Электросамокат
Сообщение от Replika2
Безо всякой слюнявой теории и беспонтовых размышлений.
Не против владельца, а против конкретной фразы комментатора - купить в магазине любой “безпонтовый …” может.
Ни умничать ни кого то обижать и подавно не собирался 😃 Это я к тому что размышлять и заваливать вопросами конструктора можно бесконечно. А ходовой экземпляр покажет один…ну два участника дебатов.
p.s. купить не могу. 😃
Реальное время езды зависит от многих факторов
Вот именно поэтому и спрашиваю - сколько реально получается, хотя бы по времени. Понятно, что будет приличный разброс (ветер, горки…) и тем не менее - сколько получается?
По этой же причине удалось запитать от аккумулятора 74В (84В-max) мотор-колесо (МК), рассчитанное на номинальное напряжение 48В
Я бы посоветовал на 10s переделать: аккумуляторам станет раза в 3-4 легче на пиках, контролеру станет легче, в максимальной скорости потеряете - а нужна она максимальная-то? Ну станет она 45км/ч 😃
7,5кг(МК)+4,6кг(аккумуляторы)
Тяжёлое какое колесо-то 😦 А нет в комплектации каких-нибудь контрольных приборов? Амперметра, к примеру? Очень интересна реально выдаваемая средняя мощность: если считать, что 500вт хватает на 52 км/ч, то получается, что на 25 км/ч нужно всего (грубо) 150вт. На е-бей продаются комплекты (без аккумуляторов) для монтажа на велосипед с мощностью 250вт, стоимостью 200$. Крепится на заднее колесо, привод прямо на цепь, 2х скоростная кассета.
Вот именно поэтому и спрашиваю - сколько реально получается, хотя бы по времени. Понятно, что будет приличный разброс (ветер, горки…) и тем не менее - сколько получается?
Я бы посоветовал на 10s переделать: аккумуляторам станет раза в 3-4 легче на пиках, контролеру станет легче, в максимальной скорости потеряете - а нужна она максимальная-то? Ну станет она 45км/ч
А нет в комплектации каких-нибудь контрольных приборов? Амперметра, к примеру? Очень интересна реально выдаваемая средняя мощность
… На е-бей продаются комплекты … для монтажа на велосипед …
Хорошо, если Вы настаиваете, тогда приведу результат одной из поездок - при средней скорости движения по городу около 30км/ч время непрерывного движения составило 65 минут.
Конфигурация 20S гораздо эффективней 10S (это уже проверено многократно и подробно описано на специализированных форумах).
Во-первых, при 10S максимальная скорость составит не более 30км/ч (это уже проверено на практике), а во-вторых, вдвое возрастут рабочие токи при одинаковой выходной мощности (следуя закону Ома) и, следовательно увеличатся потери в проводах.
На электросамокате установлен специализированный (для электротранспорта)универсальный измерительный прибор Cycle Analyst.
Могу привести некоторые показания данного прибора (по результатам моей вчерашней поездки):
Imax=26,1
Umin=69,5
T=0hrs54m25s
Watt-hrs=604,14
Wh/km=20,3
В соответствии с данными показаниями реальные уровни номинальной мощности составили 544Вт, а максимальной (пиковой) - 1930Вт.
По вопросу продающихся в различных магазинах готовых комплектов на велосипед Вам лучше задать вопрос на этом форуме.
а во-вторых, вдвое возрастут рабочие токи при одинаковой выходной мощности (следуя закону Ома) и, следовательно увеличатся потери в проводах.
Это заблуждение… Токи одинаковы - разница в скважности этого тока. А вот потери на аккумуляторе - станут резко меньше, так как внутреннее сопротивление акка станет в 4 раза меньше.
Конфигурация 20S гораздо эффективней 10S (это уже проверено многократно и подробно описано на специализированных форумах). Во-первых, при 10S максимальная скорость составит не более 30км/ч (это уже проверено на практике), а во-вторых, вдвое возрастут рабочие токи при одинаковой выходной мощности (следуя закону Ома) и, следовательно увеличатся потери в проводах.
На специализированных форумах или заблуждаются, мягко говоря, или обсуждают другие конкретные компоненты. В Вашем случае (48в мотор 72в батарея) ток определяется не конфигурацией аккумулятора, а потреблением двигателя (контролера). Для “гашения” шим-ом 72в в 48в контролеру приходится сильно “трудиться”, теряя на этом часть кпд, создавая помехи… При этом и аккумуляторы работают в не самом выгодном для них режиме - импульсный ток большой величины, что здорово на времени жизни отзовётся. А чтобы ток понизить (и потери), надо не аккумулятор более “вольтовый”, а двигатель на большее напряжение. Это совсем разные вещи.
Максимальная мощность в 2квт, это, конечно, круто и она, безусловно, на 10s не получится. Если Вам интересны именно перегрузочные моменты, то моя идея про 10s Вам, конечно, не пригодится.
65мин - замечательный результат. Получается, что часа полтора, а то и два, можно в прогулочном режиме кататься - километров 7-10 км/ч.
Могу привести некоторые показания данного прибора
Посмотрел ссылку… Класснейший приборчик… там написано, что он умеет "Data Logging"? Не пробовали пользоваться? Это лучше данных gps-а, поскольку как раз и даёт все нагрузочные данные… Вот бы мне такую запись глянуть…😍
Во-первых, при 10S максимальная скорость составит не более 30км/ч
Класс, то что мне и нужно! При этом ещё и эффективная ёмкость возрастет из-за отсутствия резких пиковых перегрузок. Я бы ещё понизил напругу до 6s. Скорость, теоретически, получилась бы на уровне 15км/ч, а может и побольше.
Сам я вообще привык ногами работать (от сидения и на работе задница отваливается), а ребёнок ноет в дальних походах. Делать ребёнку 52км/ч… проще сразу кирпичём по голове 😃
Это заблуждение… Токи одинаковы - разница в скважности этого тока. А вот потери на аккумуляторе - станут резко меньше, так как внутреннее сопротивление акка станет в 4 раза меньше.
Не готов, в настоящее время, вдаваться в физику процессов (токи, напряжения, скважность, частота … и т.п.) - в этом Вам лучше всего смогут оппонировать люди, которые давно занимаются построением различных электротранспортных устройств (например в этой теме на специализированном форуме).
Но я точно знаю, что внутреннее сопротивление аккумулятора не изменяется одномоментно под воздействием протекающего через него тока и зависит совсем от других составляющих.
На специализированных форумах или заблуждаются, мягко говоря, или обсуждают другие конкретные компоненты. … Для “гашения” шим-ом 72в в 48в контролеру приходится сильно “трудиться”, теряя на этом часть кпд, создавая помехи… При этом и аккумуляторы работают в не самом выгодном для них режиме - импульсный ток большой величины, что здорово на времени жизни отзовётся. А чтобы ток понизить (и потери), надо не аккумулятор более “вольтовый”, а двигатель на большее напряжение. …
Посмотрел ссылку… Класснейший приборчик… там написано, что он умеет "Data Logging"? Не пробовали пользоваться? Это лучше данных gps-а, поскольку как раз и даёт все нагрузочные данные… Вот бы мне такую запись глянуть…
… Я бы ещё понизил напругу до 6s. Скорость, теоретически, получилась бы на уровне 15км/ч, а может и побольше.
Сам я вообще привык ногами работать (от сидения и на работе задница отваливается), а ребёнок ноет в дальних походах. Делать ребёнку 52км/ч… проще сразу кирпичём по голове
На счет заблуждения на специализированных форумах Вы, пожалуй, поторопились. Задайте там свои вопросы, получите на них ответы и тогда принимайте решение по данному вопросу.
Контроллер не «гасит» напряжение с 74В до 48В, он лишь ограничивает силу тока и регулирует его частоту и длительность при подаче на фазные обмотки МК. Поэтому к обмоткам в пиковом режиме подводится все напряжение источника питания (74В). Но, как я уже ответил выше, в настоящее время, я не готов вдаваться в физику процессов и прошу, всё-таки, обратиться по этим вопросам к специалистам, которые посвятили этой тематике значительную часть своей жизни (ссылку на один из форумов я уже приводил).
У моего прибора (Cycle Analyst), к сожалению, отсутствует выход для подключения к компьютеру (т.к. это является дополнительной опцией), поэтому снимать с него записанные показания у меня возможности нет (когда его покупал не считал, что это мне будет нужно, да и сейчас лично для меня это не представляет большого интереса, т.к. все нужные мне показания я могу посмотреть и записать после каждой поездки).
Если привыкли ногами работать, тогда конечно Вам нужно смотреть в сторону электровелосипеда (просто я сам велосипедист и велосипед для меня – это исключительно спорт, а электросамокат это так, что-то вроде развлечения/хобби и возможность доехать куда-то вдвоем – мы, в основном на нём и ездим вдвоем с дочкой– она стоит впереди, а я сзади).
Ну а по поводу того, что 52км/ч – это для не ребенка – это Вы поторопились. Моя 7-ми летняя дочка ездит со скоростью 50км/ч на своем электромотоцикле и всё равно говорит, что это медленнее, чем ей бы хотелось. Так что всё здесь зависит от ребенка и от желания и возможностей родителей. Кстати, вот её фото с одного из слётов электротранспортников в Сокольниках (28 августа), где она получила приз зрительских симпатий и заняла 3-е место (в своей категории) в гонке на скорость :
Моя 7-ми летняя дочка ездит со скоростью 50км/ч на своем электромотоцикле и всё равно говорит, что это медленнее, чем ей бы хотелось.
Молодец! Правда у меня на своих детей всё-таки другие планы. 😃 Про физику не будем, так не будем… Если часто ездите, можете посмотреть: какие токи на ровной дороге без ветра на скоростях 10, 20, 30 и 40км/ч?
… можете посмотреть: какие токи на ровной дороге без ветра на скоростях 10, 20, 30 и 40км/ч?
Хорошо, постараюсь не забыть посмотреть … (только не обещаю, что это будет совсем без ветра - уж слишком долго придётся ждать такого дня).
Есть еще вариант изготовления самоката - берете дрель на 700 ватт,потом преобразователь с 12 в 220 вольт мощностью 1500 ватт ,прикручиваем все к самокату и регулируем уже 220 как нам надо.
Никто не разу так не пробовал ?
Этот вариант точно никто не пробовал и Вам не советую - КПД этой системы будет очень низким, вес высоким + небезопасное рабочее напряжение силовой установки + высокая стоимость контроллера на 220в.
Есть еще вариант изготовления самоката - берете дрель на 700 ватт,потом преобразователь с 12 в 220 вольт мо…
К чему такую ерунду городить?! Есть куча переделок, в основном конечно детских (но есть и под взрослого человека), из аккумуляторных дрелей. В “зубы” ей дается резиновый ролик и простейший фрикционный привод на покрышку колеса. Многие переделки используют штатный аккумулятор дрели (запас хода около 4км про ровному асфальту при 15-25 км/ч).
Редуктора от электроинструмента вообще сплошь и рядом находят применение в самоделках - очень просто и удобно, по допустимым мощностям и передаточным числам подходят.
Привет всем уважаемые. Тема вижу затухла. Но идея заиметь у меня по крайней мере электротранспорт не пропала. Купил на днях самокат Razor E300 market.yandex.ru/model.xml?hid=7070735&modelid=734… . Бу. Похоже контроллер помер. При прямом подключении питания к мотору прёт как ужаленный…если через контроллер…слабовато…при чем значительно. Меня в 83 кг с места не трогает (при моторе 350 ВТ). Удивило что нет газульки. То есть она есть но на вкл \ выкл. Батареи свинец две по 12в 7А. Собственно хочу перевести на БК мотор. Но подобрать подходящего не могу. Там привод без редуктора. Нужен малооборотистый. Диаметр 100 мм длина 60-80 мм. Ну и что с онтроллером? Есть идеи? 😃 .Буду благодарен
Купите нужный вам контролер и катайтесь.
Купите нужный вам
Для начала попробую этот реанимировать. Больше интересует БК привод для ентого агрегата. Регуль то не проблема. Вот инраннер такого размера и оборотов я не встречал.Ну и питание 6S/ Более зарядить не смогу…зарядник подавится 😃…этот на мой похож tncscooters.com/index.php?route=product/product&pa… только ток нужен 350Вт.
Больше интересует БК привод для ентого агрегата.
Так планетарку от шуруповерта мощного и в путь.