Всерьез озадачился бесколлекторником. Нужны Ваши советы.

Barin
Filth1:

вы сначала сами попробуйте повнимательнее прежде чем глупости писать…

Попробовал,таки да на одном добавляет на другом убавляет. Как подключить гироскоп теперь незнаю. Но тогда от чего проседает при развороте с креном, влево - непонятно 😃

Barin
М_Ф:

Кстати заказал мелкие моторы. Размер 12х22, 10,5 грамм, 5250 оборотов/вольт.

Раскажу как я прикинул сколько об\вольт нужно: при 3210 оборотах, напряжение на моторе 7.4 вольт.Малая шестерня 9 зуб, большая 69, редукция 7.6 раза.
3210/7.4=433об\вольт на роторе. * 7.6 =3290 об\вольт - на моторе. Правильно?
У вас получается:
5250*7,4=38850 - оборотов на моторе. поделим на редукцию-7.6 = 5100 оборотов ротора - многовато. Чтоб получить 3210 - нужно редукция около 1:12. А это шестерня около 100 зубов. Где бы такую достать? Но если редукцию оставить как есть, то наверно можно обрезать немного лопасти,… надо пробовать…

Клязьма

Приветствую, а если такой вариант расмотреть, тюнинг мотор с подшипниками и с возможностью заменять щётки.
Я наподобе такого только 400 ый , использовал на авиамоделях, честно скажу сносу нет . Весь летний сезон отлетал почти каждый день, пока даже щётки не менял.
Подумайте , вам надо будет поменять только моторы , не вмешиваясь в бортовую электронику.
В инете я видел по 16Евро за штуку без доставки и щётки к ним стоят 3,50 Евро.
Вот думаю тоже купить , как мои родные Ламовские загибаться начнут , так сразу поменяю.

Удачи .

М_Ф
Barin:

Раскажу как я прикинул сколько об\вольт нужно: при 3210 оборотах, напряжение на моторе 7.4 вольт.Малая шестерня 9 зуб, большая 69, редукция 7.6 раза.
3210/7.4=433об\вольт на роторе. * 7.6 =3290 об\вольт - на моторе. Правильно?
У вас получается:
5250*7,4=38850 - оборотов на моторе. поделим на редукцию-7.6 = 5100 оборотов ротора - многовато. Чтоб получить 3210 - нужно редукция около 1:12. А это шестерня около 100 зубов. Где бы такую достать? Но если редукцию оставить как есть, то наверно можно обрезать немного лопасти,… надо пробовать…

Вы вот эти данные “3210 оборотов на вольт, напряжение на моторе 7.4 вольт” измерили или предположили. 3210 - это обороты ротора?
Я честно говоря ничего не измерял, но грубо прикинул. В инструкции у меня написано, что ротор вращается 1700 оборотов в минуту. У меня на большой шестерне 74 зуба, на маленькой 9, отсюда 74/9=8,22. Далее Ротор: 1700об/минуту / 7,4В = 229 оборотов/вольт. Мотор 229оборотов/вольт * 7,4В = 1882 об/вольт. Но почитав форумы я нашел что люди ставят около 3000 оборотов / вольт. Т.к. под нагрузкой я думаю обороты намного меньше паспортных. Я такой не нашел подходящего размера. Который нашел он 3850 оборотов / вольт и весом 18 г. Как показали испытания вертолет не летает должным образом да и обороты мне показались не больше чем были. В чем причина я пока не знаю. Возможно в настройках регулятора (смогу проверить когда придет нормальный пульт и приемник с гироскопом), хотя скорее всего причина в лишнем весе. Исходя из этого я заказал эти мелкие моторы. В них из плюсов - меньший почти в два раза вес (16-17 г экономия веса на 2-х моторах - это очень много для моего вертолета который был 120 граммов, а стал 144 и не полетел), и повышенные обороты возможно дадут нужный эффект.
Кстати про шестерни. Вы пошли неправильным путем в рассуждениях о количестве зубьев. Надо не увеличивать большие шестерни (это нереально - нет ни места на вертолете ни шестерней других), а уменьшать маленькую. Возможно я найду пинионы на 8 и 7 зубъев и это тоже даст определенный эффект, но это станет ясно после того как придут моторы и я попробую на родном пинионе в 9 зубьев. 😁

Barin
М_Ф:

Вы вот эти данные “3210 оборотов на вольт, напряжение на моторе 7.4 вольт” измерили или предположили. 3210 - это обороты ротора?
… В инструкции у меня написано, что ротор вращается 1700 оборотов в минуту… .(16-17 г экономия веса на 2-х моторах - это очень много для моего вертолета который был 120 граммов, а стал 144 и не полетел), … Но почитав форумы я нашел что люди ставят около 3000 оборотов / вольт …Кстати про шестерни. Вы пошли неправильным путем в рассуждениях о количестве зубьев. …а уменьшать маленькую. Возможно я найду пинионы на 8 и 7 зубъев и это тоже даст определенный эффект, … 😁

Все мерилось тахометром и цифр. вольтметром. Без нагрузки, т.е. сняты все лопасти и мерились обороты флайбара.
Может 1700 об. у вас с лопостями, под нагрузкой? У меня никак не получется померять со всеми лопастями, много мельканий перед тахометром.
Дак я и говорю: около 3000 о\в - мотор в самый раз. 😉 Я заказал 2400 о\в и батарею на 3 банки, по оборотам, самое оно.
О шестернях. Мне казалось найти большую, еще больше, проще чем пиньен на 8 или 7 зубов. Если не секрет, где собираетесь искать на 7-8 зубов? Как потом втулить большую? - попробовать вырезать новую раму, хорошо бы из карбона 😒 но это уже новый верт. 😁
Ну экономия 17 гр. не так и много, при том что ставятся б\к, которые должны быть мощнее.
А вы не пробовали на укороченных лопастях, есть ли какой эфект ?

Пы.Сы.Можно вообще пойти по другому пути: взять 53 валкеру, там 320 мотор, вместо него поставить б\к моторы от 60 валкеры. Но это мои мечты, не обращайте внимания 😋

DenisK

8Т под 1.5мм стоит на хвостовом моторчике Хоней Би и Валкеры 4.

М_Ф
DenisK:

8Т под 1.5мм стоит на хвостовом моторчике Хоней Би и Валкеры 4.

Принял на вооружение. А на 7 зубов есть от чего нибудь?

DenisK

наврал немного, у хонейби и валкеры вал 1мм, но можно рассверлить без проблем.
7T пластиковые стоят на пикозах и пара на моските, вал вроде 0.8. Но боюсь под 1.5 не рассверлить. И какой модуль у них непонятно.

7 days later
М_Ф

Ну что… Вот собственно второй вариант Валкеры 5#5В на бесколлекторниках. Честно говоря когда собирал уверенности не было 😃 . Но вот когда прикрутил моторы на вертолет и пробно включил проверить в руках 😒 , я честно говоря заподозрил что эти моторы получше будут. А когда собрал все начистовую и попробовал полетать - я понял - ВОТ ЭТО ЗВЕРЬ!!! 😎 Летает в пол газа. Когда даешь наполную с бешенным ускорением рвет вверх. Короче похоже эксперимент удался.
Резюме такое

  1. Вертолет - ЗВЕРЮГА!!! Дури просто немеряно
  2. Моторы правда при работе греются. Не знаю насколько это критично, но минут через 5 полета рука не терпит. Оставляю остывать и потом долетываю аккумулятор.
  3. Время полета значительно увеличилось. Раньше акки заряжались полчаса, теперь час. Видимо старые моторы не могли всю емкость брать, а эти высасывают до отсечки.
  4. Для полного счастья надо бы найти все таки пинион на 7 зубьев, ну или хотя бы на 8. Нагрузка на мотор упадет и греться будут меньше. Запас по оборотам сумашедший.

Да… кстати скоро придет человеческий пульт, приемник и гироскоп - вот тогда вообще песня будет. Надо будет еще настроить резкий старт в регуляторах ато когда газ в полете сбрасываешь до нуля - он долго обороты набирает и можно успеть приложиться об пол. 😁

precessor

Внимательно следил за экспериментом и поздравляю М.Ф. с положительным результатом. 😃

Как думаете, моторы намного меньше станут греться, если снабдить их радиаторами и улучшить обдув?

Грузоподъемность увеличилась? Сколько теперь может поднять вертолет, оставаясь нормально управляемым?

Шум намного снизился?

И про пиньоны - почему бы не заказать их в лазерной резке, разные, сразу толпой? Но про это я, кажется уже спрашивал…

Во сколько побшелся эксперимент по деньгам?

Может, пора сделать партию вертолетов на продажу? 😉

М_Ф
precessor:

Внимательно следил за экспериментом и поздравляю М.Ф. с положительным результатом. 😃

Как думаете, моторы намного меньше станут греться, если снабдить их радиаторами и улучшить обдув?

Грузоподъемность увеличилась? Сколько теперь может поднять вертолет, оставаясь нормально управляемым?

Шум намного снизился?

И про пиньоны - почему бы не заказать их в лазерной резке, разные, сразу толпой? Но про это я, кажется уже спрашивал…

Во сколько побшелся эксперимент по деньгам?

Может, пора сделать партию вертолетов на продажу? 😉

Про пинионы не ответил - интернет иногда глючит и не дает писать.

Радиаторы я поставлю. Точно не помешают. Тока вот места для них почти нету. Думаю приклеить на всю длину моторов ребра, но получится не по всей окружности а местами. Осталось найти подходящий радиатор и из него сколхозить.

Эксперимент в том виде в котором сейчас 😁 😒 :

  1. Моторы 2х28$ плюс доставка итого получилось 1800р.
  2. Регуляторы 2х15$ плюс доставка итого около 900р.
  3. Преобразователи сигнала 2х33$ итого с доставкой около 1900р.

Выходит, что 4600р всего. Самое дорогое непонятно почему это преобразователи. Народ вон говорит что такое можно самому спаять, но поскольку я не умею - купил.

Новый пульт и прочее я не считаю т.к. это на любителя, а вертолет и в таком виде вполне летабельный 😁

Кстати с приходом нового пульта и аппаратуры мне они (преобразователи) будут без надобности. Кому нада могу продать за недорого 😁.

Карлсончик

Все это круто:)) Но блин цена вопроса просто зашкаливает + вопрос долговечности шестеренок при таких оборотах и нагрузках…

М_Ф
Карлсончик:

Все это круто:)) Но блин цена вопроса просто зашкаливает + вопрос долговечности шестеренок при таких оборотах и нагрузках…

Кстати да… а я как то об этом не задумывался 😒 Да и пофик. Это ж хобби.

Barin

Присоединяюсь к поздравлениям 😁

М_Ф:
  1. Моторы правда при работе греются. Не знаю насколько это критично, но минут через 5 полета рука не терпит.

Мне кажется для б/к это сильно, как бы не спалить моторы. А пробовали обрезать лопасти (на родных моторах Валкера 5-4 летает с обрезаными на 1-1.5 см). Этим вы разгрузите моторы.

М_Ф
Barin:

Присоединяюсь к поздравлениям 😁

Мне кажется для б/к это сильно, как бы не спалить моторы. А пробовали обрезать лопасти (на родных моторах Валкера 5-4 летает с обрезаными на 1-1.5 см). Этим вы разгрузите моторы.

Спасибо всем за поздравления. Я действительно доволен результатом 😁 .

А по поводу нагрева я попробую конечно найти радиаторы, а с другой стороны чему там гореть то? Железка и провода в лаковой изоляции. Щеток нету. Ротор - болванка с магнитами - вообще не греется. Нагрев весь происходит в статоре и сразу же отводится в атмосферу. Вот раньше да. Грелся ротор, с атмосферой он не соприкасался и практически не остывал отчего и плавилась изоляция на проводах обмоток. Думаю что даже при температуре моторов больше 100 градусов им ничего не будет. Пластмасса не плавится - значит переживать нечего 😁

Barin
М_Ф:

чему там гореть то?

Магниты боятся нагрева, при нагреве ухудшаются характеристики. 😉

PigTail

Вы бы ток все таки померили, у них максималка судя по сату всего 2 A, а провода в лаковой изоляции выгорают без проблем.

М_Ф
PigTail:

Вы бы ток все таки померили, у них максималка судя по сату всего 2 A, а провода в лаковой изоляции выгорают без проблем.

Ага, действительно. Чота в голову не приходило. Разъем подготовил. Буду мерять какой ток отдает аккумулятор. Он кстати теперь очень теплый после полетов. Градусов 40. Померяю по отдельности каждый мотор и вместе. Осталось найти чем померять 😁 Будут результаты отпишу.

Да и вал вопщем внешний опять треснул при падении. Вертолет колбасит не по детски. Пока не летаю. На днях должны запчасти подойти. Заменю вал и померяю ток. Потом, если ток в норме, попробую вылетать весь аккумулятор за раз, и станет ясно сколько времени теперь летает вертолет на одном акке. Чота подозреваю, что очень много 😁

То есть если я правильно понимаю - если ток в норме, то переживать по поводу перегрева не стоит. Правильно?

PigTail

В принципе да, правда китайцы умолчали насколько возможен по длительности такой максимальный 😦 Найдите обычную головку амперметра на 10А или тестер этого будет достаточно.