Раптор 30 или Калибер 30?

Invidea

Здравствуйте.Решил обзавестись ДВС вертолетом.Оговорюсь сразу,50ки и более не потяну.Поискал,оказалось что выбирать то особо и не приходится.
Остановился на 2х моделях Раптор и Калибер.
Вроде и тот и тот по отзывам хорош,запчасти вроде есть,расход топлива вроде одинаковый.
А что взять не знаю,может есть какие то моменты,на которые стоит обратить особое внимание?

morro_lucky

Если именно из этих двух, то ИМХО Раптор 30.
Запчасти вроде как подешевле будут.

Алексеевич=

Солидарен с предыдущим оратором. И конструктивно на мой взгляд Раптор гораздо выгодней Калибра 30го!

Oleg_fly
Invidea:

Здравствуйте.Решил обзавестись ДВС вертолетом.Оговорюсь сразу,50ки и более не потяну.Поискал,оказалось что выбирать то особо и не приходится.
Остановился на 2х моделях Раптор и Калибер.
Вроде и тот и тот по отзывам хорош,запчасти вроде есть,расход топлива вроде одинаковый.
А что взять не знаю,может есть какие то моменты,на которые стоит обратить особое внимание?

Виктор из Новосиба - эксплуатировал Калибер 6 - можно почитать его блог. Вся эксплуатация и итог - все расписано. В конце концов - задать ему вопрос в личку - по возможности ответит…

Ну а по рапторам - информации на форуме полно - “читай - нехочу”…
Именно по этому Раптор и советовал - только в других ветках…

P.S. Ой, не знаю… Я выбирал себе 50-ку по дизайну капота… Рапторовски стоковый - мне больше всего приглянулся. А по всем остальным параметрам – для новичка “все одно” - пока научишься что нить сложное летать - так уже может и еще парочку вертолетов сменишь или докупишь… Там будет видно.
Мне с моим Раптор 50 Титан - еще летать и летать, пока захочется что нить порезвее и помощнее… 😃
----------------------
Как испытатель Ильюшин говорил… “…этот самолет умнее меня…” 😃
😃

morro_lucky

Калибер 6 - это уже не 30ый класс. И цена совсем не та.

PS про капот: Вижу как-то: стоит на полу в моделке Раппи 50ый
Ну думаю стоит и пускай себе- приглядываться не стал.
Приехал хозяин- поехали летать.
А он всё про 30 ку раптора рассказывает. 😵
Я в непонятках … 😃
Оказалось у него знакомый Рапторовод кабину выпросил и свою от 50ки в замен отдал.
30кин капот типа симпатишнее. То ли злее толи наоборот… 😜
Такие дела.
На вкус и цвет как говориться…

Oleg_fly
morro_lucky:

Калибер 6 - это уже не 30ый класс. И цена совсем не та.

PS про капот: Вижу как-то: стоит на полу в моделке Раппи 50ый
Ну думаю стоит и пускай себе- приглядываться не стал.
Приехал хозяин- поехали летать.
А он всё про 30 ку раптора рассказывает. 😵
Я в непонятках … 😃
Оказалось у него знакомый Рапторовод кабину выпросил и свою от 50ки в замен отдал.
30кин капот типа симпатишнее. То ли злее толи наоборот… 😜
Такие дела.
На вкус и цвет как говориться…

Погоди… Они ж одинаковые… Шо 30-ка Раппи, шо 50-ка… Стоковые, пластмассовые…
Это есть для 50-ки типа “Капот 3D” - он стеклопластиковый - тот по другому выглядит… Или для нового Раптор 50 CE - то же стеклопластик…

И у Раптор 60-90 - то же другой…

А для 30-50-550-620 - у них капот одинаков…
😃

Номер каталожный стокового капота - PV0364 - только наклейки разные для 30-ки 50-ки или Титана…
А вот для РАПТОР 50 Titan SE - капот PV6067 - С буквой L, R или Y - по цвету раскраски…
😃

morro_lucky

Так ведь наклейки то разные 😉

Из-за этого хозяин 50ку типа боялся - то ли злая она,
то ли хищная. Я с ним лично не общался.

А то, что одинаковый пластик - понятно.
Иначе поменяться бы не удалось.

vitkor
Invidea:

Здравствуйте.Решил обзавестись ДВС вертолетом.Оговорюсь сразу,50ки и более не потяну.Поискал,оказалось что выбирать то особо и не приходится.
Остановился на 2х моделях Раптор и Калибер.
Вроде и тот и тот по отзывам хорош,запчасти вроде есть,расход топлива вроде одинаковый.
А что взять не знаю,может есть какие то моменты,на которые стоит обратить особое внимание?

ИМХО, но если Вы решили брать что-то большое и ДВС, то смотрите сразу в сторону 50-го класса. Он не будет сильно дороже, а хватит его на дольше. 30-ку придется скорее всего апгрейдить после первого сезона. 30-й класс ДВС постепенно отмирает, теснят его электричики 500-ки, и 550-ки.
Что до Вашего вопроса, то берите лучше Раптор. На него в интернетах можно запчасти поискать, тысячи их. А на Калибер 30…., ну тоже можно, но выбор не так велик.

Имею Калибер 5 (50-й класс), если есть желание, в блоге почитайте про него. Сразу оговорюсь, что Калибер 5 и Калибер 30 очень сильно отличаются, фактически это два разных вертолета. В принципе, Калибер 5 вертолет хороший. Крепкий, стабильный. Для обучение самое оно. Можно при желании переделать на управление автоматом перекоса eCCPM (электронное смешение). Раптор просто так не переделаешь. В последнее время появились киты для переделки Раптора под eCCPM, но цена кусачая, и запчасти уже не родные.

morro_lucky

Кстати в 30м классе у Kyosho насколько я понял
расходники и материалы из которых они сделаны - одноразовые.
А Upgrade стоят бешеных денег.
У Раптора-30 почти все даталюшки с 50ым одинаковые.

A-Lexx

Летал на 30 калибере, краши обходлисьреально дороже чем у раптора 50!

alex_bbb

Советую Раптор, но не 30, а 50-ку. Меньше проблем с движками, осел 50 так вообще “народный” движок.

Oleg_fly
vitkor:

…переделаешь. В последнее время появились киты для переделки Раптора под eCCPM, но цена кусачая, и запчасти уже не родные.

Не вообще вот эта платформа РАПТОР 30-50 … вообще нормальная вещь.
Я уже на себя применял такой вариант, да только пока решения не принял (насчет большой электрички)…
Ну вот.
Т.е. имею я Раптор 50. Вот захотелось мне большую электричку (550-600-й)… так у меня уже большая часть вертолета есть. Только раму купить (недорого) и тарелку перекоса (120 град) - и у меня уже есть 620-й Раптор. Вся электроника легко переставляется, голова, хвост - все родное. Ну только мотор+регуль докупить еще. Ну и конечно акки - это уже дорого.
Или 550-й - акки подешевле нужны будут (6 или 8S) - но правда лопасти поменьше надо, балку и ремень. А с 30-ки Раптора ДВС - так вообще легкий переход получается… Т.е. эдакий экономный вариант иметь сразу и ДВС и электричку большую…
А что, вполне жизненный вариант - если например перебои с топливом для ДВС (типа нет и не будет ближайшие полгода…) - а летать хоть чуток - охота!!! Так вполне даже выход получается…
Потому как иметь и ДВС и электричку большую - все таки двойной комплект электроники надо иметь - что весьма ощутимо по карману бъет…

Вот такие мысли-расклады…
Так что ИМХО - РАПТОР 30-50 - очень даже приемлимый выбор…
😃

Dimasty


капот у раптора неубтваем

раз… много его прикладывал…ещёь живой

vitkor
Oleg_fly:

Не вообще вот эта платформа РАПТОР 30-50 … вообще нормальная вещь.
Я уже на себя применял такой вариант, да только пока решения не принял (насчет большой электрички)…
Ну вот.
Т.е. имею я Раптор 50. Вот захотелось мне большую электричку (550-600-й)… так у меня уже большая часть вертолета есть. Только раму купить (недорого) и тарелку перекоса (120 град) - и у меня уже есть 620-й Раптор. Вся электроника легко переставляется, голова, хвост - все родное. Ну только мотор+регуль докупить еще. Ну и конечно акки - это уже дорого.
Или 550-й - акки подешевле нужны будут (6 или 8S) - но правда лопасти поменьше надо, балку и ремень. А с 30-ки Раптора ДВС - так вообще легкий переход получается… Т.е. эдакий экономный вариант иметь сразу и ДВС и электричку большую…
А что, вполне жизненный вариант - если например перебои с топливом для ДВС (типа нет и не будет ближайшие полгода…) - а летать хоть чуток - охота!!! Так вполне даже выход получается…
Потому как иметь и ДВС и электричку большую - все таки двойной комплект электроники надо иметь - что весьма ощутимо по карману бъет…

Вот такие мысли-расклады…
Так что ИМХО - РАПТОР 30-50 - очень даже приемлимый выбор…
😃

ИМХО, Раптор не стоит рассматривать как большую электричку. Он тяжелый как утюг, а чтобы снизить ему вес, нужно очень постараться. Варианты с перекидыванием электроники не особо жизненны, ибо муторны – ИМХО. Есть более достойные варианты больших электричек, но это какбэ выходит за рамки темы.

То Invidea
ДВС Раптор – очень неплох, правда устарел немного. Вам уже сказали, и не только я, что лучше немного напрячься, и купить 50-й Раптор, разница в цене будет невелика. Не введитесь на замануху от ТТ, и не покупайте кит с двигателем ТТ37 – двигатель на самом деле посредственный, и на него много нареканий, хотя народ летает. Если получится, то лучше кит Раптор 50, с двигателем TT RedLine, ИМХО, вариант более достойный. Конечно, кроме Вас никто лучше не определится. Сведите цены в табличку и прикиньте, если бюджет совсем не позволяет, тогда конечно 30-ку, если сможете, то берите 50-ку, однозначно не пожалеете.
Переделка 30-го в 50-й Раптор возможно, обойдется дороже, чем сразу купить 50-й.

morro_lucky

ИМХО лучше уж Б/У 50ку чем новый (тем более б/у) 30ку.
А 50ку можно и очень дешево купить в барахолке.

Invidea

Здравствуйте,спасибо за отзывы.Значит именно Раптор.
Если 30,то как правило он идет только с ТТ39,который не хвалят,китов без мотора я не нашел.Выходит придется его практически сразу заменить на более подходящий?
50ка выходит на порядок дороже,даже в барахолке,да и “расходники” на неё
недешевые,и если судить по объему бака,то и расход топлива немаленький.

alex_bbb
Invidea:

да и “расходники” на неё
недешевые,и если судить по объему бака,то и расход топлива немаленький.

Вы сэкономить желаете? Это невозможно.Даже если вы не будете падать, то учтите - канистра горючки - 1500р, ее хватает на 10 баков по 11 минут, за один заход нормально полетать- это 5 баков, соответственно 750р за уикэнд вылетает в трубу вместе с метаноловым выхлопом 😃))

Invidea
alex_bbb:

Вы сэкономить желаете? Это невозможно.Даже если вы не будете падать, то учтите - канистра горючки - 1500р, ее хватает на 10 баков по 11 минут, за один заход нормально полетать- это 5 баков, соответственно 750р за уикэнд вылетает в трубу вместе с метаноловым выхлопом 😃))

А канистра какого объема имеется ввиду? Топливный бак на 30ке он 330мл? а на 50ке 550мл?
Бака на 30ке хватает на те же 11мин ?

vitkor
alex_bbb:

Вы сэкономить желаете? Это невозможно.Даже если вы не будете падать, то учтите - канистра горючки - 1500р, ее хватает на 10 баков по 11 минут, за один заход нормально полетать- это 5 баков, соответственно 750р за уикэнд вылетает в трубу вместе с метаноловым выхлопом 😃))

ИМХО, но при правильном подходе, экономить вполне можно. Нужно только не торопиться, и все обдумывать.

Invidea:

Здравствуйте,спасибо за отзывы.Значит именно Раптор.
Если 30,то как правило он идет только с ТТ39,который не хвалят,китов без мотора я не нашел.Выходит придется его практически сразу заменить на более подходящий?
50ка выходит на порядок дороже,даже в барахолке,да и “расходники” на неё
недешевые,и если судить по объему бака,то и расход топлива немаленький.

Вы, как мне кажется немного надумываете большую разницу в цене между 30-м и 50-м Рапторами. Тоже самое и в запчастях. Они процентов на 80 одинаковые.
Вы к сожалению не сказали, где будете закупаться, поэтому приведу цены “оттуда” (без двигателя):
Раптор 30
Раптор 50 Титан

Как видно, цена отличается на 95$ - ~3100руб.
Единственное, с чем не поспоришь, так это с ценами двигателей. 50-й будет немного дороже. Но если не рассматривать TT39, то разница в цене будет не так уж велика:
TT39 - 67$
TT50 - 147$
TT Redline PRO 53 - 162$
OS37SZ-H - 189$
OS50SX-Hyper - 196$
Хороший двигатель, при правильном обращении, прослужит достаточно долго. Электроника идет одинаковая что на 50-й, что на 30-й Рапторы. Лопасти на 50-й будут немного дороже - совсем чуть чуть.
Насчет того, стоит ли покупать Раптор Титан, лучше пусть пояснят раптороводы. ИМХО, наверняка есть тонкости, которые только они и знают.

Invidea:

А канистра какого объема имеется ввиду? Топливный бак на 30ке он 330мл? а на 50ке 550мл?
Бака на 30ке хватает на те же 11мин ?

Канистра, имеется ввиду один галлон - 3,78литра. Хватает на 10-12 полетов. Если интенсивность полетов высокая, то за выходные вылетать галлон не проблема. У меня лично более 12 полетов за раз пока не получалось.
Полетное время сильно зависит от настроек двигателя, и стиля полета.
У нас на поле есть Раптор 30-ка с TT39 - висит и неактивно летает примерно минут 15. Мои 50-е вертолеты с OS50SX-Hyper летают от 7 до 9 минут на одном баке.

5 months later
sf73

Имею 30-ку Caliber-а, бак 330 мл, летал на 40-50 % газа на 15 % нитры и в нем стоит OS 0.32 двигло. По прожорливости - запарился я галлон отлетывать 😉
Где-то минут на 12-14 бака вроде бы хватало при таких настройках газа и ещё умудрялся верт в инверт переворачивать. К тому-же на калибере настройки на башке есть на жесткий/мягкий 3D (дырки на качалках ближе/дальше к валу).
Т.е. у меня по первости стояли самые дешевые сервы и гира, виражил медленно как корова, зато устойчивый как по рельсам ехал. Ронял его только при попытках перевернуть в инверт, когда стояли качалки в мягкий 3D и высота была небольшой.

Хвостовая балка у него пластиковая, фиг согнешь, было 2 падения с поломкой лопастей - в башке ломалось качалки и верхняя часть тарелки перекоса, валы все целые. поглядите сколько эти запчасти стоят в www.hobbycenter.ru - копейки. Краш хороший максимум в тысячу с небольшим выходит со всем пластиком.

Раньше да, калибер 30-ка стоит дорого, а теперь кит с двиглом 7 тыс, а раптор без двигла около 14. И деталей по москве к калиберам в магазинах полно, и скидки по ним постоянно идут. Сам я поклонник Элайна, ничего личного 😉

18 days later
maks27

Принимайте в свои ряды, стал обладателем раптор 30 v2:)