Информация для начинающих "Шмель"

Alexandrid

Когда что-то начинает интересовать, то бывает трудно найти нужную информацию для себя. Часто видел как люди просили показать фото и видео про конкретные модели.
Сейчас постараюсь выложить фотографии и рассказать про вертолёт “Шмель”.
Был куплен этой зимой в магазине Пилотаж. Опыта управления вертолётами я особо не имел. В первый день, первый взлёт и падение… ну не думал я что управлять так сложно. Небольшой ремонт и он готов к полёту. Неделя тренировок и я научился делать взлёт-висение-посадка. Родной батареи хватало на 10 минут полёта, а заряжать её родным зарядником надо около 1.5 часов. Через месяц у меня разбухла при зарядке батарея и я её выкинул. Летал от стационарного блока питания, но при этом пришлось повесить груз 50-80гр. Без груза вертолётом было невозможно управлять. В дальнейше купил зарядку и аккумулятор Kokam 1500 mAh. Время полётов 20-25 минут. Кстати, с самого начала я понял что если изменить угол атаки серволопаток, то управление становится вялым, но повышается стабильность. И я в процессе полётов уменьшал этот угол атаки. Хвостовой винт не отличался крепкостью и был мною сломан. В магазине купил замену, но он оказался с меньшей площадью и летать было не удобно, позже был куплен карбоновый. Прочность нового винта меня очень удивила, я специально его проверил на прочность и понял что его сломать практически невозможно. Крепление серволопаток не внушало доверие и как-то в полёте серволопатка отлетела мне в лоб… купил грузики и ими закрепил серволопатки, но в дальнейшем эти грузики переместились на ось крепления этих лопаток и очень сильно помогли в устранении вибраций. Сами серволопатки были посажены на клей и я больше к ним не прикасался. Дополнительно я повесил грузики на хвостовую ось в качестве маховика и управление стало плавным. В полёте из-за дешевизны электроники дёргает хвостовую балку и грузики почти убрали эти рывки.
Теперь скажу про полёты. Летать можно, но очень осторожно. В квартие нужно большое пространство, но лучше в зале. На улице только в штиль или когда дует не сильный ветер. При небольших порывах ветра им практически не возможно управлять. Фигуры пилотажа выполнить наверно не реально… это игрушка. При сильных нагрузках у него не справляется гироскоп и его может закрутить. Прочность вертолёта достаточная, что-бы он не сразу умер и цены на детали очень хорошие. При сравнивании с соосником ДрагонФлай по моему мнению у “шмеля” очень высокий показатель цена-качество.
В данный момент мы имеем по затратам:

  1. Вертолёт “Шмель” 6000р
  2. Аккумулятор Кокам 1500 mAh 1500р
    3 Зарядной устройствоLPC-400 1900р
  3. Грузики 100р
  4. Хвостовой винт 500р
    Итого:10000р

Я считаю что это необходимые затраты.
Но я не считал замены обеих моторов и затраты на доработку платы управления шмелём.
Могу выслать шмелёвое видео - “Полёты в парке”.
ICQ:41748
Дополняю: Первые полёты нужно производить только в закрытых помещениях с мягкой поверхностью. На улице с асфальта взлететь можно, но посодка может не получиться, а из травы взлететь не реально.
Учился по началу без симулятора, так как FMS мне сразе не понравился и других не было. Когда научился управлять вертолётом, у меня появился достойный симулятор. Симулятор очень нужен, но от FMS и подобных толку мало.

eNick

Спасибо, очень интересно.
Хотелось бы про соосники нечто подобное.
Где лучше делать первые взлеты, в траве или в комнате?

И ещё вопросы к автору:
тренажером сколько и каким пользовался?
тренировочное шасси (скрещенные длинные рейки) устанавливал?

Alexandrid
eNick:

Спасибо, очень интересно.
Хотелось бы про соосники нечто подобное.
Где лучше делать первые взлеты, в траве или в комнате?

И ещё вопросы к автору:
тренажером сколько и каким пользовался?
тренировочное шасси (скрещенные длинные рейки) устанавливал?

Про соосника друга попрошу написать, но он считает его глупой покупкой.

omx

На правах владельца “Шмеля” могу сказать что он - не менее глупая покупка 😃
Ему цена 50 долларов, а за двести с небольшим можно купить клон Zoom 400 или Hornet - и ощутить разницу. А потом купить настоящий Zoom 400 или Trex 450 - и еще раз ощутить разницу 😃 Столько удовольствия!

На самом деле “Пилотаж” совершенно правильно сделал, что перестал продавать “Шмели” и ввел в обращение соосные “Стрекозы”. Шмель для абсолютного новичка - это сущее мучение и лучший способ навсегда потерять интерес к теме. Соосник гораздо дружелюбнее, его хотя бы можно поднять в воздух и держать - а что еще нужно?

Я не жалею, что купил тогда “Шмеля” - мы прошли вместе увлекательный путь, с его помощью я пробил дыру в телевизоре и нарушил товарный вид аппаратуры домашнего кинотеатра. Это настоящий танк среди вертолетов, я ронял и бил его не жалея сил, а он поднимался из пепла и снова шел в бой - дрожа и вибрируя всем своим пластиковым тельцем. Но не у всех есть симулятор и желание тратить еще 100-300 баксов не его покупку. Для них соосник – way to go.

Сергей_Боровков

подскажи плз названия этих клонов.

Только что вернулся из пилотажа и вполне мог купить шмеля, ездил еще раз на него посмотреть. Благо уже потренировался дома на FMS с пультом и более-менее преставляю куда ручки крутить. Бюджет - район 200 долларов с небольшим плюсом.

Alexandrid
omx:

На правах владельца “Шмеля” могу сказать что он - не менее глупая покупка  😃
Ему цена 50 долларов, а за двести с небольшим можно купить клон Zoom 400 или Hornet - и ощутить разницу. А потом купить настоящий Zoom 400 или Trex 450 - и еще раз ощутить разницу 😃 Столько удовольствия!

На самом деле “Пилотаж” совершенно правильно сделал, что перестал продавать “Шмели” и ввел в обращение соосные “Стрекозы”. Шмель для абсолютного новичка - это сущее мучение и лучший способ навсегда потерять интерес к теме. Соосник гораздо дружелюбнее, его хотя бы можно поднять в воздух и держать - а что еще нужно?

Я не жалею, что купил тогда “Шмеля” - мы прошли вместе увлекательный путь, с его помощью я пробил дыру в телевизоре и нарушил товарный вид аппаратуры домашнего кинотеатра. Это настоящий танк среди вертолетов, я ронял и бил его не жалея сил, а он поднимался из пепла и снова шел в бой - дрожа и вибрируя всем своим пластиковым тельцем. Но не у всех есть симулятор и желание тратить еще 100-300 баксов не его покупку. Для них соосник – way to go.

Олег!!!
Ну я лично ничего не сломал дома и не могу рассказать историю что у меня в квартире из-за вертолёта что-то поломалось. Я научился и без всяких аварий летать. Жаль что у меня редко бывает свободное время, я мог показать в парке что можно на шмеле делать. Сравнивать его с Zoom400))) Давайте сравним машины Mitsubishi с Жигулями??? Кто-то выбирает новый жигуль, кто-то новую иномарку, кто-то другое. Шмель - игрушка и ей останется. А соосник (ДрагонФлай) по моему мнению вообще не умеет летать.
Теперь по цене: За $200 баксов Шмель или Драгонфлай. За… Zoom400 $250 электороника к нему $200, аккумулятор и зарядка $60+$70, р/у Sanwa RD6000 $200. В итоге:$780 и выше.
Не стоит народу давать ложную информацию. Вертолёт в полном комплекте стоит не 200 баксов, а за эту цену только игрушки “Шмель” и всё в этом стиле.

omx
Сергей_Боровков:

подскажи плз названия этих клонов.

За такие деньги только Walkera, конечно. 22 или 35.

ну вот, на вскидку
toyhobby.ru/shop/catalog/index.php?cPath=218_370_7…

www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?toDo=showByCateg…

Или сразу из Китая, как все тут делают http://www.rc-expert.com

Здесь раньше был некто Геннадий, который все восхищался, что всего за 200 долларов купил клон Zoom 400 с литиевыми аккумуляторами, и собирался на нем учиться. Потом съездил к специалисту и как-то приуныл, теперь уже не пишет. Вероятно, не все пошло гладко. 😃

Я тоже купил Walkera 35 с рук - он висит у меня 5 минут, потом ломается - то одна шестеренка перетрется, то другая. Но зато КАК он висит эти пять минут… никакому “Шмелю” это не снилось. 😃

Честно сказать, не знаю, что в твоем конкретном случае посоветовать… Просто я не уверен, что та же Walkera 35 выдержит то бесчинство, которое я творил со “Шмелем” - там механика сложнее и запчасти подороже.

Если с симулятром на “ты”, соосники - скучно, а бюджет - 200 долларов - можно взять Walkera Dragonfly 4 (ну или “Шмель”, это почти одно и то же). Если брать в интернет-магазине, можно сэкономить баксов пятьдесят, но стоит ли напрягаться.

Alexandrid
omx:

За такие деньги только Walkera, конечно. 22 или 35.

ну вот, на вскидку
toyhobby.ru/shop/catalog/index.php?cPath=218_370_7…

www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?toDo=showByCateg…

Или сразу из Китая, как все тут делают http://www.rc-expert.com

Здесь раньше был некто Геннадий, который все восхищался, что всего за 200 долларов купил клон Zoom 400 с литиевыми аккумуляторами, и собирался на нем учиться. Потом съездил к специалисту и как-то приуныл, теперь уже не пишет. Вероятно, не все пошло гладко.  😃

Я тоже купил Walkera 35 с рук - он висит у меня 5 минут, потом ломается - то одна шестеренка перетрется, то другая. Но зато КАК он висит эти пять минут… никакому “Шмелю” это не снилось.  😃

Честно сказать, не знаю, что в твоем конкретном случае посоветовать… Просто я не уверен, что та же Walkera 35 выдержит то бесчинство, которое я творил со “Шмелем” - там механика сложнее и запчасти подороже.

Если с симулятром на “ты”, соосники - скучно, а бюджет - 200 долларов - можно взять Walkera Dragonfly 4 (ну или “Шмель”, это почти одно и то же). Если брать в интернет-магазине, можно сэкономить баксов пятьдесят, но стоит ли напрягаться.

Аналогов Zoom400 нельзя найти за 200-300 баксов. Похожее на Zoom400 можно. Это я про готовый комплект.
Висеть и ремонтировать… далее идёт мой смех…))))))))))))
Надо летать, а не висеть.

omx
Alexandrid:

Олег!!!
Не стоит народу давать ложную информацию. Вертолёт в полном комплекте стоит не 200 баксов, а за эту цену только игрушки “Шмель” и всё в этом стиле.

Да об чем речь, почитай мои весенние посты, я за “шмеля” сам кого хошь порву 😃 супер игрушка, море счастья.

Только вот посмотри ссылку
www.rc-expert.com/product.php?pid=94

Клон Зума 400 с аппаратурой, плюс 57 баксов доставка EMS. Я покупал в Москве с рук новый чуть подороже, но дешвле чем в “Той хобби” (кстати их там уже нет). Цена одного порядка с Шмелем получается.

Впрочем, я не утверждаю, что дешевые клоны “зума” - это лучший выбор для тотального новичка. На сооснике (для экстремалов, таких как мы - шмеле) можно научиться основам, и если зацепило - начинать спендить бабло 😃

Добавлено

Alexandrid:

Надо летать, а не висеть.

Черт, это удар ниже пояса 😃
Надеюсь, к этим выходным вертолетные гуру мне его доведут до ума.
Прости, что влез в твой топик.

К слову, вот очень интересный тред про Walkera 35:
www.runryder.com/helicopter/t173213p1/

8 days later
yura_v
Alexandrid:

Когда что-то начинает интересовать, то бывает трудно найти нужную информацию для себя. Часто видел как люди просили показать фото и видео про конкретные модели.
Сейчас постараюсь выложить фотографии и рассказать про вертолёт “Шмель”.
Был куплен этой зимой в магазине Пилотаж. Опыта управления вертолётами я особо не имел. В первый день, первый взлёт и падение… ну не думал я что управлять так сложно. Небольшой ремонт и он готов к полёту. Неделя тренировок и я научился делать взлёт-висение-посадка. Родной батареи хватало на 10 минут полёта, а заряжать её родным зарядником надо около 1.5 часов. Через месяц у меня разбухла при зарядке батарея и я её выкинул. Летал от стационарного блока питания, но при этом пришлось повесить груз 50-80гр. Без груза вертолётом было невозможно управлять. В дальнейше купил зарядку и аккумулятор Kokam 1500 mAh. Время полётов 20-25 минут. Кстати, с самого начала я понял что если изменить угол атаки серволопаток, то управление становится вялым, но повышается стабильность. И я в процессе полётов уменьшал этот угол атаки. Хвостовой винт не отличался крепкостью и был мною сломан. В магазине купил замену, но он оказался с меньшей площадью и летать было не удобно, позже был куплен карбоновый. Прочность нового винта меня очень удивила, я специально его проверил на прочность и понял что его сломать практически невозможно. Крепление серволопаток не внушало доверие и как-то в полёте серволопатка отлетела мне в лоб… купил грузики и ими закрепил серволопатки, но в дальнейшем эти грузики переместились на ось крепления этих лопаток и очень сильно помогли в устранении вибраций. Сами серволопатки были посажены на клей и я больше к ним не прикасался. Дополнительно я повесил грузики на хвостовую ось в качестве маховика и управление стало плавным. В полёте из-за дешевизны электроники дёргает хвостовую балку и грузики почти убрали эти рывки.
Теперь скажу про полёты. Летать можно, но очень осторожно. В квартие нужно большое пространство, но лучше в зале. На улице только в штиль или когда дует не сильный ветер. При небольших порывах ветра им практически не возможно управлять. Фигуры пилотажа выполнить наверно не реально… это игрушка. При сильных нагрузках у него не справляется гироскоп и его может закрутить. Прочность вертолёта достаточная, что-бы он не сразу умер и цены на детали очень хорошие. При сравнивании с соосником ДрагонФлай по моему мнению у “шмеля” очень высокий показатель цена-качество.
В данный момент мы имеем по затратам:

  1. Вертолёт “Шмель” 6000р
  2. Аккумулятор  Кокам 1500 mAh 1500р
    3  Зарядной устройствоLPC-400 1900р
  3. Грузики 100р
  4. Хвостовой винт 500р
    Итого:10000р

Я считаю что это необходимые затраты.
Но я не считал замены обеих моторов и затраты на доработку платы управления шмелём.
Могу выслать шмелёвое видео - “Полёты в парке”.
ICQ:41748
Дополняю: Первые полёты нужно производить только в закрытых помещениях с мягкой поверхностью. На улице с асфальта взлететь можно, но посодка может не получиться, а из травы взлететь не реально.
Учился по началу без симулятора, так как FMS мне сразе не понравился и других не было. Когда научился управлять вертолётом, у меня появился достойный симулятор. Симулятор очень нужен, но от FMS и подобных толку мало.

Вопрос: Где брал карбоновый хвостовой ротор и сколько денег он стоил?
он шел взамен штатного или насаживается прямо на ось мотора?

Alexandrid
yura_v:

Вопрос: Где брал карбоновый хвостовой ротор и сколько денег он стоил?
он шел взамен штатного или насаживается прямо на ось мотора?

В пилотаже за 600рублей. Он такой как и родной.

7 days later
Dave
Alexandrid:

Дополнительно я повесил грузики на хвостовую ось в качестве маховика

Если не секрет, куда именно (наверное на шестерню или нет?) какие и как?

Еще интересно было бы узнать про конкретную величину угла установки серволопаток.

Ну и из личного опыта: При покупке в “пилотаже” мне подсказали способ балансировки лопастей. Попробовал - получается. Алгоритм простой но эффективный: Запускается на рабочие обороты или около того, и смотрится уровень вибраций (я держал верт в руке за шасси - но это не руководство к действию! Будьте предельно аккуратны!!!), затем наклеиваем небольшой кусок скотча или бумажной наклейки на любую лопасть примерно на 1/3 от её конца. Запускаем снова и сравниваем. Если вибрация увеличилась - переклеиваем на др. лопасть. Потом таким же опытным макаром подбираем необходимую массу наклейки.
В итоге верт работает стабильнее и тише. Проверено.