Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

AstraTangens
cylllka:

хм… Ну ладно, посмотрим что получится. Я пока идею не уловил. То ми-24, то “чужого” Ты хоть летаешь на нем, или одни эксперименты?

Саш, пока я этот делал, стоковый - то в поряде и почине был.Все лето летал и с хвостом экспериментировал. Только вот последние три недели не летал, разобрал для нынешнего. Началось все еще в начале лета, мне захотелось акк спрятать и морду уменьшить, а потом пошло-поехало. Бк появилось, идеи новые… А про ми-24, так это я хочу сделать другую машину. У меня уже почти все детали на второй верт в наличии. Тоесть опять, один летает, другой строю. Хочу полностью выклеить корпус и даже хвост сделать как у оригинала… Вот, к весне, будем живы, может что и получится. 😃

cylllka
AstraTangens:

Саш, пока я этот делал, стоковый - то в поряде и почине был.Все лето летал и с хвостом экспериментировал. Только вот последние три недели не летал, разобрал для нынешнего. Началось все еще в начале лета, мне захотелось акк спрятать и морду уменьшить, а потом пошло-поехало. Бк появилось, идеи новые… А про ми-24, так это я хочу сделать другую машину. У меня уже почти все детали на второй верт в наличии. Тоесть опять, один летает, другой строю. Хочу полностью выклеить корпус и даже хвост сделать как у оригинала… Вот, к весне, будем живы, может что и получится. 😃

Понятно, а я для себя нашел золотую середину. БК + 2 мотора на хвост и емкие акки. Лучше себе 500ку или 600ку потхоньку собирать буду

AstraTangens
Bekish:

Прикольно получилось, колеса рулят -) Очень необычно, а что там вокруг ХР, защита?

Да, Вырезано из карбона кольцо. но тут не актуальна. Сделано изначально под родной ХР. Сейчас стоит обрезаный от 120 блейд, он больше. Надо сравнить, как ведет себя с редуктором на том же винте. Потом планирую поставить два винта на ось (по обеим сторонам балки). Если не получится, не будет тяги, то пределаю на больший диаметр. И т.д процесс кажется уже бесконечным

cylllka:

Понятно, а я для себя нашел золотую середину. БК + 2 мотора на хвост и емкие акки. Лучше себе 500ку или 600ку потхоньку собирать буду

У меня планер лежит. Руки никак не дойдут. Это вообще детская мечта. Так что я не в больший размер, а в самолеты гляжу.

Blitzkrieg

Летал тут вчерась в сильный ветер. Газ процентов 75 ничего не скручивало летало конечно примерно как стоковый, чуть пошустрее и охотнее поднималось. Шаг до 65 урезан. В целом все устраивает. Хвост не сворачивается. Только при быстром полете задом. Но сдается мне дело тут не в хр.

AstraTangens

Саш, по поводу крашеустойчивости вот фиг знает. Изначально я усиливал слабые места родной рамы. Все детали в отдельности дают прочность выше стоковой. А вот что будет при ударе - проверять совсем не хочется. Поскольку многие места скреплены штырями, есть доля сомнений. Как выяснилось, циакрин иногда плохо проклеивает в щелях, пока вставляешь штырь, циакрин выносится из отверстия. А если широко просверлено, то тоже фигня, толстый слой циакрина нифига не держит. В принципе -то можно было сделать еще прочнее и надежнее, если сшивать нитками, но этот вариант не везде можно применить,и не красиво. Так же может при жестком боковом ударе отломать колеса, но это поправимо, если отломает - усилю. Переднее колесо так же может отломать, хотя оно подвешено на тонком длинном прутке, который гнется под 90 градусов. Самое опасение вызывает кабина. Она держится восемью отверстиями, на четерех штырях, но при ударе ее может выбить и повредить плату. Тут дилема, закрепишь жестко клеем - трудно будет добираться до деталей, почти невозможно будет вынуть мотор. Есть мысль сделать дополнительные крепления винтами к хвосту. Ну и еще вариант - штыри укоротить, на штыри насадить пластиковые цилиндры. Канопу прикручивать винтами. Как вариант цилиндры сбоку штырей. Тогда можно будет смело лупить по тушке из пистолета. Но это еще утяжелит аппарат. Такие вот мысли.

Blitzkrieg:

Летал тут вчерась в сильный ветер.

Дождь же был. А если в грязь какую уронить? А на каком моторе?

Blitzkrieg

Моторчик твой HP05. Летал справа от андроповского проспекта если в центр ехать. Там аккуратные выкошенные лужайки без грязи. Дождик чуть-чуть капал, но особо не мешал. Я 2 батарейки вылетал. Разок приложил его, еще путаюсь немного когда он одним боком ко мне или мордой.

AstraTangens

Я просто подумал, что ты синий инранер поставил. Интересно же.

Bekish
AstraTangens:

Я просто подумал, что ты синий инранер поставил. Интересно же.

У меня тоже инраннер стоит валкеровский, не знаю как там оутраннеры - но этот просто зверь, родной пиньен зубов так на 12-13 навскидку, я его пока не менял, запускал в руках, обороты бешенные, ротор шагами задушить не получилось. Жаль пока не могу в полете опробовать, жду нормальный ESC. Он прилично тяжеловат правда, вместе с хвостовым от 120, и ESC думаю лишних грамм 7-10 наберется.

AstraTangens
Bekish:

У меня тоже инраннер стоит валкеровский, не знаю как там оутраннеры - но этот просто зверь, родной пиньен зубов так на 12-13 навскидку, я его пока не менял, запускал в руках, обороты бешенные, ротор шагами задушить не получилось. Жаль пока не могу в полете опробовать, жду нормальный ESC. Он прилично тяжеловат правда, вместе с хвостовым от 120, и ESC думаю лишних грамм 7-10 наберется.

Андрей, Там был момент, Леша хотел увеличить время полета за счет экономичного движка, насколько я понял…

Ох, аппарат еще доводить и доводить… Отвисел один акк. Гиперион 240. Что понравилось - я не понял, когда сработала отсечка. Стоковый обычно начинает натужно выть, это слышно и понятно, что скоро посадка. А тут как жужжал, так и жужжит. Только вдруг на посадку пошел. Жалко я гиперионы с родным мотором не испытал…

Удосужился взвесить аппарат. 61,8 !!! С тяжелым винтом и акком. Я прям обрадовался. С моим - то количеством карбона и клея, подшипников и 4мм балкой!, я боялся, что 65 минимум наберу.

cylllka
AstraTangens:

Удосужился взвесить аппарат. 61,8 !!! С тяжелым винтом и акком. Я прям обрадовался. С моим - то количеством карбона и клея, подшипников и 4мм балкой!, я боялся, что 65 минимум наберу.

Мдее… 16,3 грамма перевес, нехило так для 45 граммового вертоля 😃

Amatii
AstraTangens:

Удосужился взвесить аппарат. 61,8 !!! С тяжелым винтом и акком. Я прям обрадовался. С моим - то количеством карбона и клея, подшипников и 4мм балкой!, я боялся, что 65 минимум наберу.

Многова-то для данного класса, можно удлинить хв.балку и поставить лопасти 140мм тогда будет самое то:)

AstraTangens
cylllka:

Мдее… 16,3 грамма перевес, нехило так для 45 граммового вертоля

Блин, Саш. Легкая и маленькая моя кабинка весит…7,1гр! Надо что-то думать, есть резерв, можно грамма на 2 уменьшить еще, а потом набрать за счет винтов… А Еще зад весь закрыт, если его продырявить еще сильнее, это уже будет фиговый верт, совсем красота компактности уйдет, деталь станет казаться ненужной… Колеса и вал - 8 подшипников! Грамма 2 они весят, но как без них?----

Amatii:

Многова-то для данного класса, можно удлинить хв.балку и поставить лопасти 140мм тогда будет самое то

Эт точно 😃

cylllka
AstraTangens:

Блин, Саш. Легкая и маленькая моя кабинка весит…7,1гр! Надо что-то думать, есть резерв, можно грамма на 2 уменьшить еще, а потом набрать за счет винтов… А Еще зад весь закрыт, если его продырявить еще сильнее, это уже будет фиговый верт, совсем красота компактности уйдет, деталь станет казаться ненужной… Колеса и вал - 8 подшипников! Грамма 2 они весят, но как без них?----

Жень, у тебя толстенный карбон. Попробуй сделать из тонкого стекловолокна (есть очень тонкое, можно газету через него читать) Канопа будет прочная, упругая и легкая.
У меня есть канопа из картона (та что по чертежу сделана) Я ее лаком пропитал на горячую и сверху еще краской задул. Она все равно легче стоковой. Я ее об стену швырял со всей дури (внутрь небольшой груз ложил) и ей ничего. Даже при лобовом столкновении на полном ходу ей ничего не будет. Правда вся энергия передасться держателям канопы. А карбон… ИМХО лишнее, не стрелять же по нему. Сделай потоньше.

Bekish
AstraTangens:

Андрей, Там был момент, Леша хотел увеличить время полета за счет экономичного движка, насколько я понял…

Ох, аппарат еще доводить и доводить… Отвисел один акк. Гиперион 240. Что понравилось - я не понял, когда сработала отсечка. Стоковый обычно начинает натужно выть, это слышно и понятно, что скоро посадка. А тут как жужжал, так и жужжит. Только вдруг на посадку пошел.

Так же и на стоковом моторе, минуты три оч хорошо летает, потом немного мощность падает, но кувыркаться можно почти до самой отсечки, это еще пару минут где-то. При это основной движок стоковый, хвостовой от 120, он примерно на минуту полет укарачивает, как мне показалось. Я правда специально не засекал, так примерно.
Насчет экономии инранера, фиг его знает: похожий на валкере стоял, плюс БК на хвосте, летала минут 6-7, причем в достаточно спокойном стиле, акки у нее были по 500-600 mAh, 20С.

Optiman
cylllka:

Даже при лобовом столкновении на полном ходу ей ничего не будет. Правда вся энергия передасться держателям канопы.

А я продел полоску скотча изнутри, сквозь держатель батареи, в самый нос, а сзади загнул вниз наружу канопы (чуть слабину оставить, чтоб отгибалась). Теперь весь удар (фронтальный) держит скотч с шасси, а держатели остаются целыми (канопа с них просто слетает). Проверено на двух конкретных морковках.

Снимать канопу правда вместе с шасси приходится. (ну либо разрезать скотч и заклеить заново)

AstraTangens
Optiman:

А я продел полоску скотча изнутри, сквозь держатель батареи, в самый нос, а сзади загнул вниз наружу канопы (чуть слабину оставить, чтоб отгибалась). Теперь весь удар (фронтальный) держит скотч с шасси, а держатели остаются целыми (канопа с них просто слетает). Проверено на двух конкретных морковках.

Снимать канопу правда вместе с шасси приходится. (ну либо разрезать скотч и заклеить заново)

Хорошее решение. Когда у меня на стоковом осталось один штырь из четырех, тоесть капот вообще не держался, я так же приклеил шасси к канопе, двухсторонним скотчем. 😃

cylllka

Хех… я в субботу на полетушках так же скотчем приклеивал канопу 😁
У умных людей мысли сходятся 😉

AstraTangens

Саш, а может это(тяжесть) как раз и неплохо? 😃 верт сможет выполнять чуть лучше и чище маневры, где нужна инерция. А мощи бк хватит на силовую составляющую? 😃 ох не зря я хочу лопасти чуть длинее. Может самому выпилить… Надо вот только посмотреть, как дела с подрывом обстоят. В комнате этот момент не оценить. Останется правда узкое место - питание. Такую тяжесть таскать-240 уже мало. А гнездо то под них сделано.

А вообще я упоминал недавно, что при моем подходе рама только все портит, надо чтобы аппарат корпусом упрочнялся изначально. А для этого я планирую собирать в будущем другой аппарат, с целиком выклееным корпусом. Чтобы изжить эти кучи деталей, сложных и трудных в сборке. И чтоб электроника и механика к нему крепилась по возможности. В этом видится перспектива и здравый смысл.

cylllka

Если наращивать массу, то тогда уже и размер. Увеличив массу нужно значительно мощность поднимать, а то на кувырках будет просаживаться сильно и заносить на поворотах.
Может тебе попробовать 250ку или 200ку тушку купить и в нее пересадить плату от МСПИкса? ))))

AstraTangens

Не не не не не не не.😃 это уже лишнее. Ты видимо не понял мысль. Массу я не растил, это все она сама 😃 Я ж говорю, попробую еще снизить. Но раз уж есть небольшой перевес, то может он пользу тоже даст. При наших-то моторах.

cylllka
AstraTangens:

Не не не не не не не.😃 это уже лишнее. Ты видимо не понял мысль. Массу я не растил, это все она сама 😃 Я ж говорю, попробую еще снизить. Но раз уж есть небольшой перевес, то может он пользу тоже даст. При наших-то моторах.

Пользы от веса мало. 600ки и 700ки вольяжные не только из за массы, а из за размера. Энергоемкость маховика зависит не только от массы, а и от размера, формулу не помню.
Не зря же пытаются уменьшить массу вертолетов, хоть и есть возможность установить туда аккумулятор помощнее