Blade 130 X - ну наконец-то
Я пока на эмайне заказал. Они за это денег не берут и обещают при поступлении зарезервировать. Живых не нашел.
Померил диаметр пиньенов:
9T - 4.35
10T -4.80
11T -5.15
Диаметр стокового мотора, кстати, 12.00
10T -4.80
11T -5.15
Померил у себя
11Т - 5.17
10Т - 4.42
9Т - на даче померять не смогу
Пиньоны у меня экстримовские.
10T -4.80
10Т - 4.42
Это как мерять. При четном количестве зубьев шестеренка на каждой губке штангеля встает двумя зубцами. У меня так получилось 4.5. Но это получается не совсем диаметр. Это расстояние между двумя хордами.
Замеры в предыдущем сообщении я делал так, чтобы шестеренку можно было прокрутить между губками.
При нечетном количестве, кстати, тоже надо крутить, так к этом случае на одной губке шестеренка стоит двумя зубьями, а на другой - одной. Погрешность меньше, но все равно есть.
Все пиньены тоже экстримовские. Но никакой разницы в зависимости от производителя быть не должно - чистая геометрия. При одинаковом модуле однозначная зависимость диаметра от количества зубьев. Я так думаю…
Нашел - slotcar-dz.com/…/modul-shesterni
De = m (z + 2)
m=0.4
Расчет дает:
9T - 4.40
10T - 4.80
11T -5.20
Это как мерять. При четном количестве зубьев шестеренка на каждой губке штангеля встает двумя зубцами. .
Я по одному из образований, инженер технолог по обработке металлов резанием 😉.
Теперь мне понятно почему на 10Т у меня мотор серву поточил.
Все пиньены тоже экстримовские. Но никакой разницы в зависимости от производителя быть не должно - чистая геометрия. При одинаковом модуле однозначная зависимость диаметра от количества зубьев. Я так думаю…
Ну еще настройка оборудования, при производстве.
Померял 111T - практически совпадает с теорией (45.20)
Ну еще настройка оборудования, при производстве.
Хочется надеяться, что у поставщиков экстрима тут все более-менее 😃
Я по одному из образований, инженер технолог по обработке металлов резанием
Я по образованию инженер-механик по двигателям летательных аппаратов 😃
Ведь тоже все это изучали. Но за столько лет все из головы вылетело 😦
Хочется надеяться, что у поставщиков экстрима тут все более-менее
У меня есть обратные примеры. Когда-то я работал на ящике, так вот детали для самолетных двигателей с допуском в микрон ухитрялись просадить на десятку. После этого движок собирался, а при испытании его разрывало.
Я по образованию инженер-механик по двигателям летательных аппаратов
Хех, дык мы практически коллеги.
МАИ, второй (моторный) факультет, выпуск 1990г.
Я по одному из образований, инженер технолог по обработке металлов резанием
А я давлением)))) МАМИ 96 г.в.
Облизываюсь на Extreme 65C, но дороговаты они, с жабой пока не договорился. Они реально лучше Нанотеков 65С по токоотдаче?
Мне кажется лучше. Но оговорюсь, у меня опыт только 35С для BL. У них токоотдача ровная на всем протяжении полета. А не так что выдал и сдох.
Хех, дык мы практически коллеги.
МАИ, второй (моторный) факультет, выпуск 1990г
А я давлением)))) МАМИ 96 г.в.
ну прям как на сайт “одноклассники” попал 😃)) с таким составом участников, мы тут сами должны верты разрабатывать и производить 😉)))
Так как теория, стыкуется с практикой? Получается вроде, что влезает - 2,2мм (1,1 по радиусу) разница между моторами и 0,8мм (0,4) по пиньону - 1,1-0,4=0,7мм запаса?!
[quote=rolic;4393289]Расчет дает:
10T - 4.80
Не давала покоя эта цифра всю ночь, слишком просаженный у меня пиньон получался. Первоначально мерил на вертолете, сдернув плату. Утром решил снять мотор и досконально все измерить. Вторичный обмер показал, что просадка есть, но менее глобальная. Первоначально намерил 4,42, вторичный замер показал 4,53 по всей поверхности. Не любят электронные штангели лишних телодвижений, вот через @опу первый раз и намерил.
Заодно решил разобраться, почему подшипники в хвосте разваливаются. Осмотр выявил следующее, одна из лапок кейса при краше сместилась назад. Разница между центрами подшипников в пределах десятки (точнее померить не чем), вал вставляется. Но видно это смещение, плюс увеличение оборотов создают на подш критическую нагрузку.
МАИ, второй (моторный) факультет, выпуск 1990г.
У меня этот путь был чуть длиннее, МЭМТ с последующим апргейдом.
А линкс трескается при почти любом касании чего-либо.
У меня белые лопасти Lynx летают уже месяца полтора, падали в траву много раз. Со временем немного секутся, как и стоковые. Аналогично хвостовые. Может вы ими стальных конструкций “касаетесь”?.. 😛
Ломались у меня как раз лопасти KBDD, хрясь - и пополам…
А так Xtreme конечно самый живучий и жесткий…
Ну не знаю. Я на KBDD падал много раз, сломал, упав на гравий. А Lynx трескаются по задней кромке при почти любом более-менее жестком падении.
И на хвосте уже достаточно давно KBDD стоят, уже все в зазубринах, но живы. А Lynx легко сломал прямо на взлете, коснувшись земли (хвостового плавника не было).
Хотя, чисто внешне Lynx конечно выглядит более приятно.
Кстати, а экстримы какие - Heavy или Fast Response? Что-то прорези в последних особого доверия не внушают.
По пилотированию пара вопросов:
-
Почему хвост сворачивает чаще при прямом флипе (вперед или через нос), чем при бэк флипе (назад, стик на себя) ?
Т.е. при бэк флипе вообще не сворачивает, а при прямом, если есть хоть небольшие проблемы в работе хвоста, точно свернет. Ну, может, окончательно не свернет, но отлавливать верт придется. При помощи такого флипа хоть хвост тестируй. И такая фигня у меня на 2-х вертах в нескольких модификациях, значит, дело не в конкретном экз. -
Как на сабже получается бочки?
Валерий, вот чего вам ответишь?.. Вы давно в бизнесе, сами все знаете, а спрашиваете… 😁
Имхо, от направления флипа снос не зависит. А зависит от хреновой тучи параметров, типо трения в узлах привода хвоста, износа частей и серв и т.п.
Сносы хвоста там по логике напоминают проблемки на вертах поболе при проскальзывании ремня привода (или валов его). Блином летит хорошо, но при перегрузках ремень проскальзывает на долю секунды, хвост сносит на полоборота, а потом снова хорошо летит. Аналогично на 130Х, только там проворачивает пластиковые шестерни или теряется зазор в металлических. Под резкой нагрузкой. При снижении нагрузки снова все тип-топ вроде как. И совсем хвост отвалится позднее, по мере усугубления…
Чем дольше юзаю 130Х, тем прочнее убеждаюсь, что падать этот верт не должен. И ЛЮБОЕ падение его небесплатно - даже если типо встряхнул и дальше полетел. Пока блином летаешь - так и есть. Но начинаешь грузить - все вылезает, даже самый безобидный с виду краш…
А чего бочки? Делает вроде. С поправкой на вес и малую инерцию.
Насчет лопастей - на втором 130Х у меня давно уже стоит красный Xtreme с дырками, падал несчетно. Хоть бы хрен ему. И на хвосте красный Xtreme, тоже живой. Роторы кстати видно отлично в небе.
У меня одно время крутило по часовой стрелке, т.е. как бы переруливало. После очередного креша и переборки хвоста все пришло в норму. Что там было - так и не понял.
Насчет лопастей - на втором 130Х у меня давно уже стоит красный Xtreme с дырками, падал несчетно. Хоть бы хрен ему. И на хвосте красный Xtreme, тоже живой. Роторы кстати видно отлично в небе.
Вернусь через неделю из города, где STZ живет 😃 - закажу, пожалуй, на пробу… Там же дырки пленкой заклеены, или мне показалось? Не отрывается и не рвется? Я стараюсь на оранжевых летать - их тоже отлично видно.
Да, дырки под пленкой.
По мере крашей появляются тонкие кракелюры по задней кромке, но не влияют на полет. Аналогично было с их лопастями для mCPx.
Почему хвост сворачивает чаще при прямом флипе
У меня наоборот. IMHO зависит от работы шагом. Видимо перегружаете.
Как на сабже получается бочки?
Зависит от кривизны рук 😃 У меня получаются почти как на 450-ке.
У меня наоборот. IMHO зависит от работы шагом. Видимо перегружаете.
Может быть, может быть. Заметил, что легче проходит, если делать флип… “спокойно”, что ли … как бы объяснить-то? Ну как бы дать верту слегка упасть при выполнении флипа, не удерживать высоту, что ли, крутить флип в падении, что-то такое. Высота теряется, конечно.
Господа. Может у кого валяется плата управления, с которой все работает, кроме мотора? Готов приобрести на возмездной основе, для экспериментов. Рабочую, сильно, дербанить не хочется.
Флип “слегка упасть” это nanik дома, 130ка практически не давится, при прямых руках вертится практически на месте.
После недавнего волшебного испарения хвоста, сходил в магазин, купил все, что надо, собрал.
При осмотре тушки без хвоста, по шестерне А было понятно, что хвост закусывал. Посмотрел подшипники, они в норме. Собрал новый хвост, закусываний нет, все работает. Прям мистика, остается только догадываться. Может вал кривой был (но была бы тряска, ее не было), может брак материала вала. Этого уже не узнать.
Пошел облетывать новый хвост. С новым хвостом верт начал вилять им, раньше такого не было. Задумался. Через 2 акка блинчиком, на третьем вертолет пролетал минуту и сел, как будто сел акк. Потрогал мотор - горячий. Погонял наника, 3 акка (4+4+4+переключения акков и т.д.). Запустил 130, он полетал 1 минуту и сам сел. Поторогал акк - горячий, об мотор обжегся, так же мотор расплавил раму, от платы пошел явняй запах оплавления паралона (губки, которой прикрыта плата) и в районе ключей плата горячая.
Проверил механику, все в норме, все крутится без заеданий.
Теперь вопросы:
- Как проверить мотор, надо ли его менять? Какое сопротивление нормального мотора?
- Как боритесь с люфтами хвоста? Посмотрел, люфт там приличный, видимо поэтому и хвост виляет.
- Если ставить мотор Линкс, надо ли менять ключи на плате?
- Походу ключи на плате накрылись, вот думаю поставить сразу более мощные, на вырост. Ни кто не задавался вопросом, какие можно воткнуть?
- Если ставить нормальный БК, то какой лучше? Т.е. меня интересует с каким мотором дольше в “активном” блине летает при родном акке или турингах. Хочется получить уверенные 4 минуты при отработке перехода в инверт и блине.
- Из-за чего мог мотор сгореть? Куда посоветуете начать копать?
Из апгрейдов только блейдовские зеленые лопасти с грузиками. Летаю в айдле 1, настроенному по мануалу.
Денек сегодня жесть: 130 сдох, у наника появились симптомы умирающих серв и сдох мотор ОР, у машины сдох аккум и компрессор кондея 😵
А характерного “повизгивания” не слышали? У меня мотор грелся и срабатывала отсечка когда прокручивалась шестерня С. Причем не постоянно, а под нагрузкой, и верт “повизгивал”.
Повизгиваний не было. В последнем полете по звукам было похоже, что в хвост поставили второй мотор.
При переборке хвоста проверил все шестерни. Пазы в норме, заеданий нет. Подшипники новые.
Уже и не знаю чинить этот или купить новый, а этот как памятник оставить. Один фиг на долго его не хватило. До ремонта примерно 65 минут и после ремонта 9 минут.
Скорей бы вышел GAUI X1, было бы нам, мелколетчикам, счастье !