Всерьез озадачился бесколлекторником. Нужны Ваши советы.

Barin

Присоединяюсь к поздравлениям 😁

М_Ф:
  1. Моторы правда при работе греются. Не знаю насколько это критично, но минут через 5 полета рука не терпит.

Мне кажется для б/к это сильно, как бы не спалить моторы. А пробовали обрезать лопасти (на родных моторах Валкера 5-4 летает с обрезаными на 1-1.5 см). Этим вы разгрузите моторы.

М_Ф
Barin:

Присоединяюсь к поздравлениям 😁

Мне кажется для б/к это сильно, как бы не спалить моторы. А пробовали обрезать лопасти (на родных моторах Валкера 5-4 летает с обрезаными на 1-1.5 см). Этим вы разгрузите моторы.

Спасибо всем за поздравления. Я действительно доволен результатом 😁 .

А по поводу нагрева я попробую конечно найти радиаторы, а с другой стороны чему там гореть то? Железка и провода в лаковой изоляции. Щеток нету. Ротор - болванка с магнитами - вообще не греется. Нагрев весь происходит в статоре и сразу же отводится в атмосферу. Вот раньше да. Грелся ротор, с атмосферой он не соприкасался и практически не остывал отчего и плавилась изоляция на проводах обмоток. Думаю что даже при температуре моторов больше 100 градусов им ничего не будет. Пластмасса не плавится - значит переживать нечего 😁

Barin
М_Ф:

чему там гореть то?

Магниты боятся нагрева, при нагреве ухудшаются характеристики. 😉

PigTail

Вы бы ток все таки померили, у них максималка судя по сату всего 2 A, а провода в лаковой изоляции выгорают без проблем.

М_Ф
PigTail:

Вы бы ток все таки померили, у них максималка судя по сату всего 2 A, а провода в лаковой изоляции выгорают без проблем.

Ага, действительно. Чота в голову не приходило. Разъем подготовил. Буду мерять какой ток отдает аккумулятор. Он кстати теперь очень теплый после полетов. Градусов 40. Померяю по отдельности каждый мотор и вместе. Осталось найти чем померять 😁 Будут результаты отпишу.

Да и вал вопщем внешний опять треснул при падении. Вертолет колбасит не по детски. Пока не летаю. На днях должны запчасти подойти. Заменю вал и померяю ток. Потом, если ток в норме, попробую вылетать весь аккумулятор за раз, и станет ясно сколько времени теперь летает вертолет на одном акке. Чота подозреваю, что очень много 😁

То есть если я правильно понимаю - если ток в норме, то переживать по поводу перегрева не стоит. Правильно?

PigTail

В принципе да, правда китайцы умолчали насколько возможен по длительности такой максимальный 😦 Найдите обычную головку амперметра на 10А или тестер этого будет достаточно.

DenisK
  1. Время полета значительно увеличилось. Раньше акки заряжались полчаса, теперь час. Видимо старые моторы не могли всю емкость брать, а эти высасывают до отсечки.

Очень не советую так делать. У вас стоит пиньён с большим числом зубьев, чем нужно. Можно легко посадить акк ниже допустимого предела. Акки сдохнут буквально за несколько циклов.
6.5 вольт под нагрузкой это то время, когда стоит остановится.

М_Ф
DenisK:

Очень не советую так делать. У вас стоит пиньён с большим числом зубьев, чем нужно. Можно легко посадить акк ниже допустимого предела. Акки сдохнут буквально за несколько циклов.
6.5 вольт под нагрузкой это то время, когда стоит остановится.

Я же писал выше, что пиньоны родные маленькие на 9 зубьев приспособил. Рассверлил по 1.5 и посадил их на Локтайт. Есть правда мысль поставить на 8 или 7 если найду, но и так летает отлично, греются правда моторы из-за этого собственно и хочется пинионы поменьше.

DenisK

У тебя при висении и полете режим мотора далек от идеального и его кпд существенно меньше, т.к макс кпд бк мотора достигается обычно при 85-90% макс оборотов без нагрузки. Соответсвенно и мотор греется. Единственный плюс, больше запас по макс оборотам.
У меня на хонейби бесколлекторник ест около 3-4A и он холодный, при весе верта 250гр. При том, что шестерня там тоже стоит не совсем та.

М_Ф

Померил ток. Два мотора едят 4.6-4.8 ампера, т.е. по 2.3-2.4 на мотор, но это на максимальных оборотах. В 2/3 газа 3.6 на 2 мотора или 1.8 ампера на каждый мотор. Без лопастей 2.2 ампера на 2 мотора при максимуме оборотов. НУЖНЫ ПИНИОНЫ на 7 или 8 зубьев. Оказывается 0.5 модуль не подходит. Видимо нужен 0.4-й. У кого какие соображения. Где их взять? Не могу найти.

DenisK

А я о чем.
Померяй внешний диаметр шестерни.
0.5 ~ 5.5мм
0.4 ~ 4.4мм

М_Ф

УУх… Получил сегодня посылку таки. Поменял вал. Отлетал 3 аккумулятора почти подряд с перерывами минут по 5. Каждый не меньше 10-12 минут. Можно сказать что отдыхал не вертолет а я 😁
Летаю не более чем в 60% газа. На 40% режим висения. В полный газ летит вверх с такой скоростью, что едва успеваю сбросить газ под потолком чтобы не впечататься в него.
На родном пульте стало трудновато управлять таким мощным и резким вертолетом. Щас вот планирую разобраться с оптиком 6 и буду летать на нем. Там можно ограничить максимальный газ.
Моторы нагреваются градусов до 70. Рука вообще не терпит. Но если плюнуть - не зашипит 😁 Пока живы. Ждем что будет дальше.

DenisK

как минимум будет вытекать смазка из подшипников.

М_Ф
DenisK:

как минимум будет вытекать смазка из подшипников.

Лучше помоги пинионы найти на 6-7-8 зубьев 😃

sv18sv
М_Ф:

Лучше помоги пинионы найти на 6-7-8 зубьев 😃

Странно,в универе на теоретической механике нам обьясняли что меньше 13 зубьев лучше не использовать.НО ЧТОБЫ 6 !!!??

М_Ф

Маленький отчетец.
Валкера летает пока на старой аппаратуре. И летает весьма не плохо. Очень аккуратно приходится работать джойстиком из-за избытка мощности, но уже привык. Аккумуляторов хватает стабильно на 8-9 минут непрерывного активного пилотирования. На свой страх и риск попробовал отлетать аккумуляр без перерывов на остывание. Все обошлось. Теперь летаю все время аккумулятор от начала и до конца, насчет нагрева больше не парюсь - негативного воздействия на моторы он не оказывает все летает отлично ТТТЧЛП.
С другой стороны думаю, что если поставить пинионы с меньшим количеством зубъев - упадет температура движков и возрастет время полета, но блин не могу найти таких. В детских игрушках щас все шестеренки пластмассовые. Надо искать в совдеповских видимо.

Новую аппаратуру пока не удалось заставить работать корректно. Причина в том что если гироскоп подключать к одному из моторов, то вертолет летает не совсем корректно: Он конечно летает, но есть неудобства: стартует всегда тот мотор который подключен напрямую, а второй запускается только тогда когда верт начинает поворачивать реактивным моментом. Да и выравнивание вертолета происходит с запазданием в полете и изменением высоты, т.к. гироскоп воздействует на один мотор. Поэтому заказал V-Tail миксер к которому газ с приемника подключу напрямую, а руль с приемника через гироскоп - вот тогда должно будет все заработать как надо. Гироскоп будет влиять на оба мотора одновременно и в полете не будет изменяться высота при работе гироскопа.

Да и еще есть один минус у бесколлекторников - это плавный старт из нулевого положения. Если в полете сбросить газ в 0 у потолка, то не всегда успевают моторы разогнаться пока верт падает, чтобы не коснуться пола. Буду настраивать на новом пульте, чтобы при положении газа 0 моторы работали процентов на 10-15, а останавливались и запускались кнопкой. Такая возможность есть.

sergetk

Интересно, на 5#6 такое получится сделать? в блоке 4в1 стоит та же ATtiny26, что и в старой доброй Walkera 5#, а там у нее было дофига лишних ног, при том, что она еще и программно обрабатывала резисторы “сервомашинок” - т.е. на каждый канал требовалось две линии питания моторчика и одна - вход с переменника на его оси. Если реализовать управление бесколлекторниками на том же контроллере, то увеличения веса почти не произойдет (придется только соорудить внешнюю платку с ключами). Но это я так, фантазирую, потому что понятия не имею, как управлять бесколлекторником… И даже осциллографа у меня нет, чтобы протестить, что и куда идет.

e380ka
М_Ф:

Маленький отчетец.
Валкера летает пока на старой аппаратуре. И летает весьма не плохо. Очень аккуратно приходится работать джойстиком из-за избытка мощности, но уже привык. Аккумуляторов хватает стабильно на 8-9 минут непрерывного активного пилотирования. На свой страх и риск попробовал отлетать аккумуляр без перерывов на остывание. Все обошлось. Теперь летаю все время аккумулятор от начала и до конца, насчет нагрева больше не парюсь - негативного воздействия на моторы он не оказывает все летает отлично ТТТЧЛП.
С другой стороны думаю, что если поставить пинионы с меньшим количеством зубъев - упадет температура движков и возрастет время полета, но блин не могу найти таких. В детских игрушках щас все шестеренки пластмассовые. Надо искать в совдеповских видимо.

Новую аппаратуру пока не удалось заставить работать корректно. Причина в том что если гироскоп подключать к одному из моторов, то вертолет летает не совсем корректно: Он конечно летает, но есть неудобства: стартует всегда тот мотор который подключен напрямую, а второй запускается только тогда когда верт начинает поворачивать реактивным моментом. Да и выравнивание вертолета происходит с запазданием в полете и изменением высоты, т.к. гироскоп воздействует на один мотор. Поэтому заказал V-Tail миксер к которому газ с приемника подключу напрямую, а руль с приемника через гироскоп - вот тогда должно будет все заработать как надо. Гироскоп будет влиять на оба мотора одновременно и в полете не будет изменяться высота при работе гироскопа.

Да и еще есть один минус у бесколлекторников - это плавный старт из нулевого положения. Если в полете сбросить газ в 0 у потолка, то не всегда успевают моторы разогнаться пока верт падает, чтобы не коснуться пола. Буду настраивать на новом пульте, чтобы при положении газа 0 моторы работали процентов на 10-15, а останавливались и запускались кнопкой. Такая возможность есть.

Привет!!!
V-Tail миксер классная штука.пробовал подключать все отлично работает !!!
желаю успехов в вашем начинании!!!

М_Ф
e380ka:

Привет!!!
V-Tail миксер классная штука.пробовал подключать все отлично работает !!!
желаю успехов в вашем начинании!!!

Пасиб. 😁