Никогда не задумывался, а тут что-то стукнуло в голову. Почему?

osy13
  1. Почему в космосе работает ракетный двигатель? Ведь в космосе пустота. Ему же ведь чтоб толкать космический аппарат нужно от чегото отталкиваться. А там не от чего. Почемуже он работает? А вообще для горения ему еще и кислород нужен, которого там опять таки нет.

  2. Почему на небе не за всеми самолетами образуется шлейф? А вообще он от чего образуется?

  3. А правда, что при преодолении звукового барьера самолетом, мы на земле слышим хлопок? А почему?

юзеф

Вы прикалываетсь или всерьез?😁 На самом деле, вопросы-то вроде просты…
Вы серьезно спросили, Гугель не помог?😃

Torvic99
osy13:
  1. Почему на небе не за всеми самолетами образуется шлейф? А вообще он от чего образуется?

Ой зря вы спросили 😇

юзеф

Неее, хорошо, что человек тут спросил - тут парни адекватные. 😁
Вот если бы он на Авиа.ру спросил, мне бы стало его жаль - порвали бы и опорочили…😮

osy13
юзеф:

Вы прикалываетсь или всерьез?😁 На самом деле, вопросы-то вроде просты…

Ну ответте тогда.

Если на 2 и 3 вопрос я могу что-то предположить, то вот на 1 незнаю.

John63

Они с собой кислород возят. К тому же, если из дырки с одной силой вылетает, то с той же силой дырка летит в другую сторону.

GROZZY

Дык это элементарно - для примера возьмем круглого коня человека без скафандра и попросим его в вакууме пукнуть - это будет пример простейшего химического ракетного двигателя - итак съеденый горох преобразуется в кинетическую энергию реактивной струи, правда с незначительной удельной тягой (горох все-таки), разгоняются в сфинктере сопле и истекается из двигателя в назад, соответственно человек двигается в противоположную сторону, т.е. вперед.
При чем для пука не нужен кислород, он уже есть внутри:), т.е и источник энергии и рабочее тело находятся в одном месте - в человеке, ну для примера, эта…типа…“все свое вожу с собой”.

Ой вкурил:) вы наверное думали что в атмосфере реактивный двигатель толкает воздух, ну при помощи струи, а вакууме ему типа толкать нечего:), кроме самого себя, нет ну т.е. отталкиваться не от чего, вот и приходится толкать опять-же самого себя.

юзеф

Это знаете, этот вопрос очень похож на такой:
Почему вертолет висит (поднимается, опускается), его НВ отталкивается от собственного потока воздуха или всему виной суммарная подъемная сила всех лопастей?
Кто ответит на такой вопрос?😁

pakhomov4
aleksei89:

2.Из двигателя вылетает отработавшее топливо+вода. Вот и точки конденсации. Этот шлейф чтото типо замерзжших частиц воды.
Образуется или нет будет зависить от температуры воздуха, высоты, насыщенности, .

Да ерунда всё это! Учёными Чукотки давно доказано, что “белый след” за самолётом - обычная стружка люминиевая… С крыльев, стабилизатора, киля и фюзеляжа…😍

pakhomov4
GROZZY:

Дык это элементарно - для примера возьмем круглого коня человека без скафандра и попросим его в вакууме пукнуть - .

Пример очень удачен😒 ОН (человек) и взбднуть не успеет… Разорвёт, однако… Из-за гороха…😁😁😁

юзеф
pakhomov4:

Да ерунда всё это! Учёными Чукотки давно доказано, что “белый след” за самолётом - обычная стружка люминиевая… С крыльев, стабилизатора, киля и фюзеляжа…😍

Эх, Оленеводика не хватает на нашем форуме!😁
А вообще, тема “срыва стружки с крыла” - это вечно!

maloii

Попытаюсь объяснить совсем простым языком.

  1. Третий закон ньютона, сила действия ровна силе противодействия. Если вы кинете молоток то почувствуете некую отдачу, или стрельнете из ружья то почувствуете отдачу. При том чем тяжелее будет то что вы кинете и с какой силой вы это кинете тем лучше. Вот ракета и выкидывает постоянно струю газа, она имеет скорость и массу, то есть ракета на постоянной “отдаче” летит. Для этого ей не нужно никакой атмосферы, потому как она не участвует в этом процессе, а даже наоборот противодействовала бы.

По поводу горения и кислорода. В случае пороха то в нем уже присутствует кислород, в случае жидкостных двигателей, допустим водородных то в ракете 2 резервуара с водородом и окислителем, перед горением их смешивают и только потом поджигают.

  1. В случае звукового барьера я вам не отвечу конкретно, а попытаюсь объяснить.
    Что такое звук? Звук это колебание среды, что такое колебание, это свойство эластичности среды (только не пинайте за такое определение), это как резинка бывает жесткая, а бывает твердая. Так вот когда вы двигаетесь в этой среде, вы её постоянно изгибаете и мнете как хотите. А когда говорите то заставляете частицы в этой среде колеблется и они колеблются так быстро как могут, это и называют скоростью звука. По сути это величина отвечает за эластичность среды. А теперь вы разгоняетесь в этой среде настолько быстро что превышаете эту скорость, то есть превышаете скорость взаимодействия частиц в этой среде. Среда за вами не успевает и сжимается, происходит хлопок.
GROZZY
maloii:

…Если вы кинете молоток то почувствуете некую отдачу…

За Ньютона не скажу, но ежели в моего приятеля Колю кинуть молоток, то отдача будет с силой противодействия явно превышающей силу действия, Колян это вам не какой-то Ньютон.

maloii:

… Среда за вами не успевает и сжимается, происходит хлопок.

Круто задвинул, это похлеще бутылки Клейна и листа Мебиуса. Внушаетъ.
Я прям представил как сфинктер, тьфу, блин, среда сжимается…и хлопок.

Hight

Среда за вами не успевает и сжимается

и в кабине становиться так тихо и спокойно… =)

Третий закон ньютона, сила действия ровна силе противодействия

ур-е Мещерского в помощь

maloii

Ну я как то абстрактно попытался объяснить 😃

GROZZY
Hight:

и в кабине становиться так тихо и спокойно… =)

А среда фигачит со страшной силой на землю, ей-же деваться-то некуда - самолет от неё убежал, и страшно там грохочет, прям как… например… ударная волна.

Mick
maloii:

Попытаюсь объяснить совсем простым языком.

  1. Третий закон ньютона, сила действия ровна силе противодействия. Если вы кинете молоток то почувствуете некую отдачу, или стрельнете из ружья то почувствуете отдачу. При том чем тяжелее будет то что вы кинете и с какой силой вы это кинете тем лучше. Вот ракета и выкидывает постоянно струю газа, она имеет скорость и массу, то есть ракета на постоянной “отдаче” летит. Для этого ей не нужно никакой атмосферы, потому как она не участвует в этом процессе, а даже наоборот противодействовала бы.

По поводу горения и кислорода. В случае пороха то в нем уже присутствует кислород, в случае жидкостных двигателей, допустим водородных то в ракете 2 резервуара с водородом и окислителем, перед горением их смешивают и только потом поджигают.

  1. В случае звукового барьера я вам не отвечу конкретно, а попытаюсь объяснить.
    Что такое звук? Звук это колебание среды, что такое колебание, это свойство эластичности среды (только не пинайте за такое определение), это как резинка бывает жесткая, а бывает твердая. Так вот когда вы двигаетесь в этой среде, вы её постоянно изгибаете и мнете как хотите. А когда говорите то заставляете частицы в этой среде колеблется и они колеблются так быстро как могут, это и называют скоростью звука. По сути это величина отвечает за эластичность среды. А теперь вы разгоняетесь в этой среде настолько быстро что превышаете эту скорость, то есть превышаете скорость взаимодействия частиц в этой среде. Среда за вами не успевает и сжимается, происходит хлопок.

Ваше объяснение не менее прикольно, чем сам вопрос.😈
А если серьезно, то это закон сохранения импульса. ТС, вообще-то физику учат не в Интернете, опираясь на мнения форумчан, а по учебникам:)

osy13

Ладно … 1 и 2 вопрос разъяснили.
Переходимк треьему вопросу.

Mick

Специально для ТС, процитирую закон Архимеда:
“Тело, впернутое в воду, выпирает на свободу весом выпертой воды тела, впернутым туды”. В голову точно стукнуло, и весьма сильно.😃

maloii

Ладно кому нужна чистая теория, вот вырезка

При обтекании сверхзвуковым газовым потоком твёрдого тела на его передней кромке образуется ударная волна, (иногда не одна, в зависимости от формы тела). На фото видны ударные волны, образованные на острие фюзеляжа модели, на передней и задней кромках крыла и на заднем окончании модели.

На фронте ударной волны (называемой иногда также скачком уплотнения), имеющем очень малую толщину (доли мм), почти скачкообразно происходят кардинальные изменения свойств потока — его скорость относительно тела снижается и становится дозвуковой, давление в потоке и температура газа скачком возрастают. Часть кинетической энергии потока превращается во внутреннюю энергию газа. Все эти изменения тем больше, чем выше скорость сверхзвукового потока. При гиперзвуковых скоростях (5 и выше Махов) температура газа достигает нескольких тысяч градусов, что создаёт серьезные проблемы для аппаратов, движущихся с такими скоростями (например, шаттл «Коламбия» разрушился 1 февраля 2003 года из-за повреждения термозащитной оболочки, возникшего в ходе полёта).
Фронт ударной волны по мере удаления от аппарата постепенно принимает почти правильную коническую форму, перепад давления на нём уменьшается с увеличением расстояния от вершины конуса, и ударная волна превращается в звуковую. Угол между осью и образующей конуса α связан с числом Маха соотношением:

Когда эта волна достигает наблюдателя, находящегося, например, на Земле, он слышит громкий звук, похожий на взрыв. Распространенным заблуждением является мнение, будто бы это следствие достижения самолётом скорости звука, или «преодоление звукового барьера». На самом деле, в этот момент мимо наблюдателя проходит ударная волна, которая постоянно сопровождает самолёт, движущийся со сверхзвуковой скоростью. Обычно сразу после «хлопка» наблюдатель может слышать гул двигателей самолета, не слышный до прохождения ударной волны, поскольку самолёт двигается быстрее звуков, издаваемых им. Очень похожее наблюдение имеет место при до звуковом полёте - самолёт летящий над наблюдателем на большой высоте (больше 1 км) не слышен, точнее слышим с опозданием: направление на источник звука не совпадает с направлением на видимый самолёт для наблюдателя с земли.

osy13
Mick:

ТС, вообще-то физику учат не в Интернете, опираясь на мнения форумчан, а по учебникам:)

Вообще в форумах, обсуждают те или иные вопросы, а не посылают учить учебникиB-)
И заметте я задал вопрос в “Курилке”

maloii:

Распространенным заблуждением является мнение, будто бы это следствие достижения самолётом скорости звука, или «преодоление звукового барьера». На самом деле, в этот момент мимо наблюдателя проходит ударная волна, которая постоянно сопровождает самолёт, движущийся со сверхзвуковой скоростью.

А вы говорите, что все просто. Очень даже интересно.

И еще скажите что все об этом знали…

Mick
maloii:

Попытаюсь объяснить совсем простым языком.

это как резинка бывает жесткая, а бывает твердая. Так вот когда вы двигаетесь в этой среде, вы её постоянно изгибаете и мнете как хотите. А когда говорите то заставляете частицы в этой среде колеблется и они колеблются так быстро как могут, это и называют скоростью звука. По сути это величина отвечает за эластичность среды. А теперь вы разгоняетесь в этой среде настолько быстро что превышаете эту скорость, то есть превышаете скорость взаимодействия частиц в этой среде. Среда за вами не успевает и сжимается, происходит хлопок.

Ну что ж, перейдем, к третьему вопросу…
" Очередь в аптеке. Парень спрашивает презервативы. На вопрос “какие?”, отвечает " которые не рвутся". За ним стоит дедушка и говорит: “Молодой человек, а Вы знаете, что они не только рвутся, но и мнутся и гнутся?”😍

maloii
osy13:

И еще скажите что все об этом знали…

Конечно знали, может вам ещё рассказать про корпускулярно-волновой дуализм? 😆

Mick:

Ну что ж, перейдем, к третьему вопросу…
" Очередь в аптеке. Парень спрашивает презервативы. На вопрос “какие?”, отвечает " которые не рвутся". За ним стоит дедушка и говорит: “Молодой человек, а Вы знаете, что они не только рвутся, но и мнутся и гнутся?”😍

Вам не нравятся термины? Могу использовать научные термины, только человек не поймет их, а вот гнутся, мнутся и рвутся он поймет легко!