2x калильный двигатель ASP S61A

Beek

Вот хочу поделиться впечатлениями. Купил на днях двигатель ASP S61A. Инструкция, если ее можно так назвать, пользы мне не принесла ни какой. Ну не в этом дело, вот наступил этот долгожданный день, залил топливо, накал, открытил иглу на 2.5 об приоткрыл на 5-10 % и начал заводить. Заводил очень долго,пока заводил дмумаю уже можно было его обкатать на холодную)), плюнул, потом узнал что при минусовой температуре возникают свои сложности(у меня было около 0:-5). Короче, прогрел двигатель но +20-+25 градусов подкачал топлива и раз он завелся)) . Но потом в процессе последующих запусков и работы стал замечать не стабильность вращения вала двигателя! работает он ну скажем на ХХ может чуть выше для стабильности оборотов(в меру конечно). Начинаю уменьшать обороты, начинает работать на минимальных оборотах и вдруг раз и чувствую, что мне перестало на руку дуть, т.е. направление потока стало от двигателя и продолжает работать! причем так же стабильно.
Слышал что такое явление как бы имеет место даже на автомобилях, но тут то для такого дело очень, скажем, важно т.к. не летать же ему хвостом в перед! Вот меня теперь волнует, чтобы такое не произошло в полете. Может кто знает как с этим “явлением” бороться.

burunduk_1

Да у многих движков есть такая болезнь, но в основном при запуске проявляется, просто обратку включает и все, для мотора по идее не вредно. По поводу переключения в воздухе сомнительно так как набегающий поток воздуха просто не даст этого сделать. ИМХО конечно.

Beek

Ну это да, но сдругой стороны бывает же моменты когда обороты минимальны(в полете) и потом как даш резко газу, чтоб аж с дымком, вот в этот момент бы ничего этого не произошло 0)). Просто я думаю, что после наладки подачи топлива и всего прочего такого, не должно случаться, а там как физика захочет…

lurii

Обратка на холостых от богатой смеси, вот когда обкатаете, настроите + забедните - эффект пропадет, разве что при старте будет появляться.

Beek

Винт 11.5х4 стоит по рекомендации продавцов, Вот я и думаю нужно ли ставить винт на время обкатки меньших размеров, чтобы более ровно дв. работал
Дело бы ничего, ну так если стартером заводить, а если руками крутить то этот эффект поможет и без пальцев остаться =))

lurii
Beek:

нужно ли ставить винт на время обкатки меньших размеров
поможет и без пальцев остаться =))

Винт на обкатку ставить тот на котором и будешь летать.
Достаточно одного попадания - запоминаешь на всю жизню, намотаешь тряпочку или оденешь перчатку.

Beek
lurii:

Винт на обкатку ставить тот на котором и будешь летать.
Достаточно одного попадания - запоминаешь на всю жизню, намотаешь тряпочку или оденешь перчатку.

Это точно)) по пальцу уже получил и запомнил, перчатку распорол как делать нечего, они особо не помогают вот только елси использовать кожанные как у сварщиков, может и защищат, но в них не оч удобно

Геннадий2610

Если стартера пока нет,можно использовать кусок пластиковой трубки диаметром побольше указательного пальца.Ведь и палец и перчатка при запуске дв-ля идут в контакт с острой кромкой винта - у APSов она вообще как бритва.С размером винта продавцы могли ошибиться,можно поставить и побольше.

Beek
Геннадий2610:

Если стартера пока нет,можно использовать кусок пластиковой трубки диаметром побольше указательного пальца.Ведь и палец и перчатка при запуске дв-ля идут в контакт с острой кромкой винта - у APSов она вообще как бритва.С размером винта продавцы могли ошибиться,можно поставить и побольше.

На данный момент обхожусь тем что наматываю не большую тряпку на палец, которым завожу. За острые кромки можно браться не боясь, даже если получишь винт его уж точно не пробьет и к тому же смягчает удар. Тут самое главное смотреть за тем что бы тряпка не разматывалась)). С винтом нужно будет уточнить у производителя.

Brandvik

Если нет стартера и надоело отбивать пальцы, сделайте шнурок.

Beek

Пробовал и шнурки и веревки, понял что еще опаснее так как есть возможность что она намотается на винт. Для меня самый оптимальный вариант это на палец что нить одеть)

Геннадий2610
Beek:

С винтом нужно будет уточнить у производителя.

Сайт Техноспорта рекомендует 12х6-14х6 на данный мотор,но это не панацея.Винт подбирается не только к мотору,но и к типу самолёта.

Andrey080

А кромки лопасти обработать мелкой шкуркой слабо?😂
Только обязательно с двух сторон, а то, если по переливу вдруг подклинит, палец можно располосовать до кости!!

Brandvik

На винт намотается? А вы куда шнурок мотаете? Я его мотаю обычно сзади винта на шайбу. Там еще есть такая удобная канавка обычно. За все время пользования такого метода ни разу не было намека на запутывание в винте… А заводится гораздо охотнее чем пальчиком. Потому что делает 3-4 оборота…

SAN
Beek:

На данный момент обхожусь тем что наматываю не большую тряпку на палец, которым завожу.Тут самое главное смотреть за тем что бы тряпка не разматывалась)).

Вообще-то, в инструкции там по-моему рекомендуется “куриная ножка”
Чтоб пальцы не бить.

topcom

а что представляет собой эта ножка?) просто кусок палки?

SAN

Да, деревянная палочка. Можно на неё кусок шланга садового ещё натянуть, чтоб лопасти не бить.

Beek
Геннадий2610:

Сайт Техноспорта рекомендует 12х6-14х6 на данный мотор,но это не панацея.Винт подбирается не только к мотору,но и к типу самолёта.

самолет 3D полетный вес точноне знаю кг 2-3

Гаррик_052
Brandvik:

Если нет стартера и надоело отбивать пальцы, сделайте шнурок.

А я намаявшись с пальцами сделал вот так,это не намного дешевле стартера, не считая шуруповёрта ,но на первое время хватало.
Использовал насадку мебельную для прорези круглых дырок,срезал зубья и выгнул в обратную сторону ну чтоб не отстёгивалась при заводке,сверло заменил просто болтом , вставил резинку стандартнокупленную и заработало на УРА. Надо только хорошо чувствовать момент вспышки, тогда аккумулятора хватит надолго.

tim12

Винт конечно маловат. “Перекрутить” двигло … наверное не “перекрутите”, но в полёт винт ставить однозначно больше. Для обкатки … думаю пойдёт.
Т.к. сам почти всегда завожу двигло с руки. Если двигло не хочет заводиться, значит не хочет с Вами “дружить” (чего то не хватает).
Винты APSы ВСЕГДА обрабатываю мелким напильничком по острой кромке.
Последний раз заводил двигло в -5. Получил по пальцам от перелива… одел старые зимние кожанные перчатки друга… получил ещё раз, но практически ничего не почувствовал. Теперь ищу свои древние как мамонт перчатки, но боюсь что выкинул. Вообще идеальная тема зимой.
На счёт “обратки” в воздухе … даже такого не слышал - у нас такого точно небыло. Обратка при заводе… да, но в полёте… можно только теоретически предположить что во время выполнения “колокола” скинул газ и двигло “чмокнуло” и включило “обратку” и в этот момент Вы дали гари… Только это пришло в голову и то в теории. Думаю если возможно, то 1 случай на лям.

vinrom

резко даешь газ, мотор чихает и перезапускается в правильную сторону, с наращиванием оборотов 😃
думаю это из-за богатой смеси

ЕВГЕНИЙ-ARM
Brandvik:

На винт намотается? А вы куда шнурок мотаете? Я его мотаю обычно сзади винта на шайбу. Там еще есть такая удобная канавка обычно. За все время пользования такого метода ни разу не было намека на запутывание в винте… А заводится гораздо охотнее чем пальчиком. Потому что делает 3-4 оборота…

А у меня в армии один сержант осла вместо бабы пользовал …
**********************
Случай из жизни …
Такой же продуманный товарищь посчитал что на его Вихре-40 ( лодочный мотор такой) коротковата веревка ( будет длиньше , больше оборотов сделает за один рывок ). Сделал верёвочку подлиньше , ну и рукоятка ненравилась - маленькая и пальцам больно. Взял и ножичком такую искусную деревяху сточил…
Намотал свой девайс на маховик и дернул …
Через полчаса его вытаскивали из лодки полумертвого , кое как откачали - выбило глаз , отрезало ухо , снесло пол скальпа и изломало с одной стороны почти все ребра…
При этом никто не мог и близко подойти к лодке чтоб спасти умника.
***********************************
Что во франции католическая вера запрещает купить стартер за 18евро?
Или супер высшее образование мешает научиться с руки заводить мотор.
Вы думаете что людям советуете ???
Проточка сделана для облегчения и для съемника чтоб при оказии легче было снять упорную шайбу.
Читаешь и выпадаешь в осадок .
На юниверси когда то были красивые фотки , того что осталось от руки , когда случайно попала в винт . А тут читайте выше про лодку.