Весеннее обострение, однако...

MWW

Вот, еще накануне первого апреля тема: Постройка FD3/64 по Шреклингу😇
Я сначала не понял, думал автор строит просто макет… Даже скачал книжку Шреклинга, почитать, где у него описывается модельная турбина с фанерными колесами, всю пролистал, но так и не нашел - видимо меня слабые знания английского языка подводят, или между строк читать надо:)

ЗЫ Может я чего-то не понимаю в этой жизни, но я всегда думал, что детали турбины делают из металлических сплавов, но ни как не из фанеры… Прокомментируйте, кто в теме, плиз

Max_SL

Wit писал когда-то, что действительно турбина в каком-то из первых прототипов модельных ТРД делалась из дерева. Но, видимо, там проверялся сам принцип - заработает или нет, и никто не думал про хоть какой-то ресурс.

boroda_de
Max_SL:

турбина … из дерева

Нагнетатель.

MWW

Не, ну понятно что не турбина, а компрессор, так как турбина работает в среде горячих газов, и деревяшка там мгновенно сгорит… Но и турбина и компрессор сидят как правило на одном валу, и вращаются со скоростью десятки тысяч оборотов в минуту… Ее просто порвет центробежной силой нафиг… ИХМО этот прожект, кандидат №1 на премию к 1-вому апрелю…

John63
MWW:

Ее просто порвет центробежной силой нафиг… ИХМО этот прожект, кандидат №1 на премию к 1-вому апрелю…

Взято отсюда

Но вернёмся к турбине Курта Шреклинга. Выдающаяся конструкция с деревянной крыльчаткой компрессора, усиленной углеволокном. Кольцевая камера сгорания с испарительной системой впрыска, где по змеевику длинной примерно в 1 м подавалось топливо. Самодельное колесо турбины из 2,5 миллиметровой жести! При длине всего в 260 мм и диаметре 110 мм, двигатель весил 700 грамм и выдавал тягу в 30 Ньютон! Это до сих пор самый тихий ТРД в мире. Потому как скорость покидания газа в сопле двигателя составляла всего 200 м/с.