руководители кружков здесь есть?

lzlz

Вот я и отработал на новом месте два месяца. Что сказать. ЛЯПОТА!!! (тьфу-тьфу, не сглазить). Как говорится: -Шоб я так жил…))) По сравнению с Дворцом пионеров, земля и небо. Но всё по порядку. Веду два кружка авиамоделирования, 2х4 часа в неделю. Написал быстренько программу и в бой. Детворы (5-7 классы) полно, даже в очередь стоят, что бы попасть в кружок. Набором и рекламой не занимаюсь, есть в школе люди которые занимаются доп. образованием и это всё на их плечах. Электронного журнала нет. Обычный бумажный и всё. Не каких лишних бумажек и прочей ерунды в виде отчётов. За это время построили по две бумажных модели и по одной-две из подложки для ламината. Дети естественно разные и скорость работы разнится. Некоторые уже начали строить модель с резиномотором для зала. В группах по 15-16 человек. Материалы получил у завхоза школы и что то по мелочам прикупил. Предложили деньги на оборудование, инструмент, думаю что прикупить…Начальство, люди очень адекватные. Всё понимают и не требуют, что то сверхъестественного. Главное требование, что бы ДЕТИ ЗАНИМАЛИСЬ И ИМ ЭТО БЫЛО ИНТЕРЕСНО!!! Голы, очки, секунды мало интересуют. Зарплату положили очень приличную, не смотря даже на отсутствие вышки. Первый раз думал, что это с премией к дню Учителя, ан нет. Оказалось просто такая зарплата+надбавки. Одно только плохо. Нет возможности до конца года увеличить количество часов. Так что так, если в двух словах.

J_MoToR
Gera60:

Настоящий моделист не ноет и не плачет, он пашет несмотря ни на что - платят, не платят, любят не любят , если ноешь - выйди в дальний окоп и застрелись только что бы люди не видели, те , кто остался.

  • А деньги?
  • В тумбочке.
    У ж простите, но, моделист может делать всё что хочет и как хочет… особенно если забился в дальний угол и не отсвечивает.
    А вот преподаватель - должен учить и не думать на что жить и где денег найти на поесть.
    Если у вас есть другой источник дохода - я рад за вас, рад, что ваши руки “развязаны” и вы можете наплевать на окружающие вас условия и заниматься любимым делом…
    За последние пару лет, лично мой уровень жизни упал в 4-5 раз… и если я раньше покупал всякую мелочевку в секцию на 2-3 т.р. в месяц абсолютно не замечая трат, то сейчас эта же мелочевка обойдется в 5-6 т.р. при том, что и трата 2-3 т.р. стала для меня существенной.
    Молча уйти?
    Думаете, на мое место есть желающие?
    А нет таких… уйду и не будет авто и авиа моделирования.
    За современные технологии:
    В секции есть компьютер и 3D принтер… которые к секции не имеют ни какого отношения, т.е. комп собрали из того что взрослые хотели выкинуть, но принесли в секцию, принтер сам купил, интернет - 4G модем с Yota, роутер… из домашних запасов и за свой счет.
    Ни плоттера, ни лазера, ни фрезера… ну, поставлю я ворованный Автокад - толку то?
    “Ой, детям нужны современные технологии” - а за чей счет?
    И можно подумать, что если ребенок по линейке 2 см не может нормально отметить, то он в Автокаде начнет чертежи делать?
    Нет, я согласен, что если он резать руками не может ровно, то станок его спасет… но, что будем делать с развитием моторики и многими другими моментами, которые завязаны на работу руками?
    Не знаю кто и как… но, если завтра в секции, вдруг, появится всё самое супер новое оборудование - дети в моей секции не перестанут проходить обучение работе с линейкой, резаком и т.д.
neosis
lzlz:

Нет возможности до конца года увеличить количество часов.

Здесь уже конечно дело каждого, но если без оплаты, то можно вести сколько хочешь, если директор согласен. У меня вот, например, около 30 часов доп кружков и консультаций. Платят меньше чем за половину. Но финансово спасает конечно основная нагрузка (тоже 30 часов). Директора я не виню, так как в курсе всех финансовых вопросов и понимаю, что больше денег взять неоткуда. В этом году помогают оплачивать накладные расходы, но я стараюсь особо не наглеть. а вот закупка станков и ремонт беру на себя, так как это уже совсем не подходит под наш бюджет.

J_MoToR:

если завтра в секции, вдруг, появится всё самое супер новое оборудование - дети в моей секции не перестанут проходить обучение работе с линейкой, резаком и т.д.

Согласен полностью. у меня ребята в любом случае учатся, например, выпиливать ручным лобзиком, и только потом пускаю их к станку.
Как бы кому не хотелось сразу за штурвал болида Формулы-1 никого не сажают. Нужно пройти много ступеней обучения и практики, начиная с тех же например картов в детстве. Причем никто здесь не говорит об обучении управлению кибиткой, костотрясом и т.п. Говорится именно о постепенном повышении уровня сложности инструмента, хотя он и может быть проще в управлении.

Но давайте все-таки от споров возвращаться к “обмену опытом”!

Андрей_Pensioner
J_MoToR:

Не знаю кто и как… но, если завтра в секции, вдруг, появится всё самое супер новое оборудование - дети в моей секции не перестанут проходить обучение работе с линейкой, резаком и т.д.

Года два назад, я как то писал здесь, что у меня появилась возможность уйти из СЮТ и перейти в ЦМИТ, здесь уже оборудование самое современное, 12 компов ( все программы лицензионные), 2 штуки 3D фрезерника, 2 шт лазерной резки станка, 3D принтеры, тоже 2 шт, токарный станок- может работать с обычным компьютером. Ах, радости и восторга хоть отбавляй, но это у меня так было, детям на это как то было всё равно, ну интересно им посмотреть сам процесс работы станков, не более того. Сесть им и самим начертить модель и потом на всех станках довести это до конца, не для них, не знаю или страх у них, или ещё что то, но одно говорят, пока мы это всё изучим и сделаем, пройдёт много времени, мы быстрее начертим и нарежем/выпилим руками! Примерно 5-10% от общего числа учеников, действительно заинтересованы в современных технологиях, черчение и обработка материалов, остальным привычнее руками, это не зависимо от возраста и года обучения. Рядом с моим кабинетом проводим курсы по 3D моделированию и проектированию, то есть они могут у другого преподавателя всё это углубленно изучать.
Я это к тому, не всегда и не везде самое современное оборудование может стать той палочкой- выручалочкой в наших кружках, для детей до 18 лет, это ещё сложно понять.
Ещё немного по работе в ЦМИТ, бумажек минимум как и изначально, журнал посещения, и журнал по ТБ, санкнижка не нужна. С 1 сентября этого года, я в ЦМИТ не работаю, по причинам не совсем от меня зависящим, проблема с помещением. Жду когда начальство всё уладит и начнём работу.

neosis
Андрей_Pensioner:

Примерно 5-10% от общего числа учеников, действительно заинтересованы в современных технологиях

Аналогично. У меня в кружки авиа, авто, судо ходят больше ребят, чем например на LEGO-робототехнику. Пару раз закидывал удочки на кружки по компьютерной графике и программированию, не в смысле просто спрашивал кто хочет, а проводил разные виды занятий дополнительных, на уроках использовал завуалированную рекламу). В итоге желающих со всей гимназии 1-2 человека.
У нас конечно и ребят в гимназии всего 165, но это также закономерно: на уровне школы заинтересованность современными технологиями почти всегда не высока. Такие кружки можно набирать только на уровне района. Хотя и тут у нас в СЮТе зондировали информацию со всего района приходили на день открытых дверей, желающих заниматься роботами даже на группу не набиралось.
Все от того, что эти технологии их окружают, это для них обычно, а вот авиамоделизм и т.п. действительно сейчас уже выглядит чем-то в стиле “ретро”.
У меня лично проблема именно удержать ребят в старшем возрасте. Несмотря на некую рукопопость в целом интенсивность обучения у ребят сейчас выше. То, что я раньше использовал в 5-6 классах, я теперь даю ребятам 2-3 классов, и они в принципе справляются. Правда сначала даю похожие модели и макеты попроще для отработки навыков, а потом уже делаем что-то большое. А вот для старших не хватает уже необходимых наработок, навыков наверное тоже, и той самой не любимой некоторыми методики.
К сожалению в последнее время стал замечать, что опыт тот самый как раз никто не хочет передавать, так как от своих наработок зависит количество зарабатываемых призовых мест, а это напрямую у многих влияет на премии и т.п. Так что учить кого-то невыгодно стало(

J_MoToR
neosis:

К сожалению в последнее время стал замечать, что опыт тот самый как раз никто не хочет передавать, так как от своих наработок зависит количество зарабатываемых призовых мест, а это напрямую у многих влияет на премии и т.п. Так что учить кого-то невыгодно стало(

Вывез 4 ребят на Республиканские соревнования, ну, взяли они там 3 медали… плюсом 2 места заочной всероссийской олимпиаде в один месяц… и премия составила 5 т.р.
Когда спросил, чего ж так “много” - ответили, что реально я должен был получить 1.5 т.р. … и это при том, что поездка и проживание очень скромно обошлись в 4.5 т.р. спасибо, что ДОСААФ оплатил расходы, а то “выгоды” совсем ни какой от таких призовых мест…
Короче, маленькая премия из-за того что:

  1. платят за “охват” т.е. если б я повез 15 детей и они там что то бы заняли или бы всех запихнул в олимпиаду - то было бы “нажористей”
  2. нет денег на премии, т.е. и то что должны не могут заплатить.
    Вот, за “охват” - танцоры 30 человек, вышли на сцену… 2 пляшут, 28 в ладоши хлопают… одна грамота на всех и охват - 100%, а у меня 3 медали на 15 детей - охват 20%… и плевать, что они в 8 номинациях боролись.
Панкратов_Сергей
J_MoToR:

Вывез 4 ребят на Республиканские соревнования, ну, взяли они там 3 медали… плюсом 2 места

А что дают если ребята три президентских гранта возьмут?

J_MoToR
Панкратов_Сергей:

А что дают если ребята три президентских гранта возьмут?

Не знаю…
Но, слышал, что если есть 5 лет преподавательского стажа, то в дурку без анализов принимают (шутка, если что)
Если чуть серьезнее: или занимаемся моделизмом или гранты выбиваем.

IDepo

Про станки это как в сказочке… Есть патроны да стрелять не кому.

Андрей_Pensioner

Об этом и говорим, им в телефоне потыкать лайки, или в игры поиграть интереснее, а принтер…или лазер-это скучно, потому что думать надо.

Панкратов_Сергей
Андрей_Pensioner:

им в телефоне потыкать лайки, или в игры поиграть интереснее,

Ровно так же как и взрослым…

Gera60

Так надо делать так, что бы компьютер/телефон с моделью подружить , глядишь и потянутся детишки, в этом направлении постоянно работу веду .

J_MoToR
Панкратов_Сергей:

Обижаешь, да?
Мы моделизмом занимались, гранты они сами получились…

Ни в коем разе… Извиняюсь, если мои слова прозвучали обидно.
Если вы получаете гранты, то может сами поделитесь - что это дает преподавателю?
И вообще не понимаю как… тут каждый конкурс сбивает с ритма… а тут три гранта.

3DSMax

Давно сюда не заходил. И хорошо. Вы че, народ (большинство), только ныть тут собрались!!!

Панкратов_Сергей
J_MoToR:

Если вы получаете гранты, то может сами поделитесь - что это дает преподавателю?

Я потому и спросил, что не знаю. Одну фразу только слышал от него- мол в области кроме него нет и близко ни кого из преподавателей с подобными достижениями… И что это отметили сверху…

J_MoToR:

тут каждый конкурс сбивает с ритма…

Ну на области то выступать каждый год в любом случае… А тут дважды еще и на России…

CrazyElk
Андрей_Pensioner:

а принтер…или лазер-это скучно, потому что думать надо.

НЕТ. НЕТ и НЕТ. Это скучно просто потому что от начала занятия до появления первого значимого для ребенка результата проходит непозволительно много времени. Много естественно в сравнении с игрушкой. Дайте ребенку возможность за 10 минут получить результат. Интересный ему . Вы за уши не оттяните и материала не напасетесь.

Просто сами откройте лбую популярную игрушку и посмотрте как там построен процесс обучения и сколько времени проходит от того момента как вы запуситили ее до момента когда вас первый раз похвалят и поздравят с достижением результата.

Андрей_Pensioner
CrazyElk:

Главное чтобы на моих мастер классах все полсотни, сотня две детей что через них проходят за день ушли с готовым доступным им по силам и технологим изделиям.

У наших кружков немного разные цели, мне массовка не нужна.

J_MoToR
Панкратов_Сергей:

Я потому и спросил, что не знаю. Одну фразу только слышал от него- мол в области кроме него нет и близко ни кого из преподавателей с подобными достижениями… И что это отметили сверху…
Ну на области то выступать каждый год в любом случае… А тут дважды еще и на России…

Если я сяду за писанину, а как же без нее с грандами, запашу детей на социально значимые проекты, а другие ни кого сейчас не интересуют, то дети (и я вместе с ними) вместо самолетов и результатов в авиамоделизме сможем решить вопрос получения грантов… вопрос вижу в другом - сколько авиамоделистов останется в секции при том, что детей и так почти нет.

CrazyElk:

НЕТ. НЕТ и НЕТ. Это скучно просто потому что от начала занятия до появления первого значимого для ребенка результата проходит непозволительно много времени. Много естественно в сравнении с игрушкой. Дайте ребенку возможность за 10 минут получить результат. Интересный ему . Вы за уши не оттяните и материала не напасетесь.

Вот, многие пишут, что с детишками надо в бирюльки играть, что б результат сразу… а потом по нарастающей.
А “нарастать” куда?
Аппаратура, материалы - сами собой нарастут?
Нет, я согласен, когда речь идет о НТМ… примитивы, развитие моторики… дешево и в игровом процессе… Опять же, детей много - можно сделать разделение групп по возрасту.
А когда не получается сделать возрастное разделение, когда нет материалов, когда родители не могут купить аппаратуру для “нарастать”?
В конце концов - я лично не вижу универсальных решений… хорошо, что есть другие ситуации и другие преподаватели.

ADF
CrazyElk:

лбую популярную игрушку и посмотрте как там построен процесс обучения

В современных играх отдельного обучения никогда нет, обучалка всегда встроена и “размазана” по самому процессу игры.

CrazyElk:

и сколько времени проходит от того момента как вы запуситили ее до момента когда вас первый раз похва…

Меньше 1 (одной) минуты. Как правило, даёт пройти один уровень. Всё это на стыке статистики и психологии установленно, теперь является станартом в разработке тупых игр.

Надеюсь не сильно оффтоп.

Алеша_Татаров
J_MoToR:

когда родители не могут купить аппаратуру

  • могут, если брать на этом форуме в барахолке. Не дорого , но надежно. Я так за родительские деньги купил 7 комплектов аппы и 9 моторов с регулями. Неужели в Воркуте такие бедные все… ? И пацаны мои полетели. И материалы тоже покупаем. Но самолеты делаем сами.
J_MoToR:

В конце концов - я лично не вижу универсальных решений…

  • это плохо. Тогда Вам на другую работу…
neosis
Алеша_Татаров:

Я так за родительские деньги

На форуме действительно можно приобрести все достаточно дешево, но вот лично у меня таких семей, готовых что-то приобрести, всего несколько штук. Постоянно сталкиваюсь (и не только я, но и моя жена по живописи с детьми), что семьи готовы покупать каждый месяц новые костюмы для детей на танцы и т.п., но не понимают зачем тратить деньги на аппаратуру или хорошие инструменты и материалы.

Алеша_Татаров:

Сообщение от J_MoToR
В конце концов - я лично не вижу универсальных решений…

  • это плохо. Тогда Вам на другую работу…

А универсальных решений просто нет. С каждым ребенком и каждой семьей приходится работать индивидуально. Есть некоторые подходы и приемы работы как по материалам и инструментам, так и по собственно работе с семьей и детьми. И самое главное и одновременно сложное для педагога - определить какой прием подходит конкретному ребенку. Даже в одновозрастной группе дети отличаются и требуют разных подходов. Это просто очень сложно и затратно и по времени и по материалам - готовить разные приемы и подходы для каждого ребенка.

Вот такими приемами и можно было бы делиться здесь. Это можно назвать как угодно: “передача опыта” или “методическая тема”. В конце концов здесь на форуме разные люди, умеющие по-разному работать с детьми (и с соломой, и с компьютерами). Главное быть готовым учиться и делиться, а не только жаловаться или ругать остальных и хвалить себя.

Алеша_Татаров
neosis:

Главное быть

  • главное- РЕЗУЛЬТАТ ! У меня он есть. А у Вас - одна теория… Судя по последнему высказыванию.
Ирбиус

Алексей, почитайте предыдущие посты Сергея. А потом кидайтесь фразами про “одна теория…” и т.п.
И не зачем орать. Тут не глухие и не слепые собрались.

Алеша_Татаров

Понял. Я ничего дурного и не думал. Я просто практик. Если чего - не подумайте плохого. И Сергея ценю. Но не люблю мечтателей…