LEO46, LEO40, ASP-S52A ASP-S61A какой выбрать?
Возникло желание попробовать построить серьзную модель (фанера-шпон-бальза) под калильный двигатель. На первый раз хочу что попроще - по мотивам Квик-500 или Стик, но что-бы уверенно бочки-петли крутил. Какой из вышеперечисленных двигателей лучше взять на первый раз? По цене они примерно одинаковы. Какой размах модели и массу потянет без напряга?
В разделе “Чертежи моделей” есть описание моделей Ленивый 1 и 2, самое то под LEO46. Летают замечательно, бочки и петли крутят хорошо. Собрать можно за пару недель если не торопиться.
LEO46 нормальный для Китая двигатель, если бережно обкатать, то ресурс достаточен. Внутри очень чистенько собран. Но после покупки обязательно разобрать и промыть, потому что хрен знает как они их хранят на складе, внутри моего был какой-то белый порошок.
Потянет нормально вес до 2,5 кг. Размах от 1400 до 1600 мм. Винтики 11x5 хорошо, но и 11х6 тоже неплохо.
С ASP дела не имел, подсказать не могу.
Но, если хотите минимум гимороя и максимум ресурса, то нужно брать OS46AX. Ну подороже конечно, зато его полюбите сразу!
С ASP дела не имел, подсказать не могу.
Оба из вышеперечисленных, хорошо отработают в пределах оплаченной за них суммы.
Во многих Российских магазинах на них бывают запчасти. Если нравится повозиться с моторчиками, останетесь вполне довольны.
52-й АСП, уж слишком “Дедушка” расхваливал. Вот тут посмотрите.
хотите минимум гимороя и максимум ресурса, то нужно брать OS46AX
О! Это да! Обкатал - отрегулировал, поставил и забыл. Ну может по сезону, плюс-минус 2-3 щелчка, иглу подстроить.
А сколько 46 двигатели кушают топлива? Это я к тому, что какого объема бак брать, чтобы минут 10-15 летать.
Вопрос к обладателям LEO-46. Интересует его вес вместе с глушителем.
На всех сайтах указан 346г, вот я и не могу понять, это вес с глушителем или нет и все его ровесники в среднем на 100 грамм тяжелей.
А сколько 46 двигатели кушают топлива? Это я к тому, что какого объема бак брать, чтобы минут 10-15 летать.
180 мл хватает минут на 10 точно, лучше взять 220, 200 тогда минут 15 точно на среднем газе!!!
На всех сайтах указан 346г, вот я и не могу понять, это вес с глушителем или нет
Недавно держал такой в руках. Действительно легкий. Вес указан без глушителя. Но даже в руках значительно легче того же ASP 46.
А сколько 46 двигатели кушают топлива?
У меня LEO46 бак 215 мл кушает за 10 минут, еще остается в баке 15-20 мл (винт 11х5 мастер, кок 64 мм). По весу полегче будет чем 46AX, но и похилее, винтики побольше ему не по плечу 😃.
Еще нужно обратить внимание на то, что LEO46 зажат чуток, нужно прокладку ему под головку пложить. Если прокладки нет, то можно решить проблему “старым дедовским способом” - под свечу две медные уплотнительные шайбы (но затягивать разумно!).
Вообще, все болты на LEO46 нужно затягивать осторожно. Если затянуть глушитель к картеру со всей дури, то гильзу перекашивает! Если прпеллер покрепче затянуть, то втулку к картеру прижимает! Я втулку снимал и напильником дорабатывал. Еще на моем носовой подшипник с самого новья похрустывает. Из этого следует, что легкий вес обусловлен хреновыми материалами…
А как определить “зажат” двигатель или нет? Подшипники на нем ходовые? подобрать аналог можно? Читал что подшипники - лотерея.
А сколько 46 двигатели кушают топлива?
0.46-e ARFы обычно комплектуют бачками 220 - 270 сс. С тем же 46-м движком (ASP, OS), как правило на газу 3/4 и выше, мне гарантированно по таймеру хватает на 20 минут. Сколько уж там в баке остается - не знаю. Cамолеты - Тренеры, винты - 11х5, 11х6, 12,25х3,75.
Исключения встречал на Як-12 (360 сс), на Катане ПЖ(там по-моему все 400 сс)
Подшипники на нем ходовые? подобрать аналог можно? Читал что подшипники - лотерея.
Подшипники скорее всего те же, что и OS-46, ASP-46,52, Saito-82… и подобрать-купить будет достаточно легко.
А то что лотерея, на дешевых движках - да.
А как определить “зажат” двигатель или нет?
Это уже “высший пилотаж”. Летайте на топливе без нитро, ну или 5%, на средней (OS №7, OS №8) свечке. Если спираль не будет деформироваться, то и не заморачивайтесь.
LEO46 бак 215 мл кушает за 10 минут
Если затянуть глушитель к картеру со всей дури, то гильзу перекашивает! Если прпеллер покрепче затянуть, то втулку к картеру прижимает! Я втулку снимал и напильником дорабатывал. Еще на моем носовой подшипник с самого новья похрустывает.
Сергей, вот это да! Писали вроде бы про него - “Мэйд Ин Тайвань”, что качество “Супер-Пупер”…
Leo у тебя уже давно? Есть ли нарекания еще и на карбюратор?
Сергей, вот это да! Писали вроде бы про него - “Мэйд Ин Тайвань”, что качество “Супер-Пупер”…
Leo у тебя уже давно? Есть ли нарекания еще и на карбюратор?
Ну не плохой движочек, ожидал худшего. Он у меня с декабря прошлого года. Уже где-то 8,5 галлонов пробег. Компрессия нормальная пока, но уменьшилась заметно. За исключением перечисленных “болезней”, все в порядке. Запускается удивительно хорошо и на холодную и на горячую. Хотя я ярый и бескомпромиссный сторонник стартеров, LEO46 я иногда запускаю с руки 😉
Я его обкатал в апреле. Когда крепил на стенде, понял (спустя некоторое время 😃), что при затяжке глушителя вал начинает туго вращаться. Теперь сильно не зятягиваю, но применяю локтайт. Кроме того, глушитель дополнительно закреплен пластиковыми хомутами (колхоз конечно, но что делать?). Кстати, глушитель от LEO46 идеально подходит на 46AX и 46FX.
Когда устанавливал на самолет и поставил кок с винтом, решил затянуть посильнее, и тут втулка винта прижалась к картеру (красный кружок на рисунке). Пришлось все снимать, разбирать и подгонять по месту. Ну само-собой герметиком нужно высокотемпературным место посадки карба помазать.
Карбюратор ведет себя отлично, ХХ не крутил вообще.
Что зажат понял по спирали сгоревшей свечи (сплющенные витки). Понял тоже не сразу, а на пятом галлоне 😃 Прокладок с собой не было, поэтому положил вторую шайбу под свечу. Сразу прибавил оборотов и звук стал ровнее. Так и летаю. Когда сгорит свеча поставлю нормальную прокладку. Кстати свеча А3 больше 3-х галлонов простояла.
Общие впечатления: стоит своих денег однозначно, но требует внимания и навыком работы напильником. Даже подумываю купить такой еще про запас. Теперь я имею опыт обращения с LEO, сразу все исправлю до обкатки и вперед…
Вопщем надо брать. Попробовать, хоть что это такое - самолет с ДВС, а то все эликтрички, да эликтрички…
Вопщем надо брать. Попробовать, хоть что это такое - самолет с ДВС, а то все эликтрички, да эликтрички…
Конечно бери! Сразу морю эмоций получите!
Заказал таких пару под Q500
Еще забыл один умный вещь сказать. Если из глушителя убрать перегородку, то обороты начинают плавать в воздухе. на земле вроде настраивается, мордой вверх настраивается, а в воздухе колбасить начинает. Ставишь обратно перегородку- все нормально. Хотя может у меня просто руки кривые?
Носовой подшипник постукивает, но решил не менять до конца сезона. Вращается плавно, думаю еще галлончик полтора проживет. Откровенную черную грязь не гонит, но светло серый выхлоп имеется. Чуть чуть потемнее чем AX46, сожравший 12 галлонов.
Два раза было так, что за субботу сжигал галлон топлива на нем (10 полетов утром, 10 полетов вечером). Вечером полеты практически выполнялись нон-стоп (чтобы успеть до заката), посадка, заправка, запуск и в небо. Ничего, выдерживал такой режим, не капризничал, запускался с полтыка, настройки не трогал. Поэтому прощаю трудолюбивым китайцам с тайваня некоторые огрехи производства 😁
Попробовать, хоть что это такое - самолет с ДВС
Про самолет что-то молчите. Самодельный будете строить или ARF? Если все-таки решитесь строить по схеме Ленивый-1, то могу дать несколько рекомендаций и модификаций схемы. Я делал 4-ре варианта Ленивого1, один из вариантов особенно понравился.
Самолет буду сам строить. Скорее нечто напоминающее Ленивый-2. Думаю пока над схемой, читаю, выбираю. Хочу центроплан с разъемным крылом размахом около 1,5 м. Профиль симметричный (или близкий к этому). Есть задумка сделать и горизонтальное хвостовое оперение разъемным - чтобы места поменьше занимал при транспортировке. Пока сложность вызывает только конструкция крыла - где какие матералы применять, из того что доступно? На выходе хочу получить тренер для классического пилотажа, и просто красивый самолет! Надо нарисовать несколько схем крыла и вынести на обсуждение общественности. А на пальцах особо не объяснишь, что да как… 😉
Знакомый отговаривает от ДВС, и гемороя с ним вязанного. Говорит дешевле и практичней взять электрический аналог по мощности, плюс несколько батарей и регулятор, чем ДВС, свечи, топливо. Но нету в электричке такого шарма как в желаемой тарахтелке. Удовольствие не то!
А можно ли обкатать Лео 46 по инструкции от ОС Макс 46?
А можно ли обкатать Лео 46 по инструкции от ОС Макс 46?
Пару баков на богатом режиме и все, нечего их катать обкатывать. Обороты не давать максимальные. Винт полегче.
А можно ли обкатать Лео 46 по инструкции от ОС Макс 46?
И правда… и так ресурс не велик! Просто завести погазовать в разумных пределах, и хорош!
А какой кок с Хоббикинга подойдет к LEO 0,46 с винтом APC 11х6?
кок от 56 мм до 70 мм будет нормально.
А какой кок с Хоббикинга подойдет к LEO 0,46 с винтом APC 11х6?
Кок лучше подбирать под модель, а не под двигатель. Присоединяясь к Сергею добавлю, что можно попробовать начиная и от Д 52 мм.
А под АПСовский винт, скорее всего придется расширять отверстия кока под лопасти.
Я просто в руках кок ниразу не держал… Как он крепится к валу двигателя? Резьба в коке, или цанга, или может еще как? А то их столько видов, и разных размеров - глаза разбегаются.
По разному может крепиться. Мне нравятся такие:
Основание кока прижимается к верхней части пропеллера шайбой. Мне кажется это надежней (и подешевле они). Но есть и другие варианты:
Основание под нижней частью пропеллера. Если хило затянуть, может винт провернуться. Хотя я такие тоже использую 😃
Наконец, можно вообще без кока. На скорость не влияет, хотя красиво и придает законченный вид.
Должен согласится с Александром, кок, конечно, подбирается под модель. На одной модели лучше смотрятся коки побольше, а где-то и маленького достаточно. Ну и цвет кока должен быть “в кассу” по отношению к самолету и пропеллеру.