LEO46, LEO40, ASP-S52A ASP-S61A какой выбрать?

Алексей_Vgg
Посторонним_В:

А сколько 46 двигатели кушают топлива?

0.46-e ARFы обычно комплектуют бачками 220 - 270 сс. С тем же 46-м движком (ASP, OS), как правило на газу 3/4 и выше, мне гарантированно по таймеру хватает на 20 минут. Сколько уж там в баке остается - не знаю. Cамолеты - Тренеры, винты - 11х5, 11х6, 12,25х3,75.
Исключения встречал на Як-12 (360 сс), на Катане ПЖ(там по-моему все 400 сс)

Посторонним_В:

Подшипники на нем ходовые? подобрать аналог можно? Читал что подшипники - лотерея.

Подшипники скорее всего те же, что и OS-46, ASP-46,52, Saito-82… и подобрать-купить будет достаточно легко.
А то что лотерея, на дешевых движках - да.

Посторонним_В:

А как определить “зажат” двигатель или нет?

Это уже “высший пилотаж”. Летайте на топливе без нитро, ну или 5%, на средней (OS №7, OS №8) свечке. Если спираль не будет деформироваться, то и не заморачивайтесь.

Сергей_Иванов:

LEO46 бак 215 мл кушает за 10 минут

Сергей_Иванов:

Если затянуть глушитель к картеру со всей дури, то гильзу перекашивает! Если прпеллер покрепче затянуть, то втулку к картеру прижимает! Я втулку снимал и напильником дорабатывал. Еще на моем носовой подшипник с самого новья похрустывает.

Сергей, вот это да! Писали вроде бы про него - “Мэйд Ин Тайвань”, что качество “Супер-Пупер”…
Leo у тебя уже давно? Есть ли нарекания еще и на карбюратор?

Сергей_Иванов
Алексей_Vgg:

Сергей, вот это да! Писали вроде бы про него - “Мэйд Ин Тайвань”, что качество “Супер-Пупер”…
Leo у тебя уже давно? Есть ли нарекания еще и на карбюратор?

Ну не плохой движочек, ожидал худшего. Он у меня с декабря прошлого года. Уже где-то 8,5 галлонов пробег. Компрессия нормальная пока, но уменьшилась заметно. За исключением перечисленных “болезней”, все в порядке. Запускается удивительно хорошо и на холодную и на горячую. Хотя я ярый и бескомпромиссный сторонник стартеров, LEO46 я иногда запускаю с руки 😉

Я его обкатал в апреле. Когда крепил на стенде, понял (спустя некоторое время 😃), что при затяжке глушителя вал начинает туго вращаться. Теперь сильно не зятягиваю, но применяю локтайт. Кроме того, глушитель дополнительно закреплен пластиковыми хомутами (колхоз конечно, но что делать?). Кстати, глушитель от LEO46 идеально подходит на 46AX и 46FX.
Когда устанавливал на самолет и поставил кок с винтом, решил затянуть посильнее, и тут втулка винта прижалась к картеру (красный кружок на рисунке). Пришлось все снимать, разбирать и подгонять по месту. Ну само-собой герметиком нужно высокотемпературным место посадки карба помазать.


Карбюратор ведет себя отлично, ХХ не крутил вообще.
Что зажат понял по спирали сгоревшей свечи (сплющенные витки). Понял тоже не сразу, а на пятом галлоне 😃 Прокладок с собой не было, поэтому положил вторую шайбу под свечу. Сразу прибавил оборотов и звук стал ровнее. Так и летаю. Когда сгорит свеча поставлю нормальную прокладку. Кстати свеча А3 больше 3-х галлонов простояла.
Общие впечатления: стоит своих денег однозначно, но требует внимания и навыком работы напильником. Даже подумываю купить такой еще про запас. Теперь я имею опыт обращения с LEO, сразу все исправлю до обкатки и вперед…

Посторонним_В

Вопщем надо брать. Попробовать, хоть что это такое - самолет с ДВС, а то все эликтрички, да эликтрички…

StreetRaicer
Посторонним_В:

Вопщем надо брать. Попробовать, хоть что это такое - самолет с ДВС, а то все эликтрички, да эликтрички…

Конечно бери! Сразу морю эмоций получите!

Сергей_Иванов

Еще забыл один умный вещь сказать. Если из глушителя убрать перегородку, то обороты начинают плавать в воздухе. на земле вроде настраивается, мордой вверх настраивается, а в воздухе колбасить начинает. Ставишь обратно перегородку- все нормально. Хотя может у меня просто руки кривые?

Носовой подшипник постукивает, но решил не менять до конца сезона. Вращается плавно, думаю еще галлончик полтора проживет. Откровенную черную грязь не гонит, но светло серый выхлоп имеется. Чуть чуть потемнее чем AX46, сожравший 12 галлонов.

Два раза было так, что за субботу сжигал галлон топлива на нем (10 полетов утром, 10 полетов вечером). Вечером полеты практически выполнялись нон-стоп (чтобы успеть до заката), посадка, заправка, запуск и в небо. Ничего, выдерживал такой режим, не капризничал, запускался с полтыка, настройки не трогал. Поэтому прощаю трудолюбивым китайцам с тайваня некоторые огрехи производства 😁

Сергей_Иванов
Посторонним_В:

Попробовать, хоть что это такое - самолет с ДВС

Про самолет что-то молчите. Самодельный будете строить или ARF? Если все-таки решитесь строить по схеме Ленивый-1, то могу дать несколько рекомендаций и модификаций схемы. Я делал 4-ре варианта Ленивого1, один из вариантов особенно понравился.

Посторонним_В

Самолет буду сам строить. Скорее нечто напоминающее Ленивый-2. Думаю пока над схемой, читаю, выбираю. Хочу центроплан с разъемным крылом размахом около 1,5 м. Профиль симметричный (или близкий к этому). Есть задумка сделать и горизонтальное хвостовое оперение разъемным - чтобы места поменьше занимал при транспортировке. Пока сложность вызывает только конструкция крыла - где какие матералы применять, из того что доступно? На выходе хочу получить тренер для классического пилотажа, и просто красивый самолет! Надо нарисовать несколько схем крыла и вынести на обсуждение общественности. А на пальцах особо не объяснишь, что да как… 😉
Знакомый отговаривает от ДВС, и гемороя с ним вязанного. Говорит дешевле и практичней взять электрический аналог по мощности, плюс несколько батарей и регулятор, чем ДВС, свечи, топливо. Но нету в электричке такого шарма как в желаемой тарахтелке. Удовольствие не то!

17 days later
LUX
Посторонним_В:

А можно ли обкатать Лео 46 по инструкции от ОС Макс 46?

Пару баков на богатом режиме и все, нечего их катать обкатывать. Обороты не давать максимальные. Винт полегче.

StreetRaicer
Посторонним_В:

А можно ли обкатать Лео 46 по инструкции от ОС Макс 46?

И правда… и так ресурс не велик! Просто завести погазовать в разумных пределах, и хорош!

Алексей_Vgg
Посторонним_В:

А какой кок с Хоббикинга подойдет к LEO 0,46 с винтом APC 11х6?

Кок лучше подбирать под модель, а не под двигатель. Присоединяясь к Сергею добавлю, что можно попробовать начиная и от Д 52 мм.
А под АПСовский винт, скорее всего придется расширять отверстия кока под лопасти.

Посторонним_В

Я просто в руках кок ниразу не держал… Как он крепится к валу двигателя? Резьба в коке, или цанга, или может еще как? А то их столько видов, и разных размеров - глаза разбегаются.

Сергей_Иванов

По разному может крепиться. Мне нравятся такие:

Основание кока прижимается к верхней части пропеллера шайбой. Мне кажется это надежней (и подешевле они). Но есть и другие варианты:

Основание под нижней частью пропеллера. Если хило затянуть, может винт провернуться. Хотя я такие тоже использую 😃

Наконец, можно вообще без кока. На скорость не влияет, хотя красиво и придает законченный вид.
Должен согласится с Александром, кок, конечно, подбирается под модель. На одной модели лучше смотрятся коки побольше, а где-то и маленького достаточно. Ну и цвет кока должен быть “в кассу” по отношению к самолету и пропеллеру.

Сергей_Иванов

Практически в любом коке нужно будет расширять прорези под пропеллер. Это обычно делают аккуратно модельным ножом, неторопясь и хорошо подумав! Если ошибетесь с прорезями (разные по размеру), то внесете дисбаланс в систему (а нам и так вибрацию девать некуда 😃).

Алексей_Vgg:

Муфта стартера лучше работает.

Ну можно перевернуть резинку стартера маленькой дыркой наружу 😃

17 days later
Посторонним_В

А подскажите, какой размер между крепежными отверстиями, которые поперек оси двигателя?

Сергей_Иванов

Так стандартный для 46 двигателей:

посадка 35 мм, 44 мм между между осями центров поперек оси, между центрами отверстий сбоку 17,5 мм.

Вот тут можно скачать инструкцию для 46AX, там чертежик в конце manuals.hobbico.com/osm/46ax-manual.pdf

Я для точности размечаю отверстия с использованием двигателя, так меньше возможности ошибиться. Да и на центровку можно чуть-чуть повлиять (если конечно не сильно промахнулся😁)