FP на хвосте - как?

Vovets

Суть примерно такая, но объяснение, кажется, не совсем точное. Дело не в скорости потока, создаваемого ХР, а в том, что при движении влево (при стандартном для блейдов вращении винта ХР против часовой) эффективный угол атаки лопастей уменьшается. У вертолётов с CP на хвосте угол установки меняется зачастую в очень широких пределах. Эти пределы много шире, чем нужно для полёта вперёд. Я думаю, что это сделано в том числе и для полётов боком и полётов с быстрым пируэтом. При полёте влево угол установки, задаваемый гироскопом, может быть даже закритическим. Т.е. если бы летели вперёд, при таком угле начался бы срыв потока.
Так что бороться можно только одним способом - чувствовать предел по боковой скорости в плохую сторону. Кстати, в результате того же явления при полётах вправо всякие наники дёргают хвостом.

alien131314
Vovets:

эффективный угол атаки лопастей уменьшается.

Я примерно это и имел в виду! Т.е. по этой теории получается, что крутить надо воронки как можно меньшего радиуса, либо - в другую сторону( что я и делаю, кстати ). Но в любом случае, я очень люблю, когда теория объясняет практику. Короче, люблю понимать, что происходит.

И - кстати - по поводу FP, прекращения вращения мотора и изменения момента на противоположный: действительно, я брал верт в руки, отключал хвост и давал разный газ. Момент, создаваемый вращением мотора, меняется на противоположный только если сбросить газ до 0. Вроде все хорошо, но: что происходит на БК с гувернером? Может ли возникнуть такая ситуация, когда гувернер отключит мотор чтобы привести скорость к норме и это создаст момент, который ХР просто не в состоянии будет компенсировать?

Vovets
alien131314:

Может ли возникнуть такая ситуация, когда гувернер отключит мотор чтобы привести скорость к норме и это создаст момент, который ХР просто не в состоянии будет компенсировать?

Вообще немногие гувернёры могут эффективно бороться с перекруткой. Да и опасно это, энергия торможения выделяется внутри ESC. Т.е. теоретически да, может возникнуть, машинки вон двигателем ого-го тормозят, а на практике - ну кто ж его знает, тут вопрос к автору ESC.

alien131314

…все - таки интересно - с каким же RPM вращается хвост?

maksim_2000
alien131314:

…все - таки интересно - с каким же RPM вращается хвост?

В фениксе у MCPx есть настройка: максимальные обороты ХР. Так вот по умолчанию там стоит 12000 RPM. Где-то встречал инфу, что эти моторчики способны развивать до 16000, но не могу найти где

alien131314

ага, понятно. Вообще, у него холостой ход что - то около 50000, но под нагрузкой - да, такое возможно теоретически. Было б медленнее - он бы вообще боком не летал.