Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

avk2512
Vovets:

Если в аппе полка 80%, то без разницы, где стик, всё равно будет 80%.

Не торопитесь, уложите всё в голове.

Ну да, точно, гувернер же дает фиксированные обороты. Мы управляем только шагом.
Меня смутили эти проценты в калькуляторе THR 60%. Выходит что показываемые в нем 60% это лишь индикатор загрузки мотора, эквивалентной задаваемым оборотам, а не какое-то значение Throttle. Все ясно.

А что делать со всплывающей подсказкой над калькулятором, на которой отображается Motor: 33841 RPM = 71% ? Это что?

Мотор то 14000KV, умножаем на 4V = 56 000 об/мин. Тогда что такое эти 4800 об/минуту? Какие-то разные цифры. И, кстати, отношение 33 841 к 56 000 дает те самые 60%, которые слева от цифры оборотов (4800). Выходит, что 60% в нашем случае это показатель лишь загрузки мотора при заданных оборотах. Тогда откуда берутся 4800?

Vovets
avk2512:

Motor: 33841 RPM = 71% ? Это что?

Это на сколько регулятору нужно открыть свой внутренний газ, чтобы без нагрузки получить заданные обороты. Это число не должно превышать примерно 85%, иначе под нагрузкой обороты просядут ниже заданных. Тут всё ещё от максимального коллективного шага зависит, число 85% примерное. 71% - хорошо.

avk2512
Vovets:

Это на сколько регулятору нужно открыть свой внутренний газ, чтобы без нагрузки получить заданные обороты.

Про внутренний газ почти понятно… Ок.

avk2512:

Мотор то 14000KV, умножаем на 4V = 56 000 об/мин. Тогда что такое эти 4800 об/минуту? Какие-то разные цифры. И, кстати, отношение 33 841 к 56 000 дает те самые 60%, которые слева от цифры оборотов (4800). Выходит, что 60% в нашем случае это показатель лишь загрузки мотора при заданных оборотах. Тогда откуда берутся 4800?

А как с этим разобраться?

Vovets
avk2512:

А как с этим разобраться?

Откуда 4В взяли? Под нагрузкой мелкие батарейки проседают гораздо ниже, 3.5 и меньше.
(33841 / 71%) * 100% = 47663 об = 14000 об/В * 3.4 В - это калькулятор считает максимальными оборотами мотора на холостом ходу.
4800 - обороты на роторе. Вполне возможно, что 100% газа с передатчика привязано фиксированно к 6000 об.

Я этим калькулятором никогда не пользовался, сразу тахометром мерил.

avk2512
Vovets:

4800 - обороты на роторе.

Точно, про передаточные шестерни от ротора мотора к основному валу я то и не учел…

Смотрю я на эти цифры… и думаю себе про режим TX. Полка на аппе 80%, а в регуль мы зашили 4800 обороторов. Тогда вопрос. Двигаем мы стиком газа, до самого верха, достигаем нашей полки 80%. Ну и что. Регуль-то будет держать 4800 оборотов основного вала. Так а на что тогда влиет полка THROTTLE Norm=75%, Idel1=80% или Idle2=85% на аппе… что-то я растерялся.

Vovets
avk2512:

и думаю себе про режим TX

В режиме TX обороты задаются каналом газа, который пришёл с передатчика. Выставлена полка 60% - будет 4800. Переключились на полку 100%, будет 6000.

avk2512

Ладно, перейдем к практическим занятиям.

-------------------------------------------
Проба 1:

Установил ESC в SETUP на 4500 оборотов (THR 56%).
THCRV Norm 0-INH-70-70-INH-INH-70.
PTCRV Norm -20 INH INH +20 INH INH +40

Висит хорошо, это видно. Только точка висения на очень низком положении стика, где-то у второй риски снизу.

Повисев какое-то время, регуль просто вырубился и вертолет упал на пол. Мне это очень не понравилось.

Может я что-то неправильно понял?

Vovets:

В режиме TX обороты задаются каналом газа, который пришёл с передатчика. Выставлена полка 60% - будет 4800. Переключились на полку 100%, будет 6000.

Это значит, что в режиме TX значения оборотов из BLHeli в ESC не прошиваются ? Могли бы тогда деактивировать это поле, а то сбивает с толку.

Значит на калькуляторе показывает проценты газа для аппы, которые дают расчетные обороты? Все-таки. Попробую проверить тахометром. Чувствую я, что для Mini CP нужно сильно понижать полку газа. Как-то очень мощно взлетает, глаз не успевает за ним.

--------------------------------------------------
Проба 2:

Режим TX.
Полка газа THCRV 0-35-35-35-35-35-35
Шаг THCRV -20 +10 +40

Висит вроде неплохо. Длительность 5,5 минуты. На последней минуте начинает вилять хвостом, видимо от просадки батареи, либо ESC слишком близко к плате приемника - нагревается. Где-то слышал про тепловой дрейф гироскопа. Если отодвинуть ESC от RECEIVER будет лучше?

avk2512

-------------------------
Результат измерений:

Режим TX:

Полка газа Norm 30% -> 3600 оборотов
Полка газа Idle1 35% -> 4000 оборотов

Довольно резкий скачек.

Обороты держит. Это хорошо.
Пока оставлю так, на поле пристреляюсь еще и по шагам.
И нужно что-то делать с хвостом.

А есть ли способ Safe/Hold по отсечке ESC? Уж больно резво падает, как пристреленный воробей!

Vovets
avk2512:

А есть ли способ Safe/Hold по отсечке ESC?

Я советую поставить отсечку на минимум или вообще выключить. И осторожно подобрать полётное время так, чтобы не убить батарейки.

avk2512

Отсечка регулятора это где настроить? У меня после отсечки напряжение на батарее около 3.77 В. Под нагрузкой в момент отсечки пока не мерял - даже не знаю какая она.

Vovets
avk2512:

Отсечка регулятора это где настроить?

В программе слева вверху поле. По-моему самое первое.

avk2512

Изучал хвостовой БК мотор C05S и обнаружил что статор свободно вынимается из ротора. Как буд-то отсутствует стопорное кольцо на оси ротора. Так и должно быть, или кольцо забыли поставить ?

eysymont
avk2512:

. Только точка висения на очень низком положении стика, где-то у второй риски снизу

Это потому что :

avk2512:

PTCRV Norm -20 INH INH +20 INH INH +40

Гувернёр ещё не заработал, а по шагу уже достаточно для висения.
Значение центральной точки поменяй вместо +20 на “0”. При положении стика шага 50% (нейтраль) угол атаки на лопастях “0”. А в айдлах получится-40 INH INH 0 INH INH +40

avk2512
Vovets:

В программе слева вверху поле. По-моему самое первое.

Там сейчас 3.2 стоит. Это оно? А разве в приемнике отсечка не выше? И если раньше сработает отсечка на приемнике, что будет происходить с ESC ?

eysymont
avk2512:

Там сейчас 3.2 стоит. Это оно?

Оно, уменьшай, дальше квартиры не улетит.

avk2512
eysymont:

Это потому что :

Гувернёр ещё не заработал, а по шагу уже достаточно для висения.
Значение центральной точки поменяй вместо +20 на “0”. При положении стика шага 50% (нейтраль) угол атаки на лопастях “0”. А в айдлах получится-40 INH INH 0 INH INH +40

Кажется, понятно.
Сейчас настроил так:

ESC в режиме TX.

NORM: DR 80% EXP LINE
THCRV 0-30-30-30-30-30 (3600 об/мин)
PTCRV -20 INH INH 0 INH INH +40

IDLE1: DR 100% EXP LINE
THCRV 0-35-35-35-35-35 (4000 об/мин)
PTCRV -40 INH INH 0 INH INH +40

IDLE2: DR 100% EXP LINE
THCRV 0-40-40-40-40-40 (____ об/мин)
PTCRV -60 INH INH 0 INH INH +60

Завтра буду тестить. Большое спасибо Валерий, Владимир!

eysymont:

Оно, уменьшай, дальше квартиры не улетит.

ОК !

Vovets

Зачем кривые газа начинаются с 0? Чтобы в инверте двигатель отключился?

avk2512

Опечатка, конечно там нет нулей.

Сейчас настроил так:

ESC в режиме TX.

NORM: DR 80% EXP LINE
THCRV 0-30-INH-INH-INH-30 (3600 об/мин)
PTCRV -20 INH INH 0 INH INH +40

IDLE1: DR 100% EXP LINE
THCRV 35-INH-INH-INH-INH-35 (4000 об/мин)
PTCRV -40 INH INH 0 INH INH +40

IDLE2: DR 100% EXP LINE
THCRV 40-INH-INH-INH-INH-40 (____ об/мин)
PTCRV -60 INH INH 0 INH INH +60

avk2512

Смонтировал БК-мотор на хвост. Для него нужно делать настройки? Или оставить из BLHeli 12.1 дефолтные?

FAAS
avk2512:

BLHeli 12.1

Эт че за версия 12.1? Как бэ последняя 12.0.0.2 и та бэта. 😉
Не знаю че там по дефолту, а настройки у меня например такие (у вас может быть без реверса, лень мне было провода перепаивать))):

avk2512
FAAS:

Эт че за версия 12.1? Как бэ последняя 12.0.0.2 и та бэта

Попутались цифры. Конечно, 11.2.
Спасибо, посмотрю настройки. Пока планировал у себя такие, еще не пробовал, но уже вижу разницу в цифрах.

P.S> Чтобы статор не выпадал из корпуса ротора одел на суперклей лишний пиньон М0.3 Т8.