на экспертизу!

Silicoid

я читал статью в aviation week and space technology по-моему года 96-го, ну так там описывался полет на 767 глазами журналиста. Человека, который на нем никогда не летал. а тут ему дали “порулить”, да еще и опытным самолетом. Понятно, что сам журналист человек в этом деле не новый и сам когда-то летал на 747м, но налет на 767 был равен нулю.
Ну так вот, согласно тому, как было описано в статье (достаточно большой, кстати) полет на 767-м очень прост, а кабина у 767-го и 747-го вообще один в один. Так, что посадить такой лайнер стюардесса, которая имела некоторый налет на других самолетах и хорошего инструктора в соседнем кресле могла

new225
Silicoid:

***стюардесса, которая имела некоторый налет на других самолетах **

Не сказано - лицензия на какое именно воздушное судно…

Prophead
Silicoid:

Так, что посадить такой лайнер стюардесса, которая имела некоторый налет на других самолетах и хорошего инструктора в соседнем кресле могла

Не срастается. Командир был работоспособен, чего ж сам там покладистый аэроплан не посадил ? 😵

Brandvik

Все срастается, читаем внимательно. Вначале статьи идет речь о пиотах без упоминаний званий. И под словом второй пилот не подразумевается статус пилота, а имеется ввиду вторй “человек” Который как высяняется получает травмы при усмирени первого человека. И далее мы узнаем что это то второй человек был капитаном. Который усмирял второго пилота. 😃 Ну и далее. Нам же не сказали кто тянул штурвал на себя в последний момент? Нам сказали что она посадила и бла-бла-бла отдали ей все почести. Она могла по командам капитана крутить ручки и вводить координаты в автопилот на протяжении всего захода. Ему лишь оставалось отдать вконце команду на выключение автопилота и потянуть штурвал на себя… Если кто не в курсе, то при инструментальном заходе на посадку автопилот отключается на высоте метров в 50+\- А еще известны случаи когда его просто забывали выключать, и самик садился практически сам!!! Правда с превышением нагрузок и подломами стоек но без серьезных аварий…
По поводу разрушителей легенд. В этом эпизоде разрушалась легенда о посадке самика паксом под руководством диспетчера. И что самое интересное сажали они его в ручном режиме. Так вот усатый, успешно зашел и посадил самик под командованием диспетчера…
Я знаю эти жаркие споры на Авиа.ру Так вот думаю что если рядом будет сидеть пилот который будет показывать пальцем чего куртить и что когда воодить в автопилот, и чутка подсобит при касании то шансы симера (а тем более чела который уже летал в реале и тем более имеет коммерческую лицензию (а налет там нужен хороший)) нормально сесть ворастают почти до сотни.

А вот лично мое ИМХО по поводу симеров и реала Если бы мне лично пришлось сажать такую дуру, то при наличии длиииииинной полосы я бы дал себе процентов 80% на успешное завершение полета 😉

Navigatjr

Современный аероплан как минимум способен с помощью наземного аэродромного оборудования зайти в створ ВПП в автоматическом режиме как максимум совершить посадку в автоматическом режиме. либо вариант промежуточный перейти на ручное управление на удалении от 1до 4км и по высоте от 50-200м. все эти параметры зависят как от оборудования установленного на борту самолёта так и наземного оборудования конкретного аэродрома. На мой взгляд скорее всего второй член экипажа потребовался для включения-переключения оборудования. Посадку же стюре вряд ли пилот доверил даже имея повреждённую руку.
"Полёт на симуляторе " вещь пользительная но от реального полёта весьма далёкая можно отработать порядок переключения внимания- порядок включения оборудования почувствовать динамику самолёта но не более того самое же ответственное и сложное на нужной высоте выбрать ручку (штурвал) с таким расчётом чтобы самолёт плавно встретился с планетой при наличии бокового ветра процесс усложняется эти параметры очень индивидуальны на каждом типе самолёта и высота выравнивания тоже вид из кабины соответственно.Что же касается посадки на длиннющую ВПП то это самообман со 100% гарантией.

Anike

Вспоминете свой первй полёт в симе, потом вспомните ваш первый вылет на тренере, потом на пилотажке, потом на бензиноче. Вспомнили?
А теперь вы стюардеса с мифическим налётом. И хотели бы вы попробовать с первого раза пройти любой из этих этапов на настоящем самолёте с пассажирами за спиной. А посадили бы? Правильно - вам бы не дали. Либо КВС, либо электроника.