Грустно...
Хасан,спасибо,все понял. Сделаю как предлагаешь.
Пара вопросов можно - сколько по времени фрезеруются боковины и как фрезеруете прямоугольные пазы с внутренними острыми углами?
Фрезеровал сразу две половины,чтобы расхождения не получить между ними. Так как программу разбивать пришлось на три части и сдвигать фанеру после каждой. Резал примерно часа полтара ,с установленной мной скоростью резки ,чтобы не сломать фрезу 0.8мм резка за три прохода по глубине. Прямые углы чуток после такой фрезы надфилем подгонял. А когда брал фрезу 0.5мм то вообще ничего не точил.Радиус в первом случае 0.4мм во втором 0.25мм в углах.
Подготовил фюз к склеиванию .Фанера 2мм авиационная четырехслойная. Взвесил все вместе - без серв,мотора,регуля,акка, тяг , приемника,соединительных проводов,а так же колес,а да и еще пленкой не обтянут фюз . Получилось 1270гр. Даже если наберу всем не достоющим еще 1кг ,то полетный вес не выйдет за рамки.
Надо делать новый фонарь и капот. Или эти как-то восстанавливать. Благо Хасан сделал болван фонаря.
Глянул мануал к Катане, написано 2250гр без батареи, думаю, легко можно уложиться. Обтянуть здесь осталось только фюзеляж, поэтому пленка веса много не прибавит. Остальное, как получится.
Фонарь и капот можно попробовать отремонтировать, вроде не совсем убитые. Особенно фонарь т.к. придется его заново формовать, красить, клеить.
В общем, классно получается!
Мотор к ней купил Sk3 5045 500kv(вес 280гр без крепления и адаптера) , регуль есть маркус 70А(50гр с проводами) ,сервы все гиперион(две по 17гр ,одна 28,5гр ,и одна 52,5гр .И того 445гр,ну пусть будет 500гр.
Надо делать новый фонарь и капот
фонарь же целый.
есть такой клей
он клеит РЕТ и пластик фонаря.
я в таких случаях подрезал до ровного, доклеивал кусок от бутылки, а потом затягивал пленкой в цвет.
замаскировать ремонт можно красивой наклейкой
Костя ,вот спасибо.Как раз хотел подрезать где разбито и чем-то доклеить. Теперь знаю чем. Только есть ли клей такой в наших краях пока не знаю.
зайдите в любую контору, которая продает материалы для рекламщиков. ну или в цех по производству касетонов и другой внешней рекламы
Да уж,дерево оказалось крепче самолета. Но думаю с чертежами от ХАСАНА вы ее восстановите.
Конечно, можно отремонтировать. Тем более остались целый части. Это же та самая v2, вторая версия, если с хвостом ничего делать не будете, было бы интересно взглянуть на его конструкцию без пленки.😃
Всем доброго дня!!!
Дошли руки до модели - собрал таки Катану!!!
Тут копировать и писать всю историю ремонта неохота и муторно))))
Лениво короче)))😒
Для наблюдения всей истории превращения опилок в летающий птиц, во всех подробностях и с картинками, - приглашаю зайти на местный (Свердловско-Екатеринбургский) форум😁😁😁
Там про ремонт пара-тройка страничек, не долго прочитать, увидите все))😒
Ссылка на тему по моему ремонту пепелаца ниже:
uralrc.com/viewtopic.php?f=6&t=2455&start=125#p525…
Полетела!!!😃😃😃
Итоги применения чертежей версии V1 для тела V2:
- Чертежи сами по себе отличнейшие!! Хасану - огромное спасибо!!!😲
- Чертежи не везде и во всем подходят к V2. Есть различия. По шипам мест стыковки боковин и шпангоутов, разрезам, уширениям в шпангоутах для стрингеров и прочим мелким узлам.
- Лонжероны крыльевые одинаковы
- Корневые нервюры разной толщины. V2 - Толще бальза на 1-2мм, точно не помню.
- Другие нервюры вроде идентичны
- Небольшие отличия в заднем зализе крыла. Я оставил свое уцелевшее))
- Передняя часть непонятно, не проверял - не пострадала потому что)))
- Оперение точно другое, и так видно)))) Но у меня уцелело, поэтому проблем не было, просто срастил перед и зад модели))))
В принципе - удобоваримо.
Применять чертежи V1 для ремонта V2 вполне реально, но дочерченг, дорезенг, допилинг, доклеинг, дошкиринг по месту😁😁😁
У меня все получилось - чуть подредактировал чертеж в паре-тройке мест, и подогнал по месту.😃
ЕЩЕ РАЗ:
ХАСАН - ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!
😃
😲
Молодец! Хорошая работа! Спасибо за ссылку, зайду почитаю ваш форум, очень интересно!😃
Коллеги, а кто то делал уже матричку для капота и фонаря? Есть смысл озадачиваться или можно у кого-то купить готовый капот?
Михаил ,привет. Матрицу капота Хасан еще не делал насколько я знаю. А вот чертежи матрицы фонаря были в теме.
Но тут ни кто не отписывал по изготовлению ни фонаря ни капота.
Капот и фонарь делает один хороший знакомый, вечером фото покажу. Болванки на капот и фонарь посмотрю у себя, я вроде делал твердотельные модели под фрезеровку.
Кстати, оригинальные капоты и фонари от 1-ой версии модели сюда подходят.
Мне капот нужен на вторую версию. Вот и думаю делать матрицы или кто то уже сделал и можно купить.
Дайте плиз контакты где капоты берёте.
Заранее всем спасибо
Есть у меня болванки на капот и фонарь в stl формате, для фрезеровки разделены на части.
3D модели болванок можно посмотреть-покрутить в программе Adobe Acrobat Reader без использования 3D-программ.
Файлы залил сюда, ссылки:
yadi.sk/i/vF_wfqm4tijsK
yadi.sk/i/0J5OTgNztikEH
Краткое описание, кто не знает, как смотреть 3D модель в Adobe Acrobat. Для вращения 3D-модели нужно зажать левую кнопку мыши и перемещать ее, масштаб изменяется прокруткой колесика мыши. Или можно пользоваться внутренними инструментами программы нажав правую кнопку мыши -> появится окно, где нужно выбрать вкладку инструменты.
Болванка капота в stl формате. Длина болванки 221мм, ширина 170мм.
Получаются такие капоты, формованные из стеклопластика.
Болванка фонаря в stl формате. Длина болванки 546мм.
Фото готового изделия потом покажу, в процессе.
Это все понятно. Готовые капоты кто то продаёт? Или каждый сам себе делает болваны, матрицы и клеит пару капотов?
То же не отказался бы от готовых . За модели спасибо.
Капоты на Катану 50е есть на Хепфе. Цена 26.67 EUR без VAT. В наличии только желтые для v1 и v2.
а что такое хепфе?
Кабины, капоты на Катану можно купить здесь, ссылки lindinger.at/…/sebart-kabinenhaube-katana-50e-v.2-… lindinger.at/…/sebart-motorhaube-katana-50e-v.2-ge… Но там их постоянно мало или нет в наличие, нужно отслеживать.
Есть у меня болванки на капот и фонарь в stl формате
А можно файлы эти получить,фонарь уже есть ваша нарезка,а вот нарезки капота нет.
У насарогафф, канечна… у них зренье не очень, а когда матор близка глядят, лопастью за рог целяет.
😃 😃
Да ! И это увеянные сединами “старцы” моделизма!
Так чего же Вы от зелёных хотите? 😕
Как чего? Шоб памятники строили, тяжелые нимбы носить помогали, за крыльями приглядывали. Ну еще шоб внимали там, трепетали, и все такое. Во, еще шоб сенсеями звали обязательно. Все равно ведь дураками растут, дык пусть хоть по мелочам радуют.
Хрен дождётесь ❗
Памятники ставят и за крыльями следят - это когда не майонез и карвалол рекомендуют, а свой вековой опыт реально (а иногда и в письменной форме) дарят. 😃
А коню, которому дарят - в свидетельство о рождении не заглядывают. 😁
Хрен дождётесь ❗
Памятники ставят и за крыльями следят - это когда не майонез и карвалол рекомендуют, а свой вековой опыт реально (а иногда и в письменной форме) дарят. 😃
А коню, которому дарят - в свидетельство о рождении не заглядывают. 😁
😃 😃 😃
Да действительно грустно . Хорошо на эту тему сказал ЧЕМПИОН МИРА
ФУЗЕЕВ ЛЕОНИД в своем открытом письме и думаю на этом надо поставить точку ->
Несмотря на то, что авиамоделисты спортивного и хоббистского
направлений запускают похожие самолетики на одних и тех же площадках, между ними лежит огромная мировоззренческая дистанция. Это дистанция между творцами и потребителями, между тружениками и отдыхающими. У нас разные подходы, разные системы ценностей, разные авторитеты. Не
случайно великий российский радиопланерист Алексей Щеголев оказался неизвестным нынешним законодателям мод на Тушинском поле.
-------------------------------------------------------------------------------
Я так же подписываюсь над его словами и солидарен с ним более чем на 100%
И также более чем прав Фузеев, сказав ->
лидеры хоббистских
объединений будут давать мастер-классы для членов сборной страны, мы восприняли только как курьез.
--------------------------------------------
Письмо хоть и было посвященно не этой теме , но смотря на происходящее я понимаю что спорт помер и памятник этому спорту действительно никогда не будет стоять.
--------------------------------------
Самый интересный подход начинающих “веселой троицы” - задать вопрос и если ответ неустраивает их восприятие начинать перекраивать ответы так чтобы показать - а зачем вы сюда встреваите мы и без вас все знаем ( причем приквасить это заумными формулировками) при этом необоснованными и непрверенными теориями. Зачем тогда спрашивать?
------------------
Хоть форум и для хобби и отдыха - но это не говорит о том что если информация выносится ложная или имеет место нести под собой характер потенциональной опасности для имущества неопытных моделистов , путем навязывания мнения. И потому предвидя такой результат ее просто блокируют , чтоб люди поняли что это неимеет основы для нормального восприятия. Вот тут уже кто как умеет это так и делает.
Да действительно грустно . Вот тут уже кто как умеет это так и делает.
В какой-то мере я согласен с Вами Евгений!
Но есть одно но!
Я тоже моделист и даже хочу отнести себя к кагорте спортсменов - хотя чемпионом мира, европы и др. никогда не был (но занимался всегда спортивными классами, куда хоббисты не очень-то стремятся влезть), но согласитесь - чемпионов единицы, а спортсменов, которые к этому стремятся тысячи!
Можно обвинять или не замечать хоббистов, но реальность такова, что в классах моделизма (неважно какого), где есть возможность “присутствовать”, и причислять себя к “приближённым к императору” таких как RC, хоббистов сегодня превеликое множество. И как кто-то писал среди них бытует мнение, если ты завёл двигатель и умудрился взлететь, то ты можешь причислить себя к …
Так наверно и нужно своими опытом и знаниями, а чаще всего правильной аргументацией помочь людям понять, что то чего они сегодня достигли и возвели в ранг мастерства всего лишь первая ступенька в многолетнем опыте моделизма, который (многолетний опыт) создавался как раз таки спортсменами.
И не стеснятся объявлять во все услышанье , что например Pakhomov4- это тот-то и тот-то и т.д и имеет такие титулы, и ещё кто-то имеет такие титулы,
А кто считает, что все эти титулы и звания х…я, то милости просим принять хоть раз в наших соревнованиях участие. А по результату и будем судить.
Я извиняюсь, на 35-45 летних жителей Германии, Канады, Сингапура и т.д. это может и не произведёт впечатления, но на 17-20 летних юнцов, которые только начинают определятся в жизни, я думаю произведёт.
А вот это как раз и важно сегодня.
А обиды? Да какие начер обиды! За державу обидно.
С уважением
Так наверно и нужно своими опытом и знаниями, а чаще всего правильной аргументацией помочь людям понять, что то чего они сегодня достигли и возвели в ранг мастерства всего лишь первая ступенька в многолетнем опыте моделизма, который (многолетний опыт) создавался как раз таки спортсменами.
И не стеснятся объявлять во все услышанье , что например Pakhomov4- это тот-то и тот-то и т.д и имеет такие титулы, и ещё кто-то имеет такие титулы,
А кто считает, что все эти титулы и звания х…я, то милости просим принять хоть раз в наших соревнованиях участие. А по результату и будем судить.
Я извиняюсь, на 35-45 летних жителей Германии, Канады, Сингапура и т.д. это может и не произведёт впечатления, но на 17-20 летних юнцов, которые только начинают определятся в жизни, я думаю произведёт.
А вот это как раз и важно сегодня.
А обиды? Да какие начер обиды! За державу обидно.
С уважением
Культ.просвет нынче не работает ! И вообще не по понятиям ,и не в моде … 😃
Я вообще-то чегой-то там делаю, и долгими ночами надеюсь, что мне лет через 10 отгрохают памятник, пусть конечно не из золота в натуральную величину, но хотя бы из зефира в четверть роста 😃 .
Так что пусть каждый говорит только за себя. Типа “я не могу здесь ничему научить других, потому что не знаю, как это делается, и у меня не хватает на это ни терпения ни умения общаться на форуме”, гы 😃 .
Вот сейчас сделаю вам этот памятник из зефира 😋 и СЪЕМММММ.
-------------------------
Насчет терпения общения увы но вы тут правы - покончилось оно . Когда человек спрашивает стоит или нет на мотор ставить такую свечку на мотор. И я советую что ставить лучше то что рекомендует фирма или вот такой оналог. Вылетает великий политик и обявляет что я ничего не понимаю и несу чуш , а он всех чуть ли не обязывает пользовать такую железяку. При этом ни разу не подумав что его совет может прибить мотор на который человек с большим трудом наскреб денег. После нескольких таких проявлений - начинает доставать. Ну еще пачка моментов…
Кто хочет - ищет способ. Кто нехочет - ищет причину. Отмазка не защитана 😃
Я уже говорил неоднократно - надо статьи писать. Хорошие. Это, конечно, как говаривал сатирик, “если вас интересует результат”. А если просто руками помахать - тогда конечно… жизнь трудна, но к счастью коротка.
Пол-мира на автомобилях ездит - что, каждый знает победителей Формулы 1?
Пол-мира на рыбалку ходит - все знают победителей последнего чемпионата по рыбной ловле?
В Оттаве, я ходил на рыбалку на небольшое, пару километров в длину, озеро. Там у каждой второй дачки ( в нашем, советском пониании дачки, без излишеств, не рублевское шоссе) самолет на поплавках. В Канаде, Вы можете купить старый, 30-40 летний самолет после капремонта начиная от 10000 баксов. Лицензия пилота-любителя тоже не проблема. Короче - очень доступно. Огромное количество пилотов-любителей. В России это кажется бредом, но это так. Так что, каждый обязан знать авиачемпионов? То же в моделизме. Знают, максиммум, Чипа Хайда да Куртиса Янгблада, и все. Так, что не надо так громко страдать по поводу отсутствия должного уважения к сединам.
На последних соревнованиях по F3A, где я был зрителем, мне стало нудно после 2 участника. Но кто-то от этого зрелища без ума. Я что, должен портрет победителя как икону в доме в угол повесить?
Авиамоделизм, как и любой другой моделизм - это увлечение, это хобби, и совсем чуть-чуть - спорт. Если Вы сделали модель карвеллы и поставили ее под стеклянный колпак - это что, хобби, спорт или иcкуство? Что угодно, но не спорт.
А если Вы на нее поставили моторчик и пускаете в пруду в летнем парке, с другми корабликами, - это сразу стало спортом? В Китае змеев запускают, соревнования проводят - тоже спорт?
Не каждый готов все похерить в жизни и с утра до вечера шлифовать F3A. По Большому счету, все в мире относительно, были бы деньги, летали бы на настоящих самолетах, а на модели даже б не смотрели.
А вот на копии я могу смотреть сутками. Но спорт ли это вообще. Мне кажется, что это ближе к искуству.
На сколько я помню, сама тема подымалась, честно признаемся, как борьба с хамством. Дальше пошло-поехало. Одна половина, тех, кого хамство не устраивает, говорят что это плохо,. Другая половина, тех что сами хамят, пытаются сделать вид, что речь шла не о хамстве, а о чем то другом, приводя кучи доводов на разные темы, но только не относящиеся к предмету обсуждения. И им это почти удалось, Сейчас уже обсуждается все что угодно, но только не первоначальный вопрос - о хамстве.
Ситуация с моделизмом до боли мне напоминает ситуацию которая была с фотографией. Большинство присутствующих я думаю помнят советское время, и вообще отношение к фотографии, к фотографам. Это действо всегда было окутано ореолом некоторой таинственности. А вспомните отношение к “зелёным” в фотокружках?
А что сейчас? Купил мыльницу (а ещё лучше хороший цифровик) и иди снимай сколько влезет попутно изучая (а может и не изучая если не нужно) композиции, принципы построения кадра (которые 99% снимающих любительские фотографии на х… не сдались). Нафига мне знать о светосиле объектива, о выдержке, диафрагме, о единицах ISO плёнки (ну кроме потребителтского что 100 это хорошо, 200 ещё лучше, а 400 ваще улёт 😃 ) Да я не знаю самых лучших фотографов, победителей конкурсов всяких да я лично если честно х…вост на них клал 😃
P.S. А теперь подумайте какое отношение вышеприведённый пост имеет к нашему хобби и к теме обсуждения…
Несмотря на то, что авиамоделисты спортивного и хоббистского
направлений запускают похожие самолетики на одних и тех же площадках, между ними лежит огромная мировоззренческая дистанция. Это дистанция между творцами и потребителями…
Когда читал эти строки мне было не посебе. Все пропитано скорбью о чем то очень личном и навсегда потеряном, скрытой досадой и раздражением на кого-то.
Считаю такое отношение по меньшей мере необоснованным. 😕
А еще - очень страшно перестать быть Богом. Правда?
были бы деньги, летали бы на настоящих самолетах, а на модели даже б не смотрели.
А модели в качестве хобби выгодно отличаются от реальных самолётов. Сколько моделей разбивает среднестатистический хоббист - моделист? 😵
Когда …
Не, но правильно, цели - то разные, или просто полетать, для себя, или попытаться победить в соревнованиях, для себя…
И ещё: самая большая проблема - проблема выбора… Нет выбора - нет проблемы…! 😁
Несмотря на то, что авиамоделисты спортивного и хоббистского
направлений запускают похожие самолетики на одних и тех же площадках, между ними лежит огромная мировоззренческая дистанция. Это дистанция между творцами и потребителями, между тружениками и отдыхающими. У нас разные подходы, разные системы ценностей, разные авторитеты. Не
случайно великий российский радиопланерист Алексей Щеголев оказался неизвестным нынешним законодателям мод на Тушинском поле.
Не согласен с Чемпионом мира. Раздел мировозрения лежит в другой плоскости. Вот конкретный пример:
Все читали на сайте статьи хоббиста до мозга костей - Сергеича.
В первый же сезон прошлого года, участвуя в Кубке России по F3J он занимает шестое место и выполняет норматив КМС. Вот вам потенциал хоббиста.
Это пример с одной стороны.
Есть и с другой - большая часть лидеров у свободников выступает на спортивных соревнованиях с моделями, сделанными не своими руками. И получают титулы и звания. Это к вопросу о творцах и потребителях. Сам Леонид Фузеев скоро будет в профессиональном спорте редким исключением из правила, поскольку сочетает выдающиеся спортивные качества с талантом инженера.
И еще. Нравится это или нет, но надо быть готовым, что в технически сложных видах спорта со временем их популярность перераспределяется.
Как и система ценностей тоже.
Я просто поражаюсь, насколько везде одно и то же. На любых форумах. Вне зависимости от тематики. Из года в год. Одни и те же проблемы, если, конечно, абстрагироваться от тематики каждого конкретного форума. Надо признать, что rcdesign - это очень даже хороший вариант. 😃
Вот вы твердите rcuniverse, rcuniverse… Вы что, не видите там того же самого? Все есть, просто там строже: пойди понаезжай или повыступай на свободные темы - вмиг забанят.
Вот скажите мне, долго надо было думать, чтобы в техническом разделе, в оффтопичной теме, после неоднозначного предупреждения модератора о том что больше в эту тему писать не надо, написать последний пост, который мало того что не по теме раздела и даже не по теме данного топика, а просто - личная переписка: https://rcopen.com/
Не на то смотрите. Возраст.
Мда-а-а-а-а-а…прочитал, жутковато стало…
Мне еще повезло, меня приняли просто отлично в *****, наверное, от части из-за того, что не стараюсь задать много лишних вопросов “для галочки”, и не перебиваю ответ: " а-а-а, понял-понял, знаю все…"
Просто, наверное, зависит не только от “тупозадающего” вопрос, сколько и от “умноответчика”. Подтверждение тому - когда я туда пришел первый раз, я одинаково не знал никого, теперь к разным людям разное отношение, которое построилось только из-за их отношения ко мне, независимо от результатов соревнований и стоимости моделей.
Как-то лет пять назад на иксбитовском форуме была тема: пречислите на форуме тех, кому вы больше всего хотели бы дать в репу. Чувствую здесь дело идет к подобному.
Как-то лет пять назад на иксбитовском форуме была тема: пречислите на форуме тех, кому вы больше всего хотели бы дать в репу. Чувствую здесь дело идет к подобному.
Можно устроить… угадайку
Как-то лет пять назад на иксбитовском форуме была тема: пречислите на форуме тех, кому вы больше всего хотели бы дать в репу. Чувствую здесь дело идет к подобному.
Ну, тогда абсолютно все окажутся с разбитыми физиономиями…
Как-то лет пять назад на иксбитовском форуме была тема: пречислите на форуме тех, кому вы больше всего хотели бы дать в репу.
Всем давать в репу (и, в общем, дает неплохо, но все же маловато) должен специальный человек - модератор. Каждому - по заслугам. На мой взгяд им стоит больше обращать внимание на: оффтопик, личную переписку, злостный оверквотинг. Тогда будет меньше сообщений типа “А!!! О! Ыыыыы! Крута!” которые никому кроме автора этого поста не интересны. И не будет в одной теме бросков типа “Спасибо, Пахом, как интересно вы пять страниц в этом топике написали про настройку моторов и топливо, а вот, КСТАТИ, у меня почему-то симулятор под winxp не идет, не подскажете за одно как драйвер ставить?”.
Кстати, что-то подсказывает мне, что заведи на форуме iXBT такую тему сегодня, будет совершенно другой резонанс уже со стороны модератора по отношению к автору темы. 😃
Злые вы какие, однако…
[quote=toxa,Mar 18 2005, 13:09]
Всем давать в репу (и, в общем, дает неплохо, но все же маловато) должен специальный человек - модератор. Каждому - по заслугам. На мой взгяд им стоит больше обращать внимание на: оффтопик, личную переписку, злостный оверквотинг. Тогда будет меньше сообщений типа “А!!! О! Ыыыыы! Крута!” которые никому кроме автора этого поста не интересны. И не будет в одной теме бросков типа “Спасибо, Пахом, как интересно вы пять страниц в этом топике написали про настройку моторов и топливо, а вот, КСТАТИ, у меня почему-то симулятор под winxp не идет, не подскажете за одно как драйвер ставить?”.
Забыл напомнить про средство от недержания мочи и вечный двигатель… 😁 Засыпали в личке 😁 😁 😁