А где у аэробуса штурвал?
Собственно вопрос в теме.
[IMG]file:///C:/Users/07C4%7E1/AppData/Local/Temp/moz-screenshot-1.jpg[/IMG]
Если управление идет джостиками, то почему они на разных руках у КВС и второго пилота? Неужели там такие асы, что им пох какой рукой рулить?
Так феншуйней выглядит.
тут почитайте ru.wikipedia.org/wiki/Airbus_A320.
классические самолётные штурвалы заменены специальными рукоятками-“сайдстиками”(sidestick), расположенными по бокам кабины. Эти джойстики не связаны с плоскостями управления напрямую; любое движение джойстика обрабатывается бортовым компьютером, и информация передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые приходят в действие и совершают необходимые движения рулевых плоскостей…
я не удивлюсь, если они там вообще дискретные - типа вверх-вниз-лево-право 😃
или тут еще вопрос любопытного romadm.livejournal.com/37645.html
А почему командир и второй пилот сидят строго на своей стороне , а не как им удобнее ? 😃
Чтоб стюардесса не путала что кому наливать, КВС-коньяк, второму пилоту-воТку.
Собственно вопрос в теме.
[IMG]file:///C:/Users/07C4%7E1/AppData/Local/Temp/moz-screenshot-1.jpg[/IMG]
Если управление идет джостиками, то почему они на разных руках у КВС и второго пилота? Неужели там такие асы, что им пох какой рукой рулить?
Там весьма специфическое управление. Фактически даже при ручном управлении пилот управляет автопилотом, FBW (Fly by Wire) система называется. Например по тангажу самолет автоматически сохраняет угол наклона траектории независимо от скорости. Если скорость изменяется, изменяется угол атаки а траектория не меняется. То же самое по крену. Поэтому джойстик служит только для установки крена и траектории в вертикальной плоскости и нет необходимости им непрерывно шуровать даже при болтанке.
Мда, это уже не пилот, а эпиратор.
Так они (пилоты) и сидят в кабине как успокоительное для пассажиров… 😃 Ну разве что еще с диспетчером было кому поговорить…
В полёте автопилот с лётчиком сработются,но вот при посадке я лично хотел бы видеть штурвал перед собой,как не как чувстуеш машину Имхо.
Интересно,что лётчики об этом говорят?
В полёте автопилот с лётчиком сработются,но вот при посадке я лично хотел бы видеть штурвал перед собой,как не как чувстуеш машину Имхо.
Интересно,что лётчики об этом говорят?
Ну так есть у вас штурвал (джой) при посадке. Автоматика берет на себя второстепенные функции (парирование болтанки, отклонений по скорости и т.п.) и оставляет главную - управление траекторией полета. Вам чувствовать машину надо или управлять ею?
Нет знакомых летчиков именно с 320. Есть с 310. Очень ругает ручное управление на этом самолете. Как раз там летчик чувствует самолет.
Так они (пилоты) и сидят в кабине как успокоительное для пассажиров… 😃 Ну разве что еще с диспетчером было кому поговорить…
Мой хороший друг, один из опытнейших русских пилотов недавно вернулся из Тулузы, проходил очередное обучение на Аэрбасе включая А380… Говорит коротко- мол аэрбас вообще не самолет.Пилот действительно почти не нужен.Аэроплан живет своей жизнью, жизнью робота, пилоты за этим роботом немного приглядывают
пилоты за этим роботом немного приглядывают
😃 И чууть чуть подхватывают на посадке…
Не по теме, но в новостях утром сказали, что 380-й сёня в ДМД прилетает. Споттеры, все на полосу;)
Да уж, меня тоже это уже давно смущает, джой справа и слева. То есть был вторым пилотом привык к джою справа, а тут в капитаны перешел и давай переучиваться на джой слева… А еще пытаются уменьшить так называемый человеческий фактор… Но по ходу такое переучивание никак этому не способствует…
Кроче странно все это.
был вторым пилотом привык к джою справа, а тут в капитаны перешел и давай переучиваться на джой слева…
Мой знакомый, действующий летчик Аэрофлота (Ан-24, Ту-134, Ту-154, Боинг-767) говорил, что на Западе не практикуется чередование второй-командир-второй-командир по причине, что в ответственный момент на судне может случиться разом два командира. Поэтому единожды введясь на командира, им и летают, даже при смене типа самолета. Подробностей не знаю, это был мимолетный разговор.
Я не совсем про это, я про карьерный рост. Вы молодой пилот, отлетали N лет на месте второго и вот пришло время стать КВСом…
Да вроде никто не жаловался.
А педели то зачем оставили ежели усе электронно? Можно было массажеры ступней поставить или велотренажер 😃
😃 И чууть чуть подхватывают на посадке…
Совсем не обязательно. На сколько я знаю, пилот просто обязан сделать несколько посадок в месяц вручную, а так лети на авто.
Кстати, главная фишка аэробуса в том, что подготовленный пилот может управлять всеми тапами аэробуса, это хорошая экономия для авиакомпаний.
А педали оставили, чтобы на разбеге и пробеге центра полосы придерживаться
Я вот заметил, что на иностранных самолетах только две пидали, а в отечественных самолетах тоже автомат стоит или ручная коробка?
Совсем не обязательно. На сколько я знаю, пилот просто обязан сделать несколько посадок в месяц вручную, а так лети на авто***
Если знакомый не врет - они постояяно “подхватывают” на посадке… - Не знаю как их иностранные коллеги…
А педали оставили, чтобы на разбеге и пробеге центра полосы придерживаться
- Нееее - шоб тормозить… правда зачем две ? 😒
Я вот заметил, что на иностранных самолетах только две пидали, а в отечественных самолетах тоже автомат стоит или ручная коробка?
Злой,просто злой 😮
Мой хороший друг, один из опытнейших русских пилотов недавно вернулся из Тулузы, проходил очередное обучение на Аэрбасе включая А380… Говорит коротко- мол аэрбас вообще не самолет.Пилот действительно почти не нужен.Аэроплан живет своей жизнью, жизнью робота, пилоты за этим роботом немного приглядывают
sfw.org.ua/index.php?newsid=1148892151
доприглядывались…😇
Точно, про тормоза-то я и забыл.
а две - ну так на правую и левую ноги шасси тормоза отдельные.
“Объявлено лишь, что освещение этой истории считается оскорблением по отношению к арабам-мусульманам.”
как говорится, я худею, дорогая редакция. no comments
В багдаде всё спокойно!Даже не удевился.