Гори, приемник, синим пламенем! Или можно ли починить приемник

ueff

Наверное перепутал полярность диода на моторчике, у меня тоже так плата сгорела. Возможно сгорел только транзистор IRF 4410 а может и не только.

matvy
ueff:

Наверное перепутал полярность диода на моторчике, у меня тоже так плата сгорела. Возможно сгорел только транзистор IRF 4410 а может и не только.

Чё-то я не пойму, Вы что сами эти диоды к моторчикам припаивали?
А полыхнул ключик управления моторчиками. Его можно поменять (припаять ноый). Наизусть его маркировку не помню, но в хобби-магазинах ленивым и криворуким это ремонтируют за деньги. Умельцы с руками из правильных мест паяют сами. Маркировку тут поищите (MOSFET какой-то, если не ошибаюсь)

Кстати, опять Валкера!

RusASASHKA

Да, валкера… не знаю как другие, это моя первая модель, но она не очень ведет себя както…

ueff, я диоды на двигателях не менял. Я летал, потом шмякнулся, поменял шестерни, подключил двигатели и решил проверить.
Я не знаю, имеет ли значение полярность подключения самих двигателей. Мне кажется там должно быть всекр авно, только вращение поменяется и все. Али я не прав?
Приглядевшись к выгаревшим остаткам, зная про 4410, можно угадать там эти тайные знаки.

matvy, руки растут, вроде, как у всех 😁 . И я не понял, где поискать маркировку…

matvy:

… Маркировку тут поищите (MOSFET какой-то, если не ошибаюсь)…

Теперь надо найти эти детальки.
Кстати, в форуме есть про 4410 несколько тем 😃

matvy
RusASASHKA:

matvy, руки растут, вроде, как у всех 😁 . И я не понял, где поискать маркировку…
Теперь надо найти эти детальки.
Кстати, в форуме есть про 4410 несколько тем 😃

Хорошо тебе…
Про маркировку уже написали, я не заметил…
Насчет подключения двигателей… У меня Лама. После ремонта (мой это ключик не сгорел, апросто при крэше отвалился) я подключал двигатели. Ну перепутал… Ну переткнул. Все в порядке.

Здесь очевидный дефект по-моему. Причем… Боюсь, что если новый КМОП (MOSFET) всандалить, то нет гарантии, что и новый не полыхнет… Надо проверять нет ли по питанию глюков…

undead

Диод стоит на самом моторчике, его функциональность - гасить через себя токи, вырабатываемые движком как генератором (т.е. если ротор его по инерции крутит, а ток на него уже не поступает, то этим диодом гасится вырабатываемый ток, чтобы он обратно в схему не пошел). Так вот если неправильно по полярности подключить движки, то диод будет воткнут наоборот и получится КЗ через диод, что приведет к выгоранию фетов…

RusASASHKA
undead:

Диод стоит на самом моторчике, его функциональность - гасить через себя токи, вырабатываемые движком как генератором (т.е. если ротор его по инерции крутит, а ток на него уже не поступает, то этим диодом гасится вырабатываемый ток, чтобы он обратно в схему не пошел). Так вот если неправильно по полярности подключить движки, то диод будет воткнут наоборот и получится КЗ через диод, что приведет к выгоранию фетов…

undead, популярный ответ. Все стало ясно. Диод там есть действительно, наряду с кондерами (их по 2 на движке). И я правда мог перепутать, ибо не углядел диода (в глаза кондеры бросаются, функция которых - фильтрация, на сколько я понимаю).
matvy, Скорее всего это не деффект, ибо 1,5 месяца верт отлетал, хотя в начале (прямо псле покупки) был глюк, в результате кторого верт улетел в потолок).
Надеюсь, чтол причина именно в диоде и неверном подключении, ибо и вправду и новые сгореть могут. Причем я не могу найти у себя в городе таких элементов. Может подскажите, как маркировка целиком, просто 4410 или там ещё что есть?? Буковки?? Знаю, что они различаются по токам, сколько надо? 15 А Хватит? я читал гдето, что до 18 А ток бывает (кратковременный, естественно), или это сказки??
И что это за компонент всетаки?? Стабилизатор напряжения?

undead

Это если я не ошибаюсь силовые полевики - можно поискать что-нибудь подходящее из IRF MOSFET’ов…

RusASASHKA

Кое где пиут, что вместо 4410 можно поставить 7413. Ктото пишет, что такая замен результата не дала. Стоит ли пробовать?

undead
RusASASHKA:

Кое где пиут, что вместо 4410 можно поставить 7413. Ктото пишет, что такая замен результата не дала. Стоит ли пробовать?

7413 на 13А
Можно поискать IRF7822 - он на 18А

RusASASHKA

Спасибо огромное, что откликнулись.
Постараюсь поменять эту детальку, только вот охота ещё поменять диод ss14, а его у нас, чегото нету…

О результатах обязательно отпишусь.
Хотя, боюсь я, это не скоро случиться…

17 days later
RusASASHKA

С радостью сообщаю, что поменяв транзисторы сгоревшие 4410 на IRF7822, я получил почти рабочий вертолет. В том плане, что надо ещё подшипники, но это отдельная тема.
Большое спасибо всем, кто поделился своими мнениями и советами.

Стал ли он стабильнее, пока не знаю. По крайней мере двигателя крутяться и сервы отрабатывают. Полетаю - напишу.

Артур

У меня стоят такие на Ламе с жёсткими лопастями. Те движки не мощнее, они просто красивее, звучат глуше (солиднее), со сменными щётками и после 10 минут полёта только слегка тёпленькие. Движки рулят! 😃
С уважением Артур

RusASASHKA

Подшипниковый мотор 😃) красота меня не тревожит, ибо не видно её из-за корпуса…
А что мне дадут эти супер-лопасти??? Они толше и шире, это увеличит вес верта и потребления двигателей. Стоит ли это делать?
А когда буду менять двигателя, поменяю на эти 😃) А вообще хочу купить вертолет с классической схемой…
undead, спасибо за подсказку про транзисторы 😃

Артур
RusASASHKA:

А что мне дадут эти супер-лопасти???

Устойчивость в висении и хэндлинг повысятся на порядок. Верт станет лучше слушаться руля и точнее выполнять команды. Станут возможны более резкие манёвры, так как уменьшится опасность перехлёста лопастей и стабилизатора в полёте. Лётное время не уменьшится, в наихудшем случае на полминуты, их несущая способность выше оригинальных лопастей. Некоторые утверждают что даже повысится, но это я не могу подтвердить. Кроме всего этого их очень трудно сломать. Поставте и вы не пожалеете. С уважением Артур