Так вот оно и бывает :-)

ADF

Совершенно неожиданным образом, в прошедшую субботу (21.08.2004) у нас в городе случился праздник. В очередной раз организовались массовые гуляния в честь годовщины местного авиаклуба, которому исполнилось аж 70 лет. Празднование происходило на спортивном аэродроме, недалеко от города, с запланированными показательными полетами нескольких Як-52, рассыпанием с вертолета парашютистов, а так же немерянным количеством пива и шашлыков.
Совершенно загадочным образом, на празднике моментально сконденсировались местные авиамоделисты 😃. На себя посмотреть и другим показать. Мой тщательно подготовленный (протертый тряпочкой, обклеенный свежими декалями и с в спешке приделанным фонарем кабины) самолет тоже приехал на праздник. Согласовав свои действия с начальником полетов и определив сектор, не дожидаясь основного наплыва празднующих, брызгаясь метанолом из бутылок, периодически пиная ногами стартовое оборудование и отгоняя детей от хвостового 😃 мы нетерпеливо начали эксплуатировать свои летательные аппараты.
Небо было затянуто стремными серыми тучами и тянул постоянный ветер около 6 м\с. Кто-то даже говорил, что синоптики обещали дождь на весь день, но мы ему не верили 😃 Да и какая нам разница? Авиация она ведь всепогодная!
Марат запустил свой фан. Несмотря на то, что не позже как два месяца назад он собственнолично втирал мне про сносность МДС-ов, их низкую цену и вообще полную целесообразность для установки на модели, на фане стоял новенький с иголочки .46 ослик FX! …Вот и слушай потом этих опытных моделистов 😃 К слову говоря, отечественной механики в этот день не оказалось не у кого: даже на простеньком фанерном «шерифе» и то стоял маленький, но все-таки тигр!
Подергав с полминуты .15 мввс, я тоже запустил свой снаряд. Поколбасился пять минут на ветру, между воздушным шаром, на котором катали новых русских, и ВПП, где этих же новых русских укатывали на мотодельтаплане. После чего аккуратно сел почти к ногам.
Забив на большие самолеты и вертолеты, которые в изобилии шуршали на поле, услышав рев моего привода без глушителя, к модельной тусовке подтянулась плотная делегация зрителей. Обнаружился какой-то жутко разбирающийся в авиамоделизме старичок. Поохав при виде современной компьютерной аппаратуры и заводящихся с пол оборота ыпонских двигателей, он начал живо вспоминать о размерах аппаратуры, на которой летали в его молодости и о том, как громко жужжали в полете рулевые машинки размером с пол кирпича. Потом выяснилось, что он долгое время руководил кружком в местной деревне и с его уходом кружок благополучно развалился…
На типовой вопрос «а на чем летают эти самолеты?» я честно ответил, что мой самолет летает за счет двигателя, а еще у него есть крылья. И что 50 мл – смертельная доза метанола. Может быть, конечно, и меньше, но все равно - нефиг его пить 😃
Дети с завидным постоянством лезли поближе к аппаратам и норовили наступить на них, а тем временем моделисты, побросав свои примитивные самолеты, приступили к пилотированию китайских воздушных змеев, только что вынутых из упаковок 😃 Змеи колбасило на ветру (даром что на одной веревке висят), периодически бросая об землю, на что слышались ликующие крики группы поддержки, чтобы отстранить кое кого от пилотирования моделей, если не могут управится даже с каким-то змеем 😃
Раскраска моего лежащего на земле самолета действовала на зрителей как тряпка на быка и моральное давление постепенно возрастало. В конце концов, сделав мучительное лицо, я с «трудом согласился» запустить аппарат еще раз 😃 Завел, кинули. Погонял туды-сюды, покрутил бочки, сделал петлю. Скукотища неимоверная, хочется еще чего такого эффектного вытворить, ан нет! Конструкция дефектная, крыло держит нагрузку только за счет усиления из скотча – лонжерон там разломан уже давным-давно 😃
В общем-то, так бы мой самолет и летал бы, пока не кончилось топливо. Но тут чеита решил я сделать обратную полупетлю с выходом полубочкой. Даже не сказать, чтоб сам решил, само навеяло по ходу полета, как это обычно бывает. Ну и сделал. И тут смотрю, а оно как-то бочку больно резко крутить начало, вроде уже остановица должно, я ручку то отпустил! И в какой то момент, когда модель развернулась ко мне плашмя, вижу! Левой консоли как не бывало! Хотя позади самолета ниче не отлетало!
Е…ца-сраца!!! И хотя самолет все еще сохранял горизонтальное направление полета, я громко выкрикнул что-то матерно-выразительное, выражающее мои переживания. И причем даже не за зрителей или там, машины, которые вполне могли стоять на месте падения (нет, ни над зрителями ни над машинами я не летал, но разве этим баранам объяснишь? Даже оцепление из ментов едва справлялось, чтоб они на само летное поле не лезли!), и не за самолет, а за то, что вот я его расфигачил в самом начале шоу а потом, когда основная масса припреца, даже и показать нечего будет! 😃))))))
…Самолет, вопреки резко изменившейся геометрии, еще около 5-6 метров летел строго горизонтально, после чего, наконец, плавно развернулся вдоль вектора гравитации и с 30 метров красивой морковкой воткнулся в картошку.
…Я конечно не первый раз видел, как разбиваются модели, но чтобы так!.. Нет, аппаратура и двигатель были совершенно целы. Даже аккумулятор не отсоединился и самолет весело помахивал рулем высоты. Но вот что стало с планером!.. Проще было сказать, что было целым. Была целая хвостовая балка с оперением и внешние геометрические очертания фюзеляжа. Но вот внутри аппарат был похож на лягушку, в которую находчивые пионеры засунули петарду! Самые прочные (как я думал) силовые элементы были порваны, поломаны и раздолблены, шпангоуты выломаны из своих мест, аппаратура плотной кучкой ссыпалась к передней стенке отсека, вперемешку с ошметками пенопласта и какого-то южно-американского дерева. Поверхность капота была похожа на использованный презерватив.
Но особого восхищения заслуживает работа сил инерции над крылом! Я конечно догадывался, что в погоне за малым весом сильно проиграл в прочности, но чтобы так… В общих чертах, крыло было похоже на мешок из лавсана, в который плотно набили бальзовые щепки! Я не знаю, каким образом оно взаимодействовало с землей, но каждая консоль была сломана не менее, чем в трех местах по длине! Более менее целыми были лишь элероны – вырвавшись лишь в крайних шарнирных креплениях, они красиво торчали в стороны, своей геометрической совершенностью нарушая гармонию общей картины 😃
И, в общем то, виноват был во всем этом не скотч или там дохлый изначально лонжерон, а то, что от души налепив скотча снизу, я не придал столь важного значения облепливанию крыла сверху и скотча там было символически мало. Да и нафиг он там нужен? Я же не собирался на этом самолете вверх копытами летать!? …А ведь и вправду не собирался 😃
Ну и, ясно дело, стоило сделать очередную обратную петлю (т.к. ранее уже неоднократно делал), когда крыло нагружается как раз с верхней стороны, как прикладная механика сказала торжествующий херак и левая консоль оказалась загнута вниз на 180 градусов и стала параллельна правой 😃
…Придя домой, я замесил свежей ебоксидки и с остервенением вылил ее на узел соединения консолей нового самолета, которые аккуратно сохли на столе. Уж он то точно не будет разваливаться в воздухе! …А если и будет, то это станет ясно уже к следующим выходным 😃

PS: дождь в этот день все-таки пошел и с небольшими перерывами лил до самой ночи, а я, освободившись от ответственности пилотировать самолет, вдоволь оттянулся пивом 😃

PPS: фотки в галерее…

anm
ADF:

PPS: фотки в галерее…

И это называется разбил. Тут ремонта не больше недели.
Вто что было у меня на этом празднике в прошлом году.
gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=837&cat=3&…
Малый опыт, куча самолетов на стоянке плюс сильный ветер, который упорно сдувает на Ми-8. При очередной попытке увернуться от вертолета и не попасть при этом в Як-52. Самолет сложил крыло. Это было так неожиданно, что не успел убрать газ. Результат посадки на фото. Через месяц был готов к полёту снова. Жаль в этом году не смог приехать на праздник. Можно было взять торик, он легко управляется и почти не убиваемый.

ADF

Нет, это называется не “разбил”, а “дефекты технологического характера” 😃

Да, за неделю саломет без проблем восстановить. Даже не то, чтоб восстановить - сделать снова летающим. Потому, что крыло, например, в моем случае восстановлению не подлежит 😃 Вот щас думаю, выкинуть или на дрова пустить?..

А всю прошлую недель и половину предыдущей я строю новый аппарат. К выходным намерен закончить и запустить 😃