Электросамокат

ADF

мне вот интересно, а почему на рассматривается вариант взять просто велосипед? Какой-нибудь дерьмороссийский наследник кам с небольшими колесьями, за 3,5 т.р. Или вовсе б\у за 1.5-2. И для здоровья полезно, и решение проверенное.

Сергей=

Велосипед есть. Нужно что-то компактное и с солидной динамикой. И на электричестве, чтобы везде с собой носить. Сейчас рассматривается вариант с движком на 48 Вольт, результат станет ясен через неделю.

Brandvik

Окститесь юноша. Понятия

компактное и с солидной динамикой. И на электричестве, чтобы везде с собой носить.

не совместимы с аккумулятором 55А\ч. Хотите, могу предложить вариант. Но по деньгам будет очень дорого 😉

Сергей=

Не, я сначала сделаю, а потом подумаю. Если скорости и динамики будет не хватать, я себе ногами помогу 😃

6wings
Сергей=:

И на электричестве, чтобы везде с собой носить.

Интересная мысль.
Вы когда-нибудь “носили с собой” свинцовую батарею на 55 А/ч?

Сергей=

Нууу… Имелось в виду, затаскивать с собой в общеобразовательные учреждения и кататься по ним. Батарейку я на 65 Ампер тащил 3 километра из гаража домой, не понравилось, обратно повёз на скутере. А будет у меня, скорее всего, 3-4 силовых аккума на 15А 12В.

ADF

Я так и не понял, куда такая большая емкость? Вы говорите 6 км в один конец - т.е. 12 в оба. Если брать с запасом - 15-20 км хода с одной зарядки - то 20а*ч 12в должно хватить, в виде свинца это около 8…10Кг. Это при мощности двигателя, каке уже сказал, 150-200 Вт и скорости около 20 км/ч.

foxfly
ADF:

Это при мощности двигателя, каке уже сказал, 150-200 Вт и скорости около 20 км/ч.

“каке уже сказал” человек :“Не, я сначала сделаю а потом- подумаю” 😃
Хотя думать как то принято- сначала 😃
Давайте не будем мешать: поскольку сделает он что нибудь очень вряд ли- опасность (для него ) минимальна 😃

ds5
foxfly:

“каке уже сказал” человек :“Не, я сначала сделаю а потом- подумаю” 😃
Хотя думать как то принято- сначала 😃
Давайте не будем мешать: поскольку сделает он что нибудь очень вряд ли- опасность (для него ) минимальна 😃

Вообще электросамокат - игрушка: покатался и насмотрелся. Из-за диаметра колёс в основном. 15км/ч - это вообще будет аппарат для моджахедов. Где ездить? По тротуару на 15км/ч? Затаскивая на каждый бордюр и перенося через каждую трещину или камешек на покрытии? По автодороге - к моджахедам. Даже скутер с 10-12" колесами плоховато идет по неровной дороге - только велосипед. И рекламные “8км пробега” - это на скорости 4-5км/ч, а не 15.
Прямой привод очень тяжёл и дорог получится по сравнению с редукторным для обеспечения приемлемого крутящего момента, даже при диаметре самокатных колёс.

ADF

Не понял, на основании чего прямой привод??

Привод строго расчитывается по моменту и оборотам. Имеем номинальные обороты и момент у ЭД, имеем обороты и момент у колеса при той-же мощности за вычетом 3…5% - определяем передаточное отношение редуктора, который необходимо поставить.

Если же планируется делать все от балды: как-то приладить двигатель, как-то аккумулятор и какое-то реле - то можно даже не начинать…

Что касается дальности пробега и скорости электричек - то при грамотном проектировании системы там все шоколадно: можно подглядеть у буржуев сайты по е-конверсиям велосипедов, для свинца типовые дальности 15-20 Км при скорости 25 км/ч, для литиев - дальность аж до 100 Км при скорости 40 км/ч и массе бесполезного груза 80Кг. Но цена такого апгрейда около $2…3К.

Crimson

А если к вопросу подойти иначе, не минимизируя затрат…

Например берем регуль и мотор от Castle Creations за 300$ - Monster Max что ли называется, под липоль 6S. Берем нормальные пневматические колеса для тележек - пару. Делаем “тестер сервомашинок” на таймере 555 серии - электронная ручка газа. Выбираем под это дело липоль, а то и вообще А123 акк… Заказываем сварку алюминиевой рамы и вилки. Покупаем хорошие велоподшипники в вилку. Собираем двухстпенчатый редуктор (расчетное передаточное будет в районе 100-150). Рассчитываем охлаждение. Собираем все вместе. Думаю, суммарный бюджет будет не больше 1500$. Результат - достаточно легкий и надежный электросамокат. Если рассчитывать на езду быстрее 10 км/ч - надо думать о защите своей головы и спины.

Сергей=

Нее, такой коняга здоровый мне не нужен - он же по размерам с велосипед станет. Я хочу маленький самокатик, а 90% пути от дома до учёбы с идеальным асфальтом. Сегодня ходил пешком туда-обратно, час в одну сторону, не понравилось.
П.С.: Я на безмоторном самокате 30 км/ч под горку ездил без проблем.

toxa
Сергей=:

затаскивать с собой в общеобразовательные учреждения и кататься по ним

Сергей! В общеобразовательном учреждении лучше не кататься, а образовываться. Тогда большинство вопросов отпадут сами собой по мере получения образования.

foxfly
Crimson:

Заказываем сварку алюминиевой рамы и вилки. Покупаем хорошие велоподшипники в вилку. Собираем двухстпенчатый редуктор (расчетное передаточное будет в районе 100-150). Рассчитываем охлаждение. Собираем все вместе. Думаю, суммарный бюджет будет не больше 1500$. Результат - достаточно легкий и надежный электросамокат. Если рассчитывать на езду быстрее 10 км/ч - надо думать о защите своей головы и спины.

Если Вас не очень затруднит сходить на предыдущую страницу, там приведена ссылка на интернет магазин , цена самого дешевого драндулета- от 2225 рублей! (две тысячи двести двадцать пять ! ) Грубо- 90$ !
Не надо ничего варить, паять - воткнул в розетку, зарядил и поехал 😃
Кроме того, автор писАл, что даже 10000руб- он тратить на это не готов 😦

ADF:

Не понял, на основании чего прямой привод??

Прямой привод- на основании того, что у любого редуктора КПД- не более 80 %, а электричества с собой- много не увезешь 😦

BALAL
foxfly:

Если Вас не очень затруднит сходить на предыдущую страницу, там приведена ссылка на интернет магазин , цена самого дешевого драндулета- от 2225 рублей!

Характеристики не представлены. А они, скорее всего, очень неприемлимы - за такую цену те самокаты, скорее всего, очень “детские - игрушечные”, как детские автомобили на аккумуляторах.

ADF
foxfly:

…что у любого редуктора КПД- не более 80 %…

Откуда такие невероятные цифры?.. Я всегда считал, что потери в редукторе составляют 3…5%… Опять-же, вспоминая мотоустановки: инраннер+планетарный редуктор. Если бы потери были 20%, такие системы бы: а) никогда не ставили на серьезные пилотажные самолеты, б) редуктор бы выделял тепла больше, чем сам электромотор и был бы в целях отвода тепла по размерам сопоставим с корпусом самого двигателя, или был бы оснащен бо-ольщим радиатором. Тем не менее, планетарный редуктор в несколько раз меньше самого двигателя и радиатора не имеет. С чего-бы это? 😉

BALAL:

Характеристики не представлены…

Характеристики там есть, подкатом.

Везет самокат до 60 Кг, дальность до 15 км, скорость около 10 или 15 км/ч, дрыгатель на 100Вт. Он просто детский.
Хотя, худых голодных студентов увезет куда больше! 😃 😛

foxfly
ADF:

Откуда такие невероятные цифры?.. Я всегда считал, что потери в редукторе составляют 3…5%…,
дальность до 15 км, скорость около 10 или 15 км/ч, дрыгатель на 100Вт. Он просто детский.
Хотя, худых голодных студентов увезет куда больше! 😃 😛

Я не знаю, как Вы “считали”, а я в свое время- изучал это в ТММ. (Это- наука такая ) 😃
Да и автомоделизмом в “гонках кордовых” занимался, где стоит абсолютно “вылизанный” редуктор и шестерни- заказывались на вертолетном заводе 😦
Даже у оутраннера- КПД 82% (это можно в описании к любому движку почитать) - куда он 18% девает? 😦
А за 1500$, про которые тут писАли- можно полноценный е.скутер купить, думается.
Тем более цена, которую я привел (2225руб)- это самый дешевый самокат 😃

ADF
foxfly:

Даже у оутраннера- КПД 82% (это можно в описании к любому движку почитать) - куда он 18% девает? 😦

Ну то электричество - потери на активное сопротивление обмоток, потери на перемагничивание статорного железа. Чтобы КПД был выше - надо или мощность при той-же массе уменьшать, или использовать криопроводимость.

Но все-же с редукторами не совсем понятно… Как-то не вериться, что прямо у всех КПД не выше 80%: как минимум должна быть зависимость от числа ступеней и типа зубчатых колес.

foxfly
ADF:

или использовать криопроводимость.

Но все-же с редукторами не совсем понятно… Как-то не вериться, что прямо у всех КПД не выше 80%: как минимум должна быть зависимость от числа ступеней и типа зубчатых колес.

Криопроводимость на самокате: да по Вам Нобелевская премия плачет 😃

80%- КПД - у одной пары! ( это когда всего две шестеренки )
Соответственно: у двухступенчатого 0,8х0,8= 0,64! (т.е.64%)

Crimson

У электроскутера есть и минусы - в офис его не затащишь, на улице не оставишь…
У электросамоката за 2500 стопудова не липоли стоят - заряжать его очень долго и ехать недалеко…

У предложенного мной варианта плюсы - очень малая масса+большой запас хода+высокая энергоэффективность. Минус только один - цена. Но хорошую вешь дешево не сделаешь, а заморачиватсья делать дешевое г… нет смысла - проще купить за 3000 😃.

ЗЫ. А если вместо модельного бесколлекторника поставить переделанный генератор от авто? Обороты меньше, редуктор проще… Мамба монстер вроде бы как 120А отдает, значит, должен и геныча в режиме двигателя потянуть…

ds5
foxfly:

…80%- КПД - у одной пары! ( это когда всего две шестеренки )
Соответственно: у двухступенчатого 0,8х0,8= 0,64! (т.е.64%)

нас в институте другому учили, например тут. Поэтому, в частности, в промышленности встретить прямой безредукторный привод - надо сильно постараться. Литий не сильно выгоднее если принять все меры предосторожности - выигрыш не больше половины по весу и проигрыш в 2-3 раза по цене. Гидридный или даже кадмиевые заряжаются тоже очень быстро и меньше проблем с заменой элементов. 100вт хватит для самоката - основная мощность тратится на интенсивность разгона и на максимальную скорость. Разгонять самокат по-любому проще ногой, а значит подключать мотор на старте не нужно. Езда больше 10км/ч, опять же исходя из моего скромного личного оппыта, возможна только при полном отсутствии “посторонних пешеходов” и на новом асфальте. На самокатных колесах и гладкой дороге сила сопротивления будет 2-3н, а значит 100вт хватит для скорости 100/2=50м/с 😮