Нелетающие беспилотники обошлись России в пять миллиардов рублей
Нелетающие беспилотники обошлись России в пять миллиардов рублей
Министерство обороны России потратило на разработку и испытание беспилотных летательных аппаратов пять миллиардов рублей, не добившись никакого результата. __Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил заместитель министра обороны России Владимир Поповкин. “У кого что было в стране, мы все собрали, разработав программу испытаний. Эту программу испытаний не выдержал ни один беспилотник”, - отметил он.
В ноябре 2009 года главнокомандующий ВВС России Александр Зелин заявил, что в ближайшее время не планируется принимать на вооружение российские беспилотники. По его словам, российские БПЛА пока не удовлетворяют требованиям ВВС ни по скорости, ни по высотности, ни по автономности полета, ни по разрешающей способности следящей аппаратуры.
По этой причине Россия вынуждена закупать беспилотники за рубежом. В частности, в июне 2009 года Россия купила у Израиля 12 беспилотников на сумму в 53 миллиона долларов. Позже начались переговоры по покупке еще одной партии БПЛА на сто миллионов долларов.
Сегодня российские военные мало используют беспилотники, а те, что все же стоят на вооружении - “Рейс”, “Стриж”, “Рейс-Д”, “Строй” и “Строй-П” - уже значительно устарели. Единственным БПЛА, соответствующим современным стандартам, является комплекс “Типчак”. При этом в России ведется разработка сразу нескольких беспилотников, включая “Дозор-600” компании “Транзас”, “Дань-Барук” КБ “Сокол” и “Скат” компании “МиГ”.
Министерство обороны России потратило на разработку и испытание беспилотных летательных аппаратов пять миллиардов рублей, не добившись никакого результата.
Хорошо пилят, однако!
За какой срок интересно ( на помощь селу миллиард, вроде бы, обещали на год…)
Интересно так же сколько “чистыми” дошло до собственно разработчиков…
☕
Интересно так же сколько “чистыми” дошло до собственно разработчиков…
Как человек, имевший непосредственное отношение к БПЛА, могу сказать, что нисколько. Табуреткин не платит за разработки. Только за конечный продукт. Т.е. оплачивается экземпляр, проходящий испытания и все. Стоимость Заловского комплекса в соседней ветке коллега озвучил. Она у всех примерно одна. Прибавляем аренду аэродромов, служб, еще столько на откаты, и получаем, что было испытано где-то 20-25 образцов. Разрабатывались все они без ТЗ, поскольку никто внятно сформулировать ТЗ не может. В основном все образцы проектируются под гражданские применения, для вояк это ниочем. Ну а уровень электроники, применяемой в пепелацах, гордо именуемых БПЛА, это отдельная, и очень печальная песня.
… Разрабатывались все они без ТЗ, поскольку никто внятно сформулировать ТЗ не может… .
БПЛА - комплекс и задача МО была разработать основное ТЗ с учетом классов и применения БПЛА, ОРГАНИЗОВАТЬ их привязку к организациям и предприятиям, финансировать и контролировать исполнение. Взять хотя бы двигатели для БПЛА. Где они? На сайте головного разработчика и изготовителя двигателей для БПЛА НПО “Сатурн” (согласно сайту - есть постановление правительства от примерно 97-98 года) выложена информация только по 36МТ, но им все типы БПЛА не закроешь.
Собственно, таких заявлений от МО можно было ожидать - констатируется итог четвертьвековой компании по обс…нию отечественной научной и технической мысли, производства, да и самих армейцев. Зачем что-то создавать, если выгоднее отдать деньги какому-нибудь мумбо-юмбо. Грустно, но финансовые потери явно занижены на порядки…