Самоходная тележка.
Зашибись. И все эти 50+хх кг целый час!!! катаются по грязи на 5А/ч ???
Зашибись…
А ни кто не утверждал, что она будет одна… Я даже количество банок не указывал специально дабы не ограничивать полёта мысли… Думаю не меньше 5-ти элементов (скорее 6) И не менее 2-х штук, как минюмум два колеса ведущих…
Но чтобы не париться с рулевым управлением, на самом деле проще думаю будет по танковой схеме ч ведущих привод от аккумуляторных дрелей, думаю для надёжности 18-ти вольтовые с металлическим редуктором… тогда 4 ака6-пяти баночных, это уже 3 кило, но и 360ват в течении часа, думаю за глаза, по любой грязи… Так как 1 ват, если припомнить школьные годы, это 1 ньютон на метр за секунду… 1м/с- это 3,6км/ч. по грязи достаточно. 1 ньютон- это примерно 100грамм силы… От сюда имеем, что 360ват, это 36кг,с. при скорости 1м/с, а это 72 кг в гору уклоном 30 градусов.(так как син30=1/2…) (для транспортных средств больше и не бывает) Так что по любой пашнедумаю в лёгкую…
Но уже бюджет не хилый получается…
А причём тут 5А/ч?
А причём тут 5А/ч?
Читаем четвертый пост 😃
В моём случае ни какого ДВС ни какого бака, АКБ Ли-по 5 а/ч Платформа без всякой подвески из сосновых досочек колёса от маленького детского велика, что на детей до 25кг… Ичему там весить больше 15 кг? А минимальная грузоподъёмность ограничена одним мешком чего угодно, меньше не куда…
А причём тут 5А/ч?
А при том, что этот АКБ выдаёт 5 ампер в течении часа, т.е при четырёх аках это 20 ампер, при 6-ти банках (18вольт) это 360 ват в течении часа. это при подъёме в гору 72 кг, в гору 30град, с скоростью подъёма 0,5 м/с, даст за час подъём на высоту 1800метров! Круто?!
При преодолении любой грязи в течении получаса, при токе с каждого ака по 10 ампер это уже 720 ват мощности и тяга при скорости 1м/с более 72кг/с что больше единицы (вес самой тележки с полной загрузкой) Так что теоретически задачка простейшая…
При всём при этом аки будут гоняться током 0,5-2С что даст очень длительный ресурс, мощность дрелей будет использоваться много меньше 30% от номинальной, что тоже благотворно скажется на ресурсе… Примерно 10кратный запас по токоотдаче и как минюмум тройной запас по мощности дрелей, дас возможность легко маневрировать по танковому принципу в любой грязи. Так что вопросы энерговооружённости и принципа движения решаются элементарно. Осталось решить конструкивные задачи, чтоб было всё легко, просто и надёжно… (Легко в плане веса, а не простоты, хотя простота конструкции тоже в помощь…)
Да понятно, что будет работать! А какие проблемы с конструкцией? Дрели применить- хорошая идея. Надо иметь либо один двухканальный реверсивный регулятор хода, либо два. У Вас зачаточные конструкторские навыки есть? Если что- спрашивайте. Мех обработку найдёте для токарных, сверлильных и вероятных фрезерных работ?
roboforum.ru/viewtopic.php?f=10&t=2269&start=15 жаль тема старая и видео нету уже… могу у себя полазить если интересно поискать, где то было…
У нас в Ногинске оказвается производство дрелей аккумуляторных имеется… Вот думаю найти знакомых и подгрести туда на экскурсию… Думаю много полезного можно увидеть и приобрести не только знания…
Посмотрел обороты на “первой передаче”- 0х350/мин при моменте до 25 н/м
Это чуть больше 2,5 кгс/м если взять диаметр колеса 20 см, то тяга на одно колесо составит 25кгс, а соответственно тяга на 4 колеса=100кгс!!! Просто за глаза. Скорость при этом имеем0.2х3х7об/с= 4, 2 м/с= 15 км/ч тоже выше крыши… Убегаешся заней… Надо этим производственникам идею такого изделия подкинуть… Кому только нужно такое чудо чудное?..
Вот вы бы, дорогие форумчане, за сколько бы могли приобрести сиё диво дивное?
Я бы тыч за 30 купил…
…на “первой передаче”- 0х350/мин при моменте до 25 н/м
Это чуть больше 2,5 кгс/м если взять диаметр колеса 20 см, то тяга на одно колесо составит 25кгс, а соответственно тяга на 4 колеса=100кгс!!! Просто за глаза. Скорость при этом имеем0.2х3х7об/с= 4, 2 м/с= 15 км/ч …
100кгс=1000н. При скорости 1м/с это 1квт. При напряжении 8,4в это 120А. При ёмкости 5Ач это 2,5минуты. При 4,2м/с это уже 4,2квт - 500А и 35сек. Хотя, думаю, длительность вспышки будет существенно меньше 😆
100кгс=1000н…😆
Ещё один писатель…
Читаем пост №21. и пост №24.
А где я писал что на максимальной мощности, тележка должна двигаться целый час на максимальной скорости? Оставьте свои фантазии…
На всякий случай в курсе что потребная мощность седана мчасегося на скорости 100 км/ч по ровному шоссе менее 10 л/с?
Про 100кг/с я указал, чтобы показать скептикам, что проходимость у тележки с четырьмя ведущими колёсами с приводами от аккумуляторных дрелей будет более чем достаточна, но ни кто не утверждает, что тележка сможет так грузить свою силовую установку долговременно, только троганье и кратковременное преодоление непролазной грязи…
Далее… От куда взялось 8,2В? (взялибы 1,2В для убедительности.) Я писАл про 18В и про 4 (ЧЕТЫРЕ!) пятибаночных ака ёмкостью по 5А/ч…
В непрерывном движении по асфальту по прямой я думаю тележка будет потреблять не более 100 Ват… Для сведения, спортсмен велосипедист долговременно может выдавать мощность порядка 150Ват…
А запас установленной мощности нужен лишь для кратковременных режимов и для большей надёжности…
З.Ы. Кстати… При всём желании вы нивжисть не снимите максимальный момент с коллекторного двигателя на его максимальных оборотах! Не ужели надо объяснять что коллекторник выдаёт максимальный момент в заторможенном состоянии? Те 100КГ/с что я указал, относятся к борьбе с бездорожъем, а 15 км/ч это максимальная скорость по ровной асфальтовой дорожке… Эта скорость при минимальном моменте на валу, не нужна, а лишь даёт некоторое представление о расчётных запасах силовой установки… Не думал что это надо разжёвывать. Извините…
Ещё один писатель…
А помоему это Вас болтает от одного берега к другому. То аккумуляторная дрель (у моей 8,4, а не 1,2, как на Вашей), то 18в… то 100вт, то 100кгс. Или для каждого режима у Вас будет по отдельному мотору, отдельному спид-контролеру, аккумулятору на разные токи?😵 Если 100вт и 50кг, то какая горка в 30грд:) Вы уж задайте параметры однозначно и не скачите по крайностям… Получается сами Всё решили и знаете - к чему было тему затевать?
Странный вы какой-то, Дмитрий, это ведь не опыт на парте в средней школе где условия однозначны и элементарны. В жизни условия всегда разные… Чем возможности и запасы любой системы выше и гибче, тем она функциональнее и безотказнее. Если по прежнему ни чего не поняли всё же прочтите мною указанные посты, там всё разжёвано дальше не куда… Если всё равно не поймёте, извиняйте, ни чем помочь не смогу… И от Вас ни какой помощи не жду и мнение Ваше меня не интересует, увы… И вообще прекратите придуриваться, я вам про Фому, Вы мне про Ерёму… Этот приём встречал не раз на этом ресурсе от лиц определённого склада… Заканчивайте уже с тролингом и флудом.
…Этот приём встречал не раз на этом ресурсе от лиц определённого склада… Заканчивайте уже с тролингом и флудом.
Что-то Вы кипятитесь 😊 Если уж решили тему в форум, а не в блог, значит ждали комментариев или советов. Тем более в “закутке”…
Понять ваши посты чрезвычайно трудно из-за их противоречивости. Гибкая система хороша, иногда, но обеспечить ток в 100А (200) и 10А смогут только принципиально разные по конструкции и цене системы. И выбор Ваш из постов совсем не понятен: то ли расчитывать на 100кгс и тогда это валы толщиной в палец из правильной стали и термообработки с оответствующим весом и габаритами и ценой, но тогда зачем Ваши постоянные возвраты к 100вт???
Я и не думаю, что мои подсчёты будут Вами использоваться (“мнение Ваше меня не интересует, увы”), но их правильность от этого не изменяется и придётся тогда использовать НЕправильные подсчёты.😒 Может поэтому “производственники” используют для этих целей мотоблоки на 5-10лс?
Для подъёма аппарата массой 75кг, в гору с углом уклона 30гр, с постоянной скоростью 15км/ч
без учёта сил трения, нужно прикладывать силу 375н параллельно склону. Мощность потребная для этого 1.5кВТ (2 лс), если радиус колеса 20см, то момент 20 н/м.
Тогда сила тока в двигателе (если кпд 100%) 83(А). То есть 14 минут хода на максимальной мощности. Так?
Что-то Вы кипятитесь 😊 Если уж решили тему в форум, а не в блог, значит ждали комментариев или советов.
Мужики!
Не тратьте силы и слова: есть такое существо (из отряда парнокопытных), которому любые “новые ворота”- обязательно надо опробовать собственным лбом.
И мешать ему в этом- бесполезно 😃
Пусть спалит пару дрелей, пару стеклоподъёмников, выведет на собственном опыте законы механики (если в 8 классе- не удосужился их просто выучить, как сделал уважаемый RE@kTOR 5+ ☕).
И всё устаканится. 😁
…И мешать ему в этом- бесполезно …
Ну тут на самом деле личный опыт - это и более полезно (хоть и более дорого) и, самое главное, более интересно. По крайней мере, будь времени побольше, я бы сам пробовал.
Физика тут не школьного курса, а всё-таки ближе к институтскому сопромату и тмм. Хотя прикидочные цифры конечно и из 8 класса получатся, а дальше добавить коэфф запаса мощности, прочности и надёжности всех звеньев.😒
Для подъёма аппарата массой 75кг, в гору с углом уклона 30гр, с постоянной скоростью 15км/ч
без учёта сил трения, нужно прикладывать силу 375н параллельно склону. Мощность потребная для этого 1.5кВТ (2 лс), если радиус колеса 20см, то момент 20 н/м.
Тогда сила тока в двигателе (если кпд 100%) 83(А). То есть 14 минут хода на максимальной мощности. Так?
Да, так, так! только не кто ни писАл про скороподъёмность 7 м/с! и 83А это на 4 5-ти баночных ака (5 А/ч) и 4 движка и 2 л/с тоже на 4 движка… И что тут неправдоподобного?..
Для особо бестолковых одарённых читайте пост №24 там всё разжёвано в пределах механики курса физики 7-го класса средней школы…
7 м/с!
4 m/s , это максимально. 187Вт тогда, если на подъём 0.5м/с. Плюс, неучтёная сила трения.
Ну и? Что не понятно? То что движок максимальной мощностью КилоВат может отдавать и 1 Вт это для некоторых загадка и откровение?
Ну и? Что не понятно? То что движок максимальной мощностью КилоВат может отдавать и 1 Вт это для некоторых загадка и откровение?
Непонятны, прежде всего, Ваши установки. Сильно они разные: какой диаметр колеса? Надувное или жесткое? Какое дорожное покрытие (асфальт или размокшая пашня)? Только эти три параметра на 3 ПОРЯДКА изменят требования к конструкции, а есть и другие… Получается - Вы что-то имеете ввиду, другим это тайное не известно. И исходя из этого “тайного” Вы пилюётесь на советы и оценки. Это м-м-м-м неприлично, по крайней мере. И уж неконструктивно-то точно. Огласите всё тех задание и “поговорим как культурные люди” (с).
У любого транспортного средства режимы движения (изменение скорости и уклона), нагрузки (весовой и сопротивления качению) весьма разнообразны и определяют потребную мощность от силовой установки изменяющуюся в десятки , если не в сотни раз… Момент на колёсах может меняться от максимального, до рекуперативного… Для меня ясно даже после прикидочных расчётов (см. 24 пост) что четырёх моторедукторов суммарной мощностью около 400Ват достаточно чтобы двигать тележку весом в 75 килограмм в уклон 30град, со скоростью 1м/с (поверьте в жизни не каждый автомобиль поднимется гружёный в такой уклон даже на низшей передачи) Этого уже достаточно для уверенной проходимости.
4 (четыре) 5-ти баночных 5-ти А/ч ака смогут двигать гружёную тележку в таком режиме целый час.
В случае беспрецидентного бездорожья , кратковременно, в режиме минимальных оборотов (про минимальные обороты не писАл, в виду того что видимо ошибочно подумал, что мои начитанные опоненты прекрасно знают, что коллекторный двигатель выдаёт максимальный момент в заторможенном состоянии) эти движки питаемые этими аками смогут выдать тягу в 100кг/с что в полтора раза больше веса гружёной тележки (см пост 27), там и про диаметры колёс сказано…
Ежу ясно, что при меньших нагрузках тележка будет способна ездить дольше и быстрее, вплоть до 15 км/ч (опять смотрим пост 27)
Одного понять не могу, почему всякие “чудаки на букву М” (С) умные граждане хотят скрестить режим максимальной тяги с режимом максимальной скорости и удивлять мир невиданной мощностью необходимиой для этой смешной тележки, для того чтобы им было под силу соразмерить потребную мощность с максимальной я и привёл примеры с автомобилем и велосипедистом в посту № 29…
Если что то опять какому то из писателей не понятно, надо прежде чем удивлять мир выкладками из школьного курса физики приложенными к собственным фантазиям в своих сокроментальных посиах, просто напросто прочесть всю тему с самого начала и до конца. Медленно и два раза. Если не поможет даже это, то я уже ни чем помочь не смогу… Прощения просимо…