Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
Много, надо уменьшать. При 60гр. уже тяжело. Увеличение оборотов и углов в питче при большом весе скороподъемности не добавит.
Почему?
Кстати, а почему мы обсуждаем обороты?
Потому что ИМХО различными комбинациями питча/оборотов можно получить разную нагрузку на хвост при одной и той же тяге.
Значит, компенсация момента большая. Может, крайние точки кривой стоит опустить до 30%. Если б в другую сторону сносило, то тогда поднимать
Хм, может наоборот? Если сносит по часовой, значит слишком большая компенсация. Против часовой - слишком маленькая компенсация или недостаточно тяги хвоста. Моторчик на хвосте же толкает воздух вправо, а хвост за счет этого смещается влево (по часовой).
Почему?
А если 80гр. модель будет весить, тогда надо обороты до 8000 поднимать, а углы до 80 градусов? Куда моторчику с акком деваться? Сдохнут сразу.
Потому что ИМХО различными комбинациями питча/оборотов можно получить разную нагрузку на хвост при одной и той же тяге.
А это вообще вопрос из серии “с какого конца селёдку чистить”.
Хм, может наоборот? Если сносит по часовой, значит слишком большая компенсация.
Эт с какой стороны ротора смотреть. Я смотрю сверху. Т.е. ротор крутится по часовой. Значит, кр. момент против. Да, ещё надо договориться, что поворачивается. Я говорю о повороте по курсу полёта модели, т.е. поворот носа модели(прав/лев), а не хвоста.
У меня кривая 35-32-30-32-35
у меня 33-31-30-31-33
7000
Друзья мои, вы смеетесь! Подумайте о подшипниках. К тому же как надо летать, что бы 6000 было мало не говоря уже о 7000. Также надо помнить о безопасности! Бывает и такое лопасти в воздухе разваливаются.
А если 80гр. модель будет весить, тогда надо обороты до 8000 поднимать, а углы до 80 градусов? Куда моторчику с акком деваться? Сдохнут сразу.
- В вертолете вес не имеет значения, важен параметр тяга/вес. Второй закон Ньютона. Ускорение = сила / масса. У меня моторчик hp-08, самый мощный, который возможен на этом верте. Только на холостом ходу он жрет 1.5 А, просто чтобы провернуть вал, преодолеть силу трения и перемагничивание стали. С учетом этого, у меня получается тяжелый MCPX, и смысла ставить легкие АКБ, чтобы облегчить вес, нет. Будет быстро разряжаться, мало летать, дикая нагрузка на АКБ. Мотор же мощный, может еще поднять.
- При весе в 80 грамм вместо 70, нужно на 15% больше тяги, чтобы получить ту же резвость.
- При высоких углах атаки происходит срыв потока, и тяга вообще пропадает. Больше 15 градусов ставить смысла нет. 8000 оборотов и 80 градусов это слишком)
8000 оборотов
😂
Друзья мои, вы смеетесь! Подумайте о подшипниках. К тому же как надо летать, что бы 6000 было мало не говоря уже о 7000. Также надо помнить о безопасности! Бывает и такое лопасти в воздухе разваливаются.
Я где-то видел видео, где летают на 8000 rpm.
У меня моторчик hp-08, самый мощный, который возможен на этом верте.
А зачем он на МСРХ нужен? Народ и пиньёны по 9-10 зубов ставит. Это только, если какой-нибудь рекорд устанавливать, что-ли… В фильме Евдокимова “Не валяй дурака Америка” (про то, как мужики в речке бочку спирта выловили) ,Золотухин вообще, вертолёт с мотором от трактора строил.
А зачем он на МСРХ нужен? Народ и пиньёны по 9-10 зубов ставит. Это только, если какой-нибудь рекорд устанавливать, что-ли… В фильме Евдокимова “Не валяй дурака Америка” (про то, как мужики в речке бочку спирта выловили) ,Золотухин вообще, вертолёт с мотором от трактора строил.
Да купил я его, теперь не знаю, что делать с ним) другого же нет. Но вот Артур нормально на hp08 летает, ему нравится. Мне тоже.
Наверно, с таким мотором и полётным весом стоит попробовать лопасти побольше, от BL. Т.е. увеличить ометаемую площадь ротора. Нагрузка уменьшится, пилотажные характеристики должны улучшиться. Но, это если НР08 такие лопасти раскрутит.
Но вот Артур нормально на hp08 летает, ему нравится.
Так он мотор вроде перематывал по другому, и пиньон у него 7Т. Я с ним общался, добивался ведь человек не бешеных оборотов, а мощности. Чтоб на любых эволюциях мотор с акком держали заданные на гувернёре обороты. Да и летает Артур “жёстко”, не то что мы, кувыркаемся помаленьку. Кстати он лопасти от BL ставил. Вроде понравились.
В вертолете вес не имеет значения, важен параметр тяга/вес.
Нет, не тяга/вес, а вес/площадь ротора. И не надо спрашивать “почему”.
Я, кстати, прикупил BL. Если понравится, буду от обычного (BL mod) избавляться. Хотя, наверное, кому он нужен…
не тяга/вес, а вес/площадь ротора
Разве тяга не связана с площадью ротора?
Разве тяга не связана с площадью ротора?
Да, более того тяга связана и с площадью ротора, и с оборотами, и с углом атаки, и с мощностью двигателя. Можно по-разному комбинировать эти параметры. Мощность влияет на проседание оборотов, а тяга примерно равна = площадь ротора * обороты^2 * угол атаки.
вертолёт с мотором от трактора строил.
)))
от BL.
Я тоже хотел такие купить.
Хотя, наверное, кому он нужен…
Жалко его продавать, я оставлю.
Разве тяга не связана с площадью ротора?
Ну опять всё вывернули с “ног на голову”. Не надо путать. Разговор идёт об отношении веса модели к площади ометаемой поверхности ротора, и это отношение называется “нагрузка”. Как у самолёта - “нагрузка на крыло”. Это отношение веса модели к несущей площади. Измеряется на моделях в грамм/ кв.дм… Тяга здесь вообще ни при чём. У планера мотора нет, а нагрузка на крыло есть. Автожир тоже без мотора летает. Если бы кирпич весил 10 гр., то тоже бы полетел с резиномотором.
Я, кстати, прикупил BL.
У меня всё не получается сравнить его с переделанным МСРХ. Если в этом году зал будет, то встретимся, посмотрим.
доброго вечера.
приехал мне программатор с HK, встала задача перепрошить регулятор, но оказалось,что разъемы немного разные. На программаторе разъем как “папа” на сервоприводе MCPX, а на регуле, как папа на 130X. Соответственно думаю перепаять разъем на регуле на “маму” от сгоревшей платы MCPX, встал вопрос по проводам, какие куда подпаивать, подскажите, пожалуйста.
встал вопрос по проводам, какие куда подпаивать, подскажите, пожалуйста.
На том же HK у этого программатора в разделе Files есть файлик с инструкцией, в разделе Example там написано куда к какой точке провода идут. Только внимательнее, провод в программатор должен быть воткнут той же стороной, что и на первой фотке из инструкции. На концах провода разная распиновка.
какие куда подпаивать, подскажите, пожалуйста.
Вот видео вам в помощь
rcopen.com/forum/f59/topic239683/2345
Не подскажете где с внутренней стороны платы V2 взять “+” и “-” что бы запитать XP3A?
У меня так
Черное это цапон лак?(или как его называют)))
тоже так Бесколлекторный “Чертенок” mCP-x Brushless. Добавим мощи?
А на регуле (10А) провода к аккуму и к штатному месту к одному разъему(контакту “+” и “-” на регуле) подпаиваются?
Или там их два?
Черное это цапон лак?
Просто черная краска))) под ней эпоксидка, провода крепил.
А на регуле (10А) провода к аккуму и к штатному месту к одному разъему(контакту “+” и “-” на регуле) подпаиваются?
Точки припайки с разных сторон платы 10А. Там где штатно были провода для подключения акка, припаял провода потолще для питания, а с другой стороны платы регуля припаял провода для питания платы V2.
А может кто-нибудь взвесить регуль и мотор с пропеллером от БК хвоста?