Роторный двигатель

And

На современных Маздах серийно устанавливается самый совершенный роторный двигатель. Все попытки других не увенчались успехом. Преимущества роторного двигателя в его масогабаритных характеристиках. Несомненный успех первой массовой роторной машины Мазда РИкс-8 заключается в ее оптимальной развесовке по осям - маленький двигатель находится за передней осью, бензобак перед задней. Кроме того, японским конструкторам впервые удалось сделать из тесного купе-эгоиста вполне комфортабельный салон и для задних пассажиров. По дизайну получилось спортивное купе с удобствами автомобиля повседневного пользования. Это машина для любителей и ценителей всего необыденного и она того стоит! Хотя и расплачиватся за это тож надо более высокими эксплуатационными расходами: замена масла-каждые 5000 км, замена 4-х дорогостоящих свечей-каждые 10.000 км. Про ресурс двигателя серийных Мазд больше ходят слухи и домыслы. Хотя, надо признать, что количество отказов двигателя при нещадной и неграмотной эксплуатации больше чем у обычных (как-то, резкая перегазовка непрогретого двигателя, глушение холодного двигателя). Сам имел удовольствие ездить РИкс-8. Это как хобби, только самолеты влазят с трудом:).

CARBoNEUM
Lancer_9:

Здравствуйте. Что Вы говорите? В первом же ролике видно, что эксцетнрики смотрят в разные стороны! Никакого биения! Центр масс точно по центру оси!

Да не это имел ввиду, когда ротор на эксцентрике оказывается в таком положение к валу как на рисунке, то 2 его угла удаленные от центра вала в сторону(обозначено красным) будут значительно больше весить чем его противоположный угол, а на высоких оборотах по теории создается биение, Согласен - в соседней камере(в движке обычно 4 камеры сгорания) эксцентрик расположен в противоположном направлении относительно центра вала, это гасит вибрацию, но нагрузку на вал никто не отменял.😃

Lancer_9
CARBoNEUM:

… но нагрузку на вал никто не отменял.😃

Естественно никто не отменял, похожие нагрузки действую и на коленчатый вал обычного поршневого…

blade
boroda_de:

А Принц 4 кстати вот так выглядит. Кого-то он мне напоминает

Мне тоже!
Причём- до боли знакомого 😆
Видно, запорожские дизайнеры- тоже эту картинку изучали…

avionika:

Ездил на ВАЗе с отечественным двигателем. Расход 18 л\100км. менее 90 км\час. (не любит низких оборотов)

КГБ эти тонкости были пофигу- главное :“жила бы страна родная”😛
Кстати приёмистость у таких машин была- мама не горюй: как то с другом в конце 80Х вздумали потягаться со светофора с обычной по виду ВАЗ2105.
Причём нас было в машине (ВАЗ2108) двое, а в “пятёрке”- пятеро сидело…
Так он нас сделал, как котят: мы ещё только тронулись, а он уже метрах в 50 был с урчащим таким звуком…

gikler

Тоже в свое время пользовал 21099 списанную из спец отдела с двигателем РПД 415 производства ОПП автоваза - конструкция следующая - в стандартный кузов с ходовой через переходную плиту и иные опоры устанавливается данный силовой агрегат, причем КПП и все остальное остается штатным, добавляется топливный бак и бачек для масла выносной. Система зажигания - построена на 2 канальном коммутаторе, 4 катушки зажигания (2 запальные и 2 основные), система питания - карбюратор Солекс с другими дифузорами и жиклерами. У меня данный автомобиль был с пробегом 68000 км, брал его с пробегом 30000 км, в мотор ни разу не лазили, поменяли 5 комплектов сцепления, ШРУСы, 2 помпы, 3 генератора , 2 раза перебирали коробку. Из плюсов- при некоторой сноровке выигрывался старт со светофора у мерседеса 320 - с другом пробовали, и обгоны на трассе давались очень легко (2-3 передача и стрелка штатного тахометра упиралась в ограничитель.)
Из минусов - расход топлива 18 город/12 трасса, расход дорогого масла порядка 5-8 литров за 10000 км (если гонять), нестабильные обороты холостого хода (в пробках было тяжело ездить, т.к. с низов данный ДВС не тянет), ужасная управляемость при разгоне - увод, полное отсутствие запчастей в Москве, рнизкий ресурс навесных агрегатов и элементов трансмиссии - они почти все были штатные, и что самое ужасное - этот автомобиль очень сильно портил воздух (СН углеводороды на ХХ - около 500 единиц, СО - порядка 3%, на повышенных картина немного улучшалась - такие показатели были заявлены в руководстве по ремонту данного агрегата в разделе регулировочные даннные, в реальности параметры на выхлопе были еще ужаснее).
Жалко, что в настоящий момент все работы по данному ДВС в тупике, никаких разработок и исследований не проводиться, а серийно их выпускают только японцы, хотя лет 7 назад у наших были готовые проекты по доработке данного двигателя, установки на него системы впрыска и нейтрализатора, что могло бы уложить его в нормы хотя-бы евро2 или евро3. …И звук от него очень интересный был при разгоне - ни с чем не спутать - шипящий такой…😦

Max_SL
gikler:

Жалко, что в настоящий момент все работы по данному ДВС в тупике, никаких разработок и исследований не проводиться, а серийно их выпускают только японцы, хотя лет 7 назад у наших были готовые проекты по доработке данного двигателя

Собственно, ничего удивительного, что отечественный проект РПД загнулся - если уж немцы с их технической культурой его не осилили, то что уж там…

Ну а японцы…они впереди планеты всей. Не по головам, нет…и не по рукам…а по умению сейчас выпускать сверхнадежный ширпотреб и на средства от этого быть готовыми к завтра.

grohot

рпд выбор немногих посвященных. ну и пусть ходит 150-170 тыщ, зато стоит втрое дешевле обычного.

ExtraTerrestrial
gikler:

ужасная управляемость при разгоне - увод,

Это относится не к РПД , а к самому “зубилу”. В угоду дешевизне производствав всего семейства переднеприводных вазов, на них ставятся привода разной длины. Вот это то и приводит к уводу.
Как правило на переднем приводе один из приводов делают с промежуточной опорой именно с целью исключения увода при разгоне.