Гори, приемник, синим пламенем! Или можно ли починить приемник
Наверное перепутал полярность диода на моторчике, у меня тоже так плата сгорела. Возможно сгорел только транзистор IRF 4410 а может и не только.
Чё-то я не пойму, Вы что сами эти диоды к моторчикам припаивали?
А полыхнул ключик управления моторчиками. Его можно поменять (припаять ноый). Наизусть его маркировку не помню, но в хобби-магазинах ленивым и криворуким это ремонтируют за деньги. Умельцы с руками из правильных мест паяют сами. Маркировку тут поищите (MOSFET какой-то, если не ошибаюсь)
Кстати, опять Валкера!
Да, валкера… не знаю как другие, это моя первая модель, но она не очень ведет себя както…
ueff, я диоды на двигателях не менял. Я летал, потом шмякнулся, поменял шестерни, подключил двигатели и решил проверить.
Я не знаю, имеет ли значение полярность подключения самих двигателей. Мне кажется там должно быть всекр авно, только вращение поменяется и все. Али я не прав?
Приглядевшись к выгаревшим остаткам, зная про 4410, можно угадать там эти тайные знаки.
matvy, руки растут, вроде, как у всех 😁 . И я не понял, где поискать маркировку…
… Маркировку тут поищите (MOSFET какой-то, если не ошибаюсь)…
Теперь надо найти эти детальки.
Кстати, в форуме есть про 4410 несколько тем 😃
matvy, руки растут, вроде, как у всех 😁 . И я не понял, где поискать маркировку…
Теперь надо найти эти детальки.
Кстати, в форуме есть про 4410 несколько тем 😃
Хорошо тебе…
Про маркировку уже написали, я не заметил…
Насчет подключения двигателей… У меня Лама. После ремонта (мой это ключик не сгорел, апросто при крэше отвалился) я подключал двигатели. Ну перепутал… Ну переткнул. Все в порядке.
Здесь очевидный дефект по-моему. Причем… Боюсь, что если новый КМОП (MOSFET) всандалить, то нет гарантии, что и новый не полыхнет… Надо проверять нет ли по питанию глюков…
Диод стоит на самом моторчике, его функциональность - гасить через себя токи, вырабатываемые движком как генератором (т.е. если ротор его по инерции крутит, а ток на него уже не поступает, то этим диодом гасится вырабатываемый ток, чтобы он обратно в схему не пошел). Так вот если неправильно по полярности подключить движки, то диод будет воткнут наоборот и получится КЗ через диод, что приведет к выгоранию фетов…
Диод стоит на самом моторчике, его функциональность - гасить через себя токи, вырабатываемые движком как генератором (т.е. если ротор его по инерции крутит, а ток на него уже не поступает, то этим диодом гасится вырабатываемый ток, чтобы он обратно в схему не пошел). Так вот если неправильно по полярности подключить движки, то диод будет воткнут наоборот и получится КЗ через диод, что приведет к выгоранию фетов…
undead, популярный ответ. Все стало ясно. Диод там есть действительно, наряду с кондерами (их по 2 на движке). И я правда мог перепутать, ибо не углядел диода (в глаза кондеры бросаются, функция которых - фильтрация, на сколько я понимаю).
matvy, Скорее всего это не деффект, ибо 1,5 месяца верт отлетал, хотя в начале (прямо псле покупки) был глюк, в результате кторого верт улетел в потолок).
Надеюсь, чтол причина именно в диоде и неверном подключении, ибо и вправду и новые сгореть могут. Причем я не могу найти у себя в городе таких элементов. Может подскажите, как маркировка целиком, просто 4410 или там ещё что есть?? Буковки?? Знаю, что они различаются по токам, сколько надо? 15 А Хватит? я читал гдето, что до 18 А ток бывает (кратковременный, естественно), или это сказки??
И что это за компонент всетаки?? Стабилизатор напряжения?
Это если я не ошибаюсь силовые полевики - можно поискать что-нибудь подходящее из IRF MOSFET’ов…
undead, спасибо, постараюсь найти
Кое где пиут, что вместо 4410 можно поставить 7413. Ктото пишет, что такая замен результата не дала. Стоит ли пробовать?
Кое где пиут, что вместо 4410 можно поставить 7413. Ктото пишет, что такая замен результата не дала. Стоит ли пробовать?
7413 на 13А
Можно поискать IRF7822 - он на 18А
Спасибо огромное, что откликнулись.
Постараюсь поменять эту детальку, только вот охота ещё поменять диод ss14, а его у нас, чегото нету…
О результатах обязательно отпишусь.
Хотя, боюсь я, это не скоро случиться…
С радостью сообщаю, что поменяв транзисторы сгоревшие 4410 на IRF7822, я получил почти рабочий вертолет. В том плане, что надо ещё подшипники, но это отдельная тема.
Большое спасибо всем, кто поделился своими мнениями и советами.
Стал ли он стабильнее, пока не знаю. По крайней мере двигателя крутяться и сервы отрабатывают. Полетаю - напишу.
Теперь можно и движки помощнее поставить типа вот таких:
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
И лопасти поядреней, типа вот этих:
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
- получится ядреный верт 😃
ЗЫ: Рад что мой совет пригодился 😉
У меня стоят такие на Ламе с жёсткими лопастями. Те движки не мощнее, они просто красивее, звучат глуше (солиднее), со сменными щётками и после 10 минут полёта только слегка тёпленькие. Движки рулят! 😃
С уважением Артур
Подшипниковый мотор 😃) красота меня не тревожит, ибо не видно её из-за корпуса…
А что мне дадут эти супер-лопасти??? Они толше и шире, это увеличит вес верта и потребления двигателей. Стоит ли это делать?
А когда буду менять двигателя, поменяю на эти 😃) А вообще хочу купить вертолет с классической схемой…
undead, спасибо за подсказку про транзисторы 😃
А что мне дадут эти супер-лопасти???
Устойчивость в висении и хэндлинг повысятся на порядок. Верт станет лучше слушаться руля и точнее выполнять команды. Станут возможны более резкие манёвры, так как уменьшится опасность перехлёста лопастей и стабилизатора в полёте. Лётное время не уменьшится, в наихудшем случае на полминуты, их несущая способность выше оригинальных лопастей. Некоторые утверждают что даже повысится, но это я не могу подтвердить. Кроме всего этого их очень трудно сломать. Поставте и вы не пожалеете. С уважением Артур