Валкера 5#4, упала мощность на одном винте.
Упала мощность на верхнем винте. Верт крутит вокруг оси, не взлетает. вроде крашей не было (последнее время 😒 ) Подскажите, плиз, что это может быть?
Смотрите ниже про E-sky Lama.
У меня начиналось с похожего. Скорее всего диод на выходе и соответственно транзистор.
У меня что-то похожее:
- при попытках полетать после трёх-четырёх месячного лежания вертолёт в полёте стал поворачивать влево. Триммер стоит в крайнем правом положении - помогает но слабо, приходится одерживать ручкой. Что в этом сооснике могло испортиться? (Аккум свежий - только что купленный, лопасти - тоже, нет хвостового винта).
Щётки могут? Так внезапно?
Очень похоже проблема в движке…
До половины газа вращения нет, потом крутит дико, но не взлетает.
Ruders, я так понимаю у Вас вообще не крутил один винт?
Такое может быть через щётки?
Ремонтировал такой.
Обязательно проверьте щетки и межколлекторные зазоры в моторе(ах). Если зазоры забились медной пылью может случиться КЗ. И тогда транзистору(ам)-капец. Если это уже произошло - придется менять силовой полевик. Я ставил первый попавшийся со сгоревшего регулятора. В большинстве цоколевка совпадает. Также пришлось менять управляющий транзистор. Он в корпусе SOT23 Довольно редкостный. Кажется pnp.
Кстати, может кто знает, где брать эти полевики? А то уменя уже дохлые регуляторы закончились! 😃
Это…
А как "проверить щетки и межколлекторные зазоры в моторе(ах). "
Меняйте моторчик, не мучайтесь. Я пытался выпилить угольные щетки, только время потерял.
Кому пригодится , меняйте полевик 4410 а .
Как я понял полевик это тот же ключ?
У меня есть отрега 448H можно им заменить?
А кто подскажет где в Москве, в наличии есть эти моторчики?
Ну так что??? кто то дошел до истены??? в чем причина вращений??? и почему именно верхний ротор???
СПАСИТЕ ХОЧУ ЛЕТАТЬ!!! Где искать причину???7 😮
Верхний ротор более нагружен чем нижний, значит и ресурс у моторчика меньше.
Как понмаю может быть несколько проблем:
- Вышел из строя моторчик.
- Сломалась нижняя шестеренка, или она не доконца закручена.
- мало вероятно, но… сломалась внутренняя ось.
Попробуйте без шестерни на холостом ходу включить моторчик.
Ежели нормально, то добавте шестерню и ось, но без лопостей.
По двигу ничего не скажу… не разбирал.
Как понмаю может быть несколько проблем:
- Вышел из строя моторчик.
- Сломалась нижняя шестеренка, или она не доконца закручена.
- мало вероятно, но… сломалась внутренняя ось.
Попробуйте без шестерни на холостом ходу включить моторчик.
Ежели нормально, то добавте шестерню и ось, но без лопостей.По двигу ничего не скажу… не разбирал.
- Вышел из строя??? но он же крутит! идо середины газа регулирует поворот вокруг оси
- как это не до конца закручена???
- ось целая я ее вынимал
менял движки местами, переварачивал гироскоп зеркально занос всеравно против часовой стрелки??? верхний ротор недокручивает?
Да, а двиг я разберал, колектор в бороздках… думаю как итог площадь контакта уменьшилась - ток меньше…или… фиг его знает я в трауре…ХОЧУ ЛЕТАТЬ!!!
- Вышел из строя??? но он же крутит! идо середины газа регулирует поворот вокруг оси
- как это не до конца закручена???
- ось целая я ее вынимал
менял движки местами, переварачивал гироскоп зеркально занос всеравно против часовой стрелки??? верхний ротор недокручивает?
Да, а двиг я разберал, колектор в бороздках… думаю как итог площадь контакта уменьшилась - ток меньше…или… фиг его знает я в трауре…ХОЧУ ЛЕТАТЬ!!!
Ну если после того как меняли моторчик местами проблемаосталась.
То тогда моторчики тут не причем.
-
Остаются шестерни. Нужно что бы болтик нижней шестерни точно входил в паз внутренней оси и фиксировал там. Может быть болтик не зажимает до упора ось. Проверьте. Снимите лопасти. снимите верхнее крепление ( и обязатеьно выньте металические втулки. при вращении они разлетсятся, потом не найдете) Попробуйте руками давать сопростивление вращению и смотрите будет ли вращаться ось также как шестерня или будет прокручиваться.
-
Возможно погута либо ось внешняя либо внутренняя… таким образом создается тормоз. На больших оборотах этого не чуствуете, потому как моторчику хватает сил сопростивляться трению.
-
Верхний подшибник. Быть может проблема с ним и получается он тормозит.
-
ну и самое стремное, приемник. Что-то в электрике. Тут тоже мало что посоветую Не электрик и не электроник. Видимо нужно в холостую моторчики пускать и замеярть ток. Но чем это делать. Амперметром каким или осцилографом не знаю… Поспрашайте у тех кто шарит в электрике, ежели верхние пункты окажутся в норме.
дополнение к первому пункту.
повращайте роторы руками, если и в одну и в другую сторону хорошо ходят, без люфта - то гуд.
если есть люфт или нет характерных треньканней моторчиков, то ищите по цепочке…
Может и моторчики, если у них у обоих счетки изношены. Верхний ротор нагружен то больше!
Ну если после того как меняли моторчик местами проблемаосталась.
То тогда моторчики тут не причем.
Остаются шестерни. Нужно что бы болтик нижней шестерни точно входил в паз внутренней оси и фиксировал там. Может быть болтик не зажимает до упора ось. Проверьте. Снимите лопасти. снимите верхнее крепление ( и обязатеьно выньте металические втулки. при вращении они разлетсятся, потом не найдете) Попробуйте руками давать сопростивление вращению и смотрите будет ли вращаться ось также как шестерня или будет прокручиваться.
Возможно погута либо ось внешняя либо внутренняя… таким образом создается тормоз. На больших оборотах этого не чуствуете, потому как моторчику хватает сил сопростивляться трению.
Верхний подшибник. Быть может проблема с ним и получается он тормозит.
ну и самое стремное, приемник. Что-то в электрике. Тут тоже мало что посоветую Не электрик и не электроник. Видимо нужно в холостую моторчики пускать и замеярть ток. Но чем это делать. Амперметром каким или осцилографом не знаю… Поспрашайте у тех кто шарит в электрике, ежели верхние пункты окажутся в норме.
дополнение к первому пункту.
повращайте роторы руками, если и в одну и в другую сторону хорошо ходят, без люфта - то гуд.
если есть люфт или нет характерных треньканней моторчиков, то ищите по цепочке…
- тут все в порядке, все седит жестко!
- вот это ближе к правде, только наоборот на малых оборотах регулировка хорошая все работает четка, а вот на максисусе оборотов полностью неуправляем крутит его против часовой и все!
3.??? не знаю не сказал бы!!! - но тут я же питал мотры от разных серв и все равно было запаздывание верхнего ротора, т.е. было вращение итоже против часовой.
так что остается одно погнутая ось, видно как ее водит…??? незнаю…надо валы менять…
да и еще его не сразу стало крутить, а постепенно, вначале ловил тримером, потом ручкой, а потом ВСЕ!!!
- тут все в порядке, все седит жестко!
- вот это ближе к правде, только наоборот на малых оборотах регулировка хорошая все работает четка, а вот на максисусе оборотов полностью неуправляем крутит его против часовой и все!
3.??? не знаю не сказал бы!!!- но тут я же питал мотры от разных серв и все равно было запаздывание верхнего ротора, т.е. было вращение итоже против часовой.
так что остается одно погнутая ось, видно как ее водит…??? незнаю…надо валы менять…
да и еще его не сразу стало крутить, а постепенно, вначале ловил тримером, потом ручкой, а потом ВСЕ!!!
Можно обрезать концы нижних лопастей, если пока причина вращения не известна , а летать хочется. Или сделать пошире верхние лопасти, в форуме тема была.
а может ли падать мощность если валы слегка искревляются?
но всеравно почему верхний???
а может ли падать мощность если валы слегка искревляются?
но всеравно почему верхний???
теоретические соображения:
легкое искривление обоих или одного из валов может привести к потери мощности в результате трения валов друг о друга.
кроме того это создаст сильную болтанку вертолета в воздухе.
на верхний вал нагрузка больше, поскольку он борется собирает воздушную поддушку под собой и направляет, имхо.
нижний ротор уже получает более менее ровный поток воздуха и его задача только выровнять направление уже движущегося вниз потока воздуха.
поправьте, если ошибаюсь