руководители кружков здесь есть?

Longobard

Не помню. Длина модели - около 30-40см. Откуда взял чертежи, в каком масштабе они были, и с какого корабля взяты - не могу вспомнить.

Эдуард_Кобец

Прекрасно .
Размер – для того , что бы представить сложность , а далее качество модели .
Каждому ребёнку нравится своё произведение ( шедевр ) , но в глазах
руководителя это может представлять — овно .
По этому руководитель первоначально даёт детям делать простые кирпичи ,
при изготовлении которых ребята преобретают навыки , способы работы с инструментом и материалами . А дальше кирпичи будут превращаться в модели .
Ко мне приходят пятиклашки , неумеющие нормально вырезать ножницами ,
какие тут фрегаты .
А про забрать домой – без проблем . То что делают первогодки особой
ценности не представляет . А дальше — другой разговор .

Longobard

Фрегат имеет каркас из 15-20 шпангоутов, движущийся руль и прочие штуки. И я это принес и показал. А заставили собирать “модели” из фанеры, состоящие аж из десяти деталей. Их нужно выпилить лобзиком по шаблону, соединить друг с другом, покрасить - и кирпич готов. По-моему аккуратное вырезание шпангоутов, установка на них мелких реечек, механизма руля - все это гораздо сложнее и интереснее.
Это я к тому, что можно было дать мне отдельное задание, тем более что я многого и не просил. Просто чертежи и советы, материалы и инструменты у меня были свои.
P.S.: а не давать домой модели, даже самые сложные - это просто свинство. И отобьет желание у любого ребенка. Зачем строить модель, если ее нельзя показать друзьям и запустить во дворе? Для ребенка это очень важно.

Baloo
Эдуард_Кобец:

Модель модели рознь .
Одна модель —10 руб.
другая----10 тыс руб .

Во! Правильно! И одно дело, если это модель корабля, которым нанести кому-то вред… затруднительно, а если давать модели самолетов, которыми можно и угрохать кого? А отвечать кто будет? Мне мои(!) модели стали давать через два года, когда во мне стали более-менее уверенны, притом материал, из которого были построины мои первые самолеты, был тоже мой, а бальзу тогда из Москвы заказывать приходилось между прочим!😉

aiz

Разные подходы, разные методы…Разные учителя…
Эпизод из жизни, как мне рассказывал мой товарищь: …начал делать вкружке “схемку” (схематический планер с проволочными нервюрами…), осталось обтянуть папиросной бумагой, из-за особой тщательности сборки, немного отставал от сверсников, а запустить вместе с другими очень хотелось… Выпросил у реководителя бумагу и разрешение доделать дома. Два дня с мамой обклеивали модель, успели в срок. Гордый и довольный принёс модель в кружок, показал руководителю… Тот посмотрел, оценил,… скомкал всю модель в бесформенную кучу, бросил в урну и сказалч. что г-но, - делай по новой…
Так вот, руководитель этот, Чемпион Мира, 4-ды СССР… А ученик сейчас, так же чемпион Республики и Мастер спорта… Как то они разошлись в той ситуации!?? Удивительно, но я бы бросил этот кружок или этого руководителя… У меня были другие воспитатели с другими методами… Нельзя всех подвести под писанные нормы и правила, если они не дают никакой свободы для творчества, то это не для детей и их учителей, а для чиновников, которым надо отчёты и простые рамки для проверки…

Baloo
aiz:

то это не для детей и их учителей, а для чиновников, которым надо отчёты и простые рамки для проверки…

Да Вы чиновников не знаете. Вот тут к нам с инвентаризацией приходили, и давай докапываться: почему у нас числится три лобзика, а у нас их восемь?!, почему числится трое плоскогубцев, а у нас четыре, почему… и так далее!

funtik26

и я потихонечку продвигаю своего бывшего руководителя на новые технологии, и кораблик из потолочки сделать- так как это быстро, и самолет из пенопласта, и то что машинка на бесколлекторнике и липольке намного веселее никеля и коллекторника.
и что приятно да и полезно- потихонечку но поддаются

Авианосец

Прочитал всю ветку ,многое интересно .Угнетает читать ругань .
Лаборатории которую я веду уже 26й год .Два года назад ушел из системы Образования . Сейчас работаю от Управы района. Работать стало легче ,деньги дают,пусть не большие но регулярно .С народом проблема как у Всех 7-9 человек в групе из 25 записавшихся.Те кто остаются готовы работь со своими моделями круглые сутки.Вот ради таких детей и стоит работать нам педагогам .
При записи в лабораторию детей прошу привести желательно папу ,поговорить на тему “Что хотят они ,а что их чадо” кордяхи или РС или просто чтоб ходил. После разговора проше работать с каждой отдельной Личностью.Да совсем забыл сказать помещение выделяли ышо вСССР ,до сих пор вроде работаем нормально ,комуналку платит Управа .Инструмент принадлежит Лаборатории ,стены окна ,сан узел и тд Управе .

Извините если написано каряво в голове бурлит от прочитанного.Авиамоделизм это мое ХОББИ и занятия с Детишками мне в этом помогает.😍😍😍 Главное не опускать руки и выживать . НИ КТО КРОМЕ НАС .

rrteam
Longobard:

А руководитель тот наверняка сейчас всем жалуется, что детям неинтересно, что они уходят.

Увы…, сейчас руководитель тот может пожаловаться разве что богу…😦

А с остальным согласен.
Но ведь и вы не доказали что можете большее.
Я тож такое проходил, но не бросил…😉

CrazyElk

Если палкой не гонять, то вообще ничего делать не будут ибо интереса нет.

И откуда он должен взятся? Бог послать? Интерес надо будить если он вам конечно нужен - если ждать прихода уже с готовым интересом и именно по теме кружка 5% хороший результат.

А давайте я вам расскажу как я праздновал свое день рождение вчера. Загорелось мне пригласить своего институского приятеля, а надо сказать что у него мальчик, мальчик и еще раз мальчик и без них он никуда. У меня тоже в пацан в наличии за лето от одиночесва загрустивши и озверевший. Короче решено было свместить приятное с полезным и старых друзей поведать и детей развлечь.

И вот под приглядом двух пап собралась веселая компания 4 маленьких мужчинок от 10 до 5 лет отроду. Попытавшаяяся инкапсулироваться в своем детском кругу. Чтобы разнообразить бесцельеоне время провождение было предложено попускать мыльные пузыри что энтузиазма не вызвало - мол выросли из этого возростаю. Однако когда из мыльного раствора с помощью нехитрых приспособлений на свет божий был извлечен мыльный пузрик под метр в диаметре - ого сказали детки и откуда интерес только взялся. Там была оция что с помощю одного и тогоже приспособления можно было слелать или 3-4 крупных пузыря что требовало некоторой ловкости или с сотню средних и мелких одним решительным движение руки. Короче мыльного раствора ушло два литра. Потом наступило время игры в теннис вокруг столба (приспособлений на три копейки -палка в земе + мягкий теннисный шарик на веревке - один закручивает почасовой другой против - посколку далеко мячик улететь не может но попадают рано или поздно даже 4 летние), бросания летающей тарелки, жарки шашлыков. В промежутках с этим дитенки с интересом расматривали устройство вертолета крутя его так и эдок (даже без полета интерес был достаточный - хотя конечно крики давай запустим были) , разбирались как именно управлется летающее крыло. Финалом развлечений был запуск ракет. К всеобщему восторгу ракета “Першенъ 2” показала свое полное преимущество над конкурентом “Очаковской”. К сожалению “Першенъ 3” на которую возлгали нажеды в плане высоты побития рекорда “Першенъ 2” на взлете за счет несогласованности действий стартовой команды получила отклонение и улетела в соседнюю винскую часть. После этого был “мастер-класс” по изготовлению ракеты и стартового стола. Короче к 11 вечера слегка вымокшие, убегавшиеся, с только что собственноручно и коллективно изготовленной ракетой (воздушно гидравлической если кто еще не понял). Получив начатки знаний как надо находить центр давления и почему он должен быть ниже ЦТ (в том числе и на практике сопровождавшейся облитием водой всех окружающих). С планами тире мечтами что если к этой ракете прикрутить не просто стабилизатор акрылья то ведь она как запулится да как полетит. Мльчик мальчик и мальчик + папа (в глубокой задумчивости где он теперь будет брать время на это “внезапно прорезавшееся” увлечение) убыли домой.

Ну так вот что то мне подсказывает что если бы все на чиналось не с мыльного пузыря - обыденной вещи но поразившей воображение размером. А скажем с гепотетического - сели рядами и слушаем теорию реактивного двигателя после чего мотаем на болванке корпус ракеты, а черз пару недель если карты лягут а двигатели найдутся самые прилежные запустят свои твореня - в гробу бы видали мальчик мальчик и мальчик ракеты и ракетомодельный спорт, терию аэродинамики и т.д. Им и так неплохо живется они вообщето в шахматах уже первый разряд имеют. И мой бы так не колбасился радостно (емуто все это не в новинку) он 4 летнй может чему то учить старших и те внимательно слушают. Знали бы вы какое у него планов гарамодье (я толко репу чешу где мне на это время взять)

Вот както так - это если интересн масовый нужен в первую очередь. Сразу оговорюсь интерес такого плана не гарантирует и не служит основой спортивных рзультатов. Так что тут решайте сами товариши руководители или вам гарантированная массовость ярмарочного пошиба или вы золото добытчик промывающий детвору в поисках 5% и без вас мотивированных но зато с ними можно работать плотно с прицелом на места и подиумы не отвлекаясь на "Show must go on ". Вместе и то и то бывает иногда но значительно реже чем по отдельности время то не резиновое.

WBR CrazyElk

P.S. И еще раз повторюсь - дети не виноваты что преподователь не умеет интересно и увлектельно излагать предмет. Интерес на пустом месте не родится. Многие ли школьники знают почему три закона ньютона котрых он не открывал носят его имя и как действительно называется закон который он открыл. То-то. А вот былобы по больше преподавателей которые не только знают физику в обьеме школьной программы но и смогут раскрыть выше означенну тему - глядиш и заинтересованных в физике “чудесным образом” из ниоткуда возникли бы.

P.S. Ну если честно мы с сыном их планировали заинтриговать не с пузырями. Пузыри это вторая попытка, а начинали мы с мениралологией - аметист и окаменелости смотрели под увиличением. Но те хоть и заинтересовали но воображение не поразили и интереса бурного к исследованям, эксперемента и узнаванию нового не вызвали. А вот “мыльный пузырь” сработал. На следущий год бог даст (времени побольше свободного) какую нибудь битву замутим Rc-шную. А там глядиш и их папа сломается 😃.

J_MoToR
CrazyElk:

P.S. И еще раз повторюсь - дети не виноваты что преподователь не умеет интересно и увлектельно излагать предмет.

А они вообще не виноваты…
Простой шаблон из картона с 5го раза вырезать не могут (12 лет)… и скучно им становится.
Планер из потолочки сваяли… и слиняли.
Узнали, что аппу покупать надо… и даже планер из потолочки делать не захотели.
Реально привыкли детишки к халяве. Им интересно “дай планер попускать”, а не “за пару часов сделаем и попускаем”…

aiz

Конечно, так и вовлекаются в творчество мальчишки… кто на мыльных пузырях, кто то листочек падающий с дерева увидит (старшие обратят внимание что он не падает а ЛЕТИТ!!, кто то увидит в клочке бумаги на луже ПАРУС!..
Жаль что, порой, наши обсуждения превращаются в склоку старших руководителей и нового поколения молодых, руководителей и родителей… " Вот вы не умеете вовлеч, организовать,- по этому и плачитесь тут на форуме…!" Будет очень хорошо, если наш “базар” поможет и “старым” и “молодым” справится, хотя бы с небольшой частью проблем дополнительного образования проблем воспитания моделистов, мальчишек и девчёнок с пытливым умом и золотыми руками! Всех педагогов, всех родителей, всех начинающих и маститых моделистов с наступающим днём: 1 сентября!!
Всяческих успехов и здоровья!!!😒

Эдуард_Кобец

Здравствуйте .
Пирсоединяюсь к поздравлениям .
По поводу крайнего сообщения от CrazyElk –
Замечательно , но сколько было учеников- 4 , сколько руководителей - 2 .
Как раз и получается те 5% .
Очень легко , когда работаешь с малым количеством детей . На каждого
можно уделить больше время . К каждому найти подход , и заинтересовать .
К примеру :
у нас был переезд и группу я не стал набирать , работал со старичками .
Пришёл один первоклашка с мамой и слёзно просился записаться .
Я получился в роде личного тренера . Так этот парнишка получил такие
знания и умения , что многие взрослые этого форума , задающие детские
вопросы , могли бы только позавидовать .
Это как в школе : есть учитель , а есть репетитор .

Авианосец

Всем привет .Думаю путь в творчесво должен всетаки начинаться дома ,еще в возрасте “пластилина” .Это мой путь в моделизм .Со мной сначала занимался отец ,помогал воплошать дерзкие планы . Ни когда не говорил что это …овно не полетит. Так системой проб иошибок компоновал мой пытливый детский мозг. Потом всетаки школа --Уроки труда которых к огромному сожалению нет практически во всех школах .Ну а потом к НАМ любимым руководителям клубов, объеденений и т.д.Ксати сказать мой сын прошол тотже путь ,но сейчас немного времени уделяет моделизму (только что пришел из Армии) я думаю и надеюсь что это временно ,главное не перегнть палку ине отбить желание совсем ведь во круг столько соблазна .😃

t-bird
CrazyElk:

раздновал свое день рождение вчера

с прошедшим!

ALEX77NEW

Всем здрасти! Перед началом учебного года ( у нас с 15 сентября) думал чего нибудь найти по доп. образованию- авиа и судо. Набрёл на эту больную для всех руководителей тему. Ситуация один к одному. Комиссии, бумаги, планы, набор детей, сбор средств, где бы достать материал, с какой помойки. А с другой стороны посмотреть - работа то нормальная, компьютером б/у обзавелись, свет, тепло. Компьютер, кстати, написал на себя, так сказать необходимая вешь для рабты- принёс из дома. Ну чем не офис. Не на стройке же работаем. А ещё самолётики и кораблики пускаем. И на своё увлечение есть время- и намусорить и попилить, клеем да краской повонять, движок отрегулироватьа можно, а не дома.
Проблема педагога сохранить свои нервы, чтобы не было профессионального заболевания. (Тут начитается аутотренинг)Да, дети не умеют резать материал. Даем им обрезки и учим резать. Режем, режем. Вырезаем деталь. Но у многих всё равно не получается, видишь как переводят материал, который пришлось заказать, купить. Да пусть у него кривая модель получится- думаешь про себя. Таких приходится тащить, выполняя за них половину работы. Но ведь это только в начале. Не понравиться сам уйдёт, поймёт что не его выбор. Плохо когда хороших ребят родители не пускают на занятия. По разным причинам. Если получил двойку, в кружок не пойдешь- говорят родители. Родители (и многие окружающие, а так же родственники), как я понимаю, до сих пор считают это увлечение не серьёзным- самолётики, кораблики, а впереди учеба, институт, тут уж не до игр. Ещё надо учитывать нагрузку в школе, дети ведь не роботы. И так тЯкучка детей продолжается. Остаются самые увлеченные. Вот у них всегда найдётся время и мяч погонять и планер склеить и к школе подготовится. Из них формируется так сказать «костяк». Вот на них и стоит тратить нервы.
Не надо заморачиваться на сложных моделях. Максимально упрошать конструкцию. Иногда посмотришь чертёж планера, катера- столько всего напичкано, думаешь лучше я сделаю по-своему. В этом и заключается творчество. Это тоже плюс в нашей работе, можем создавать новое, а не работать по плану сверху. Ах, был бы материала побольше, да разве мы ругались на детей, да режь сколько хочешь, только бы ходил. Мы же к детям со всей душой, а начальство нам палки в колёса вставляет. Напиши планы, методические разработки, набери детей, проведи родительское собрание- да это все бижутерия, как выразился один коллега. Успокаиваешь себя, приводишь нервы в порядок, думаешь о своей мечте, полётах и тд. А зачем нам начальство такое, я и так знаю что мне нужно, пинать меня не надо. Вот если бы чем-то помогли. Автобус на соревнования заказать, материал, оборудование раздобыть, рекламную компанию по школам. Ах да, сейчас ведь кризис, всем тяжело. Мне начальство очень помогло, к новому учебному году покрасило парты кузбаслаком, типа у вас парты заляпаны клеем, страшные. Но что то он не высыхает, спасибо что не гудроном покрыли. Теперь оттирай растворителем за свой счет. А спросить они не могли, надо оно мне или нет. Но у них же приёмка здания, кабинетов, они же хотели как лучше. Воевать с начальсвом себе дороже, сократят так сказать по собственному желанию. У нас таких случаев много.
Куда ж педагогу податься при нашей? На мебельную фабрику? Не, лучше в бизнес- торговать самолётиками, в день по 200 рублей- как раз зарплата педагога выйдет включая надбавки, часы, разряд, пед. стаж., нет профсоюзных вычетов (кстати, чем там профсоюз занимается?) и при своей мечте о полётах. Здорово.
Надеюсь помогло. (Здесь аутотренинг заканчивается).😊

1 month later
anatol=

Да уж…
У меня такой вопрос возник: приглашают в школу, вести авиамодельный кружок.Вопрос в следующем: какой возраст наиболее благоприятный, ведь это я рамки должен поставить?
И еще: начинать с самого элементарного даже с 14-15 летними, если такие будут? Будет ли им интересно кроить самолетки из бумаги сначала?
И если у кого-то есть материалы с начальными чертежами - буду благодарен,если кто поделится.

Baloo

Какой возраст более благаприятен?! Ко мне с восьми лет ходят. Двое остались: сейчас им уже по девять!😎 Начинали сразу с постройки радиоуправляемых моделей. Пусть и взрослые (14 лет), и малыши начнут с потолочки: и быстро, и интересно, и не дорого, и ЛЕТАЕТ!😉 Сделайте шаблоны, пусть они по ним и работают!

anatol=

Сразу с радиоуправляемых это хорошо, но где им аппаратуру брать, и всю электронику? Родители далеко не у всех потянут, да к тому же вполне вероятно, что завтра ребенок перегорит…