разобраться?
Откуда 4В взяли? Под нагрузкой мелкие батарейки проседают гораздо ниже, 3.5 и меньше.
(33841 / 71%) * 100% = 47663 об = 14000 об/В * 3.4 В - это калькулятор считает максимальными оборотами мотора на холостом ходу.
4800 - обороты на роторе. Вполне возможно, что 100% газа с передатчика привязано фиксированно к 6000 об.
Я этим калькулятором никогда не пользовался, сразу тахометром мерил.
4800 - обороты на роторе.
Точно, про передаточные шестерни от ротора мотора к основному валу я то и не учел…
Смотрю я на эти цифры… и думаю себе про режим TX. Полка на аппе 80%, а в регуль мы зашили 4800 обороторов. Тогда вопрос. Двигаем мы стиком газа, до самого верха, достигаем нашей полки 80%. Ну и что. Регуль-то будет держать 4800 оборотов основного вала. Так а на что тогда влиет полка THROTTLE Norm=75%, Idel1=80% или Idle2=85% на аппе… что-то я растерялся.
и думаю себе про режим TX
В режиме TX обороты задаются каналом газа, который пришёл с передатчика. Выставлена полка 60% - будет 4800. Переключились на полку 100%, будет 6000.
Ладно, перейдем к практическим занятиям.
-------------------------------------------
Проба 1:
Установил ESC в SETUP на 4500 оборотов (THR 56%).
THCRV Norm 0-INH-70-70-INH-INH-70.
PTCRV Norm -20 INH INH +20 INH INH +40
Висит хорошо, это видно. Только точка висения на очень низком положении стика, где-то у второй риски снизу.
Повисев какое-то время, регуль просто вырубился и вертолет упал на пол. Мне это очень не понравилось.
Может я что-то неправильно понял?
В режиме TX обороты задаются каналом газа, который пришёл с передатчика. Выставлена полка 60% - будет 4800. Переключились на полку 100%, будет 6000.
Это значит, что в режиме TX значения оборотов из BLHeli в ESC не прошиваются ? Могли бы тогда деактивировать это поле, а то сбивает с толку.
Значит на калькуляторе показывает проценты газа для аппы, которые дают расчетные обороты? Все-таки. Попробую проверить тахометром. Чувствую я, что для Mini CP нужно сильно понижать полку газа. Как-то очень мощно взлетает, глаз не успевает за ним.
--------------------------------------------------
Проба 2:
Режим TX.
Полка газа THCRV 0-35-35-35-35-35-35
Шаг THCRV -20 +10 +40
Висит вроде неплохо. Длительность 5,5 минуты. На последней минуте начинает вилять хвостом, видимо от просадки батареи, либо ESC слишком близко к плате приемника - нагревается. Где-то слышал про тепловой дрейф гироскопа. Если отодвинуть ESC от RECEIVER будет лучше?
-------------------------
Результат измерений:
Режим TX:
Полка газа Norm 30% -> 3600 оборотов
Полка газа Idle1 35% -> 4000 оборотов
Довольно резкий скачек.
Обороты держит. Это хорошо.
Пока оставлю так, на поле пристреляюсь еще и по шагам.
И нужно что-то делать с хвостом.
А есть ли способ Safe/Hold по отсечке ESC? Уж больно резво падает, как пристреленный воробей!
А есть ли способ Safe/Hold по отсечке ESC?
Я советую поставить отсечку на минимум или вообще выключить. И осторожно подобрать полётное время так, чтобы не убить батарейки.
Отсечка регулятора это где настроить? У меня после отсечки напряжение на батарее около 3.77 В. Под нагрузкой в момент отсечки пока не мерял - даже не знаю какая она.
Отсечка регулятора это где настроить?
В программе слева вверху поле. По-моему самое первое.
Изучал хвостовой БК мотор C05S и обнаружил что статор свободно вынимается из ротора. Как буд-то отсутствует стопорное кольцо на оси ротора. Так и должно быть, или кольцо забыли поставить ?
. Только точка висения на очень низком положении стика, где-то у второй риски снизу
Это потому что :
PTCRV Norm -20 INH INH +20 INH INH +40
Гувернёр ещё не заработал, а по шагу уже достаточно для висения.
Значение центральной точки поменяй вместо +20 на “0”. При положении стика шага 50% (нейтраль) угол атаки на лопастях “0”. А в айдлах получится-40 INH INH 0 INH INH +40
В программе слева вверху поле. По-моему самое первое.
Там сейчас 3.2 стоит. Это оно? А разве в приемнике отсечка не выше? И если раньше сработает отсечка на приемнике, что будет происходить с ESC ?
Там сейчас 3.2 стоит. Это оно?
Оно, уменьшай, дальше квартиры не улетит.
Это потому что :
Гувернёр ещё не заработал, а по шагу уже достаточно для висения.
Значение центральной точки поменяй вместо +20 на “0”. При положении стика шага 50% (нейтраль) угол атаки на лопастях “0”. А в айдлах получится-40 INH INH 0 INH INH +40
Кажется, понятно.
Сейчас настроил так:
ESC в режиме TX.
NORM: DR 80% EXP LINE
THCRV 0-30-30-30-30-30 (3600 об/мин)
PTCRV -20 INH INH 0 INH INH +40
IDLE1: DR 100% EXP LINE
THCRV 0-35-35-35-35-35 (4000 об/мин)
PTCRV -40 INH INH 0 INH INH +40
IDLE2: DR 100% EXP LINE
THCRV 0-40-40-40-40-40 (____ об/мин)
PTCRV -60 INH INH 0 INH INH +60
Завтра буду тестить. Большое спасибо Валерий, Владимир!
Оно, уменьшай, дальше квартиры не улетит.
ОК !
Зачем кривые газа начинаются с 0? Чтобы в инверте двигатель отключился?
Опечатка, конечно там нет нулей.
Сейчас настроил так:
ESC в режиме TX.
NORM: DR 80% EXP LINE
THCRV 0-30-INH-INH-INH-30 (3600 об/мин)
PTCRV -20 INH INH 0 INH INH +40
IDLE1: DR 100% EXP LINE
THCRV 35-INH-INH-INH-INH-35 (4000 об/мин)
PTCRV -40 INH INH 0 INH INH +40
IDLE2: DR 100% EXP LINE
THCRV 40-INH-INH-INH-INH-40 (____ об/мин)
PTCRV -60 INH INH 0 INH INH +60
Смонтировал БК-мотор на хвост. Для него нужно делать настройки? Или оставить из BLHeli 12.1 дефолтные?
BLHeli 12.1
Эт че за версия 12.1? Как бэ последняя 12.0.0.2 и та бэта. 😉
Не знаю че там по дефолту, а настройки у меня например такие (у вас может быть без реверса, лень мне было провода перепаивать))):
Коллеги, прошу совета! Срывает хвост при полете хвостом вперед. Например, круги головой вперед, даже очень крутые, летаются хорошо. Но стоит полететь круг хвостом вперед, как непременно произойдет срыв хвоста. При работе шагом (pitch pump) “на месте” хвост держит. Куда смотреть?
Характеристики:
- HP06v2, xp12;
- HP03t, xp03, RRC 65мм, балка (вал-вал) 163мм;
- аккумуляторы Hyperion 550;
- летаю в режиме gov arm.
Что проверял:
- tail gain в blheli пробовал от 1 до 1.25;
- хвостовой пропеллер на валу дополнительно закрепил клеем;
- изменял значение газа в диапазоне 70-80.
Мысли:
- стоит доволно солидный хвостовой плавник (попробовать без него?);
- имеются небольшие вибрации, в этом плане не идеально (для устранения надо менять уже разболтанные сервы и тарелку).
Ну и вопросик смежный: у 130x с этим проблем нет? (это я на всякий случай, если не смогу решить проблему)
tail gain в blheli пробовал от 1 до 1.25;
попробуйте менять значения damping force…
попробуйте менять значения damping force…
Полностью согласен.
Срывает хвост при полете хвостом вперед.
Это еще хорошо, что только срывает, могло вообще отрубать хвост (и получаем юлу). У меня значения damping force - medium low, PWM Frequency - damped. В этом варианте у меня не срывает. Возможно вам нужно подобрать ваш вариант при котором срывать не будет.
Если вдруг ничего не поможет, то вот такой моторчик на хвост.
У 130-го много своих проблем…