Калибер М24 - одно расстройство.

Bart

Привет всем! Полторы недели назад купил этот славный вертолет. Попробовал на нем полетать, приложил раз пять, правда не сильно и понял две вещи:
первое, что нужно сначала научиться летать в симе, а второе - для полета нужно открытое пространство. Неделю сидел за компьютером, даже что-то начало получаться. И вот сегодня, дождавшись штиля, поехал в поля. Где меня и постигло полное разочарование. Вертолет бодро взлетел на высоту метров пять, после чего я понял, что управления он не очень-то и слушается. Тоесть на команды он реагировал, но очень вяло и с запозданием. В какой-то момент мне показалось, что он вообще живет своей жизнью. Я выжимал ручку на полную, а он отклонялся еле-еле, когда я ручку отпускал он продолжал отклоняться в том же направлении не реагируя на обратную команду. Судя по симу (иного опыта нет, вертолет должен быть значительно резвее). В итоге, после 2-3 минут борьбы, он завалился и рухнул метров с 8. Пострадал правда не очень сильно: погнулась балансирная ось и накрылась шестерня. Придя домой, поменял ось, лопасти и шестеренку, после чего попробовал запустить винт для проверки. Вертолет трясется, винт бьет. Тогда я снял вал основного ротора, чтобы проверить на предмет кривизны. Но вал, вроде бы прямой. Хотя на всякий случай я его поменяю. Собственно вопрос, что могло послужить причиной такого поведения вертолета?

P.S. Лопасти на вертолете стояли новые, помех быть не могло.

Mikhail_Yunin

Да - нет - все вполном порядке!!!
Посмотрите на позитив
Вы - летали !!!
Это плюс.
Верт - уронили - Это минус.
Хотите разбиратся в проблемме - Это плюс. 😃
В итоге получаем отсутствие негатива.
В позитивном восприятии - продолжаем делать - то-же , учитывая ( поведение модели несколько иначе )
Потом - читаем форум - и делаем выводы.

Все получится .

alexlord
Bart:

P.S. Лопасти на вертолете стояли новые, помех быть не могло.

все нормально . ошибка в том что не надо поднимать верт в небо сразу высако научитесь держать верт на “подушке” на висении причем научитесь висеть как балкой к себе так и моськой… ну и бортами причем нужно научится удерживая верт на месте поворачивать его вокруг своей оси.

Учтите еще что верты с фиксированным шагом плохо теряют высоту особенно при горизонтальном полете и вы для снижения снижаете обороты и в результате верт просто падает камнем. да и маневренность у этого верта в угоду устойчивости зажата. так что аккуратно на нем надо.

Bart

Висеть пробовал. И подпрыгивал по началу. Проблема в том, что он очень плохо реагирует на управление и с большим запаздыванием. И упал он из-за того, что завалился назад. Заваливался долго и медленно, я это видел, но сделать ничего не получилось. При отклоненной вперед ручке, с его стороны небыло никакой реакции… Может быть так, что вал искривился, но это не заметно? Я катал его по гладкой поверхности, вроде все нормально.

paradox
Bart:

Собственно вопрос, что могло послужить причиной такого поведения вертолета?

P.S. Лопасти на вертолете стояли новые, помех быть не могло.

Аккумуляторы

alexlord
Bart:

Висеть пробовал. И подпрыгивал по началу. Проблема в том, что он очень плохо реагирует на управление и с большим запаздыванием. И упал он из-за того, что завалился назад. Заваливался долго и медленно, я это видел, но сделать ничего не получилось. При отклоненной вперед ручке, с его стороны небыло никакой реакции… Может быть так, что вал искривился, но это не заметно? Я катал его по гладкой поверхности, вроде все нормально.

в общем то нормально он рулится почему назад заваливатся стал? на снижении или как? что при этом делал с газом ?

Bart
alexlord:

в общем то нормально он рулится почему назад заваливатся стал? на снижении или как? что при этом делал с газом ?

С газом ничего не делал, он висел. Стал заваливаться назад, я поробовал его выровнять, но он вообще никак не отреагировал. Когда до земли было метра 2 -3 я выключил двигло.

ЕВГЕНИЙ-ARM

С калибером незнаком - но сталкнулся с подобным явлением . Причиной послужили машинки управления. Почемуто после непродолжительной работы начинала уходить нейтраль ( с прогревом) . Поднимаю вертик повисел и потом начинает валиться куда нибудь , тримирую вроде стоит но через некоторое время опять уходит и постоянно поддергиваеш в противоположную сторону или тримируеш . Заменил ВЕС на свой стабилизатор напряжения - непомогло. Заменил машинки на HS-55 и все верт как отримировал так и ходит.
-----
Обычно RTR комплектуют не особо качественной электроникой и впервую очередь машинками.
Причина вялого управления непонятна - возможно плечи качалок стоят на минимальные расходы - поставьте тяги на крайние отверстия качалок машинок. Или дурит передатчик - маленькие расходы . На сколько примерно отклоняются качалки машинок при полном отклонении ручек передатчика? Да кстате родной передатчик тоже откинул по ряду причин и пользую все тот же Hitec.
---------
Ну и особенность упровления вертом - если модель набрала какую то скорость то она сразу ее не гасит и нужно время чтоб погасить ее и потом чтоб пошла реакция на команду в нужную сторону. Поэтому на первых полетах не давайте вертику при движении набрать скорость при эволюциях и как только почувствовали что пошла сразу присекайте это движение отработав ручками управления. Вертолеты в отличии другой техники при управлении расслабиться не позволяют.

RVL

В симуляторе Reflex XTR моделька Caliber ведет себя именно так (запоздалая реакция, но вместе стем быстрый полет) по сравнению с другими вертами.
И вообще все модельки с фиксированным шагом и хвостовым моторчиком имеют запоздалую реакцию, просто к этому надо приспособиться.

Bart
RVL:

В симуляторе Reflex XTR моделька Caliber ведет себя именно так (запоздалая реакция, но вместе стем быстрый полет) по сравнению с другими вертами.
И вообще все модельки с фиксированным шагом и хвостовым моторчиком имеют запоздалую реакцию, просто к этому надо приспособиться.

Дык к симулятору я как раз приспособился, а в живую он силтно тупее. В общем понятно, что ничего не понятно. Спасибо всем, попробую, для начала поменять вал, а там посмотрим…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тут еще есть момент - все малыши чувствительны к потокам воздуха. Вы могли не почувствовать присутвия этого перемещения воздуха а малыш попал в него ( пускали то на открытом месте) . Поэтому у меня и появилась мысль про расходы ( отклонения качалок машинок ) их нехватило чтоб отработать на это поведение модели . И как второй вариант - это глючащая машинка с примерной бедой как у меня и опять отклонения нехватило чтоб отработать команду. А так все вертики довольно послушны ( но с небольшим запозданием). Про вибрацию - проверьте не сбились ли серво-лопатки и их углы т.е. растояние от конца лопатки до оси ротора. Обычно это первая причина после краш посадок.
Конечно самое приятное для первых полетов , запуски в каком нибудь спорт зале.
Не отчаивайтесь современем все получится. Симулятор немного освоили , понемногу освоите и модель .
Удачи.

Добавлено

Да и проверьте затянуты ли качалки на ваших машинках - может шлицы плохо держат качалку и проскальзывает она на валу.

Bart

у меня подозрение, что все дело в механике. Я его разбирал перед этим, чтоб вал проверить. Может чего не так собрал. Но серволопатки были выставлены в горизонт.

paradox

у калибра хреновый родной зарядник- мы получали подобный эффект на полуразряженных батареях