Автомобильный калильный двиг на самолет.

планер

Чем отличаюся моторы скажм авиа осмакс 55ах и авто осмакс 28XZ -объемом ,мощностью, оборотами ну и площадью охлаждения. Автомобильный при меньшем объеме мощнее за счет оборотов(38000 на максимуме). Есть мысль поэкспериментировать с 28-м, но решил сначала поспрашивать - а то мож кто уже и пробовал. Пока что вопрос сводится к такой постановке: как будет вести себя винт 11*6 при 32000 об/мин?

Prophet

Автомобильные двиги оборотестее, но я сомневаюсь что если взять два дига одинакового обьема, автомобильный будет крутить тот же винт быстрее чем самолетный, и еще больше я сомневаюсь что автомобильные мощнее , я так думаю что если сравнивать обороты, мощность крутящий момент, и обороты на которых достигается максимальный крутящий момент у этих двигателей будет одинаковый , а значит все сведется к выбору винта.

BigDaddy

Летал у нас на поле парень на тренерке 1,2м размахом с авто калилкой 0,21 кажется. Винтик стоял диаметром 9". Шаг не знаю. Летал вполне нормально.
Особенно прикольно было наблюдать как он его заводил - движок был с “дергалкой”. Все, значит за винт крутят, а он за шнурок дерг-дерг - и полетел.

pilot43

Если этот двигатель с этим винтом даст такие обороты, то ничего хорошего не будет. Скорость обтекания лопастей составит 1670 км/ч. Мне сдаётся, что это скорость срыва. Оптимально будет винт, с которыми обороты будут не более 20 000.

Antenboy_E
планер:

Пока что вопрос сводится к такой постановке: как будет вести себя винт 11*6 при 32000 об/мин?

  1. Что бы такой винт крутить с такими оборотами нужно порядка 12 киловат/16 л с (по проп селектору)
  2. Концы лопастей винта такого диаметра, на таких оборотах будут перемещаться со скоростью 1,5 маха

А вообще замена пилотажного мотора на гоночный той же мощности но вдвое меньшей кубатуры возможна, только нужно редуктором понизить рабочие обороты раза в три…
Тогда по тяге замена будет равноценной, но не по ресурсу…

Yozka

Можно приделать, и даже полетит.
Но нужно учитывать, что в автомобильный мотор рассчитан на работу с переменной нагрузкой. (газ впол, резкие тормоза итд.) в авиа так понимаю, более плавно нарастает нагрузка, и восновном двигатель работает на фиксированной частоте. Также, глушитель у авто развернут совсем не пофеншую. придется переделывать манифолд что приведет к потери мощности в определенном диапазоне оборотов.

планер

Вообще изначальный смысл был таков: сделать полукопию А310… турбины - дорого… вот и подумали, ачто если движки автомобильные вместе с винтами заключить в корпуса, которые снаружи и будут похожи на турбодвигатели… что-то вроде импеллеров…
Чет как-то коряво объяснил…

Prophet

эмпелеры же вроде продаются не столь дорогие

pentajazz

для импеллеров есть специальные моторы, правда, объемом начиная с 7,5 кубов и больше…

Самчук_Евгений

да никакой разницы авто мотора и авиа в кишках.
А то что заявлено крутит больше, так поставишь винт и будет крутить как зая влено в авиа.
А то что срыв потока у винта чушь полная, есть авиа мотор, которые по 40 крутят

Antenboy_E

А вы такие обороты с винтом сами мерили? И винт диаметром 11" был?

pilot43
Самчук_Евгений:

да никакой разницы авто мотора и авиа в кишках.
А то что заявлено крутит больше, так поставишь винт и будет крутить как зая влено в авиа.
А то что срыв потока у винта чушь полная, есть авиа мотор, которые по 40 крутят

Вот Вы вроде гонщик, а элементарных вещей знать не хотите. На двигатели, которые по 40000 об/мин крутят, винты больше 6 дюймов люди с головой на плечах не ставят…