Балансировка лопастей у Стрекозы - имеет ли смысл?

Vit99

Подскажите, пожалуста, кто-нибудь балансировал лопасти у Стрекозы (или другого какого соосника). Неважно - сами или в сервисе(но если сами то интересно было бы узнать как). Главное хочется знать - помагает ли это решить проблему нестабильности. А то мою Стрекозу дико трясет в воздухе и все время куда-нибудь уводит в сторону. Настройка тримеров не помагает. Пока на форуме не смог точно найти ответ на свой вопрос. Только понял что у Стрекоз и Драконфлаев нестабильность в воздухе - типичная проблема.

Mikhail_Yunin

На соосниках балансировка лопастей- необходимое условие для стабильности.

И там дела обстоят банальнее.

Лопасть( имеющую меньшую массу) - тянет в верх, и постоянно приходиться коррегировать тримером или руками компенсируя эффект бабочки , однако на моделях с ФШ - бабочка , на ховеринге роторов имеет колосальное влияние.

Как балансировать - да все просто \

Там не нужно позиционировать ценромассу лопасти достаточно, уравновесить лопасти на балансире.( наклеивая скотч на расстоянии три четверти от законцовок)
А что такое бабочка - это надеюсь понятно ?
Это раница углов атаки на противоположных лопастях относительно промежуточного вала .
В случае с соосниками - читаем относительно оси цапф.
На соосниках - многим требованиям можно пренебречь.

Vit99

Большое спасибо Mikhail Yunin! Значит получается что многие Стрекозы/Драконфлаи нуждаются в серьезной доводке пред полетами. Интересно, почему производитель не занимается этим. И еще вопросы у меня:

  1. Может ли что-то еще вызывать вибрацию и нестабильность вертолета (слышал вроде чтото про подшипники в автомате перекоса)?
  2. Балансир можно сделать самому или проще купить где-нибудь?