"параллельный" калильный двиг

SergGP

Вот у меня вопрос, возможно глупый… скоро пойму 😁

Что будет, если взять например три автомобильных двс скажем 0.12 класса, т.е. самые мелке, но обязательно с приводом для стартера и воткнуть их один в один со здвигом фазы на 120 градусов, т.е. сделать фактически трёх цилиндровый мотор.
Я понимаю - что обороты однозначно упадут, наверное упадёт и суммарная мощность, т.е. если сложить отдельную мощность каждого мотора, то в таком включении мощность будет явно меньше. Интересует фактически что произойдёт с крутящим моментом ? Насколько увеличиться (если вообще увеличится ) стабильность работы ?
Хочется уменьшить вероятность мотора судна заглохнуть посередине пруда !

Володимир

Если возникнет проблемма с топливом - заглохнет и 8-ми цилиндровый…

GAGARIN

синхронизация и настройка не учитывается?

Вячеслав_Старухин

Можно, но не нужно.
В реальной авиационной технике были случаи примения сдвоенных моторов, работающих на один редуктор, например, не прототипе Ту-95. Разработчиками мотоустановки были немцы, которых обещали отпустить из СССР домой.

Погибли: командир корабля - А.Д.Перелет; штурман - С.С. Кириченко; бортинженер - А.Ф. Чернов; техник по виброиспытаниям из НИИСО - А.М. Большаков.Погибли: командир корабля - А.Д.Перелет; штурман - С.С. Кириченко; бортинженер - А.Ф. Чернов; техник по виброиспытаниям из НИИСО - А.М. Большаков.

ExtraTerrestrial

Если получится все правильно собрать , то работать будет.
Как я понимаю, несколько моторов со связанными коленвалами это есть один мотор с раздельными карбюраторами на каждый цилиндр. Это отлично работает.
Синхронизация фаз газораспределения будет осуществляться точным взаимным расположением отдельных цилиндров
Что однозначно ухудшится - скорость набора оборотов (увеличение масс поршней, шатунов).
Не понятно что произойдет с вибрацией такой сборки на разных оборотах.
Регулировка карбюраторов станет большой проблемой (но опять таки ее можно побороть).

SergGP

Это должен получиться обычный рядный мотор. Вибрация поидее уменьшится . правда не так как еслиб это был 4-х цилиндровый двиг.

Калилок 2-х тактных я таких не видел 😃 есть только бензинычи и 4-х тактники, хотя это просто объясняется … у 2-х тактных калилок не должно быть общего подпоршневого пространства.

Карбюратор я думаю нужно делать один на все три мотора . с целью сделать одинаковую смесь и уменьшить гемор по настройке карбов на каждом мотрое.

Выпуск тоже надо чтоб был один на все … тоже уровняет немного давление на выходе.

Prophead
SergGP:

Калилок 2-х тактных я таких не видел

Как-то так… Алку-23

pakhomov4
SergGP:

.

Ищите книжечку…Бекман. Гоночные мотоциклы. 2-е издание.
У меня её “зачитали”, помочь не смогу…

Lazy

Не у тебя одного, Пахомчик.
Но она в сети есть на 100%, сам видел…

ds5
SergGP:

Вот у меня вопрос, возможно глупый… скоро пойму 😁

Что будет, если взять например три автомобильных двс скажем 0.12 класса, т.е. самые мелке, но обязательно с приводом для стартера и воткнуть их один в один со здвигом фазы на 120 градусов, т.е. сделать фактически трёх цилиндровый мотор.
Я понимаю - что обороты однозначно упадут, наверное упадёт и суммарная мощность, т.е. если сложить отдельную мощность каждого мотора, то в таком включении мощность будет явно меньше. Интересует фактически что произойдёт с крутящим моментом ? Насколько увеличиться (если вообще увеличится ) стабильность работы ?
Хочется уменьшить вероятность мотора судна заглохнуть посередине пруда !

Крутящий момент станет “более равномерным”: максимальный, как отражение максимального рабочего давления, чуть упадёт (по отношению к сумме 3х) из-за роста трения, зато провалы станут в 3 раза короче. Отсюда и вибрации стануть с меньшей амплитудой и с большей частотой. Обороты хх понизятся из-за увеличения равномерности вращения. Максимальные обороты чуть упадут из-за того же трения.
Карбюраторы лучше раздельные оставить - позволит индивидуальную особенность цилиндров учитывать. аналогично и с выпуском - лучше раздельно, чтобы продувка индивидуального цилиндра осталась. Как-то так, наверное.
4х цилиндровый - это для 4х тактных, хотя лучше 6ти цилиндровый. Для 2х тактных - 3х цилиндровый - самое то.

Володимир
ds5:

Карбюраторы лучше раздельные оставить - позволит индивидуальную особенность цилиндров учитывать.

Настраивать режимы с раздельными карбюраторами будет сложно.

SergGP

Ну выпуск раздельный - это понятно … ну и трудностей с ним(раздельным) меньше. Но свой карб на каждый двиг - это лишнее как я думаю.

А вот как повлияет такая конструция на ресурс всего шатунного мехаизма ?

Вячеслав_Старухин

Многомоторная конструкция - это совсем не то же самое, что многоцилиндровый двигатель, потому что появляется общая трансмиссия, на которую эти много моторов работают.
Растёт ( бессмысленно ) вес, увеличиваются потери, падает надёжность.
Поэтому так никто не делает.

Раньше иногда можно было видеть в Моделисте-конструкторе чертежи двухцилиндровых моторов, сделанных из пары обычных.
Доступно такое удовольствие только опытным моделистам, имеющим возможность пользоваться точными станками.

КА-04
jurist:

Бывает и так:

Офигеть! Интересно, если четырехтактник и без того проигрывает двухтактному по соотношению мощность/масса, то что получится для такой сборки??? Она же будет весить сто миллионов кило, а на выходе что??? И вообще нафига это, если для копии, то жопки от хоббийных моторчиков все равно не копийные… не понимаю!

aratj

На ютубе есть видео, демонстрация работы этого чуда 😃

KUB

Да!!! Движок знатный!Если на двухцилиндровом можно полдня потратить на регулировку 2 карбов-то об этом и говорить не стоит 😃

ds5
Володимир:

Настраивать режимы с раздельными карбюраторами будет сложно.

Это точно, но первая форсировка многоцилиндровых двигателей - индивидуальные карбюраторы, или хотябы сдвоенные (на 4х тактных). На фото как раз видно и на дрегстерах всяких 😒 Это и сечение впускное увеличивает и пульсации можно впускные настроить. для 2х тактных, видимо, ещё существеннее с их резонансной продувкой.