Грустно...
Недавно в “курилке” обсуждался вопрос о отношении окружающих к моделистам.
И мне захотелось написать об отношении МОДЕЛИСТОВ к моделистам на форуме. Так уж получилось, что в последнее время занялся “хорошо забытым” старым для себя делом - ДВС. И очень много лазил по разным отделам форума. В процессе этого обнаружил одну очень неприятную вещь. А именно: отношение грамотных моделистов к “глупым вопросам” и “фантастическим проектам”. Я вполне могу понять их молчание - надоело (я сам не захожу в раздел форума “электроника”, потому, что ее мне на работе хватает). Но… К сожалению, все намного хуже. Они начинают плоско шутить. Когда я увидел такую “шутку” в первый раз, то улыбнулся, на десятый - стало противно. А потом мне стало просто грустно.
Когда так пытаются “шутить” со мной, мне это не нравится, но, во-первых, я умею очень больно “кусаться” в ответ, а во-вторых - никогда не уважал таких “шутников” и их мнение обо мне “бесценно” для меня в буквальном смысле этого слова.
Но часто я вижу другую ситуацию: появляется новичок с “глупыми” вопросами или фантастическими проектами. Кто-то пытается честно на них ответить, а кто-то начинает плоско “шутить” или давать заведомо не выполнимые рекомендации. А если это мальчишка, которому дали какое-то количество денег и он хочет что-то сделать? Что-то спрашивает и в ответ получает “шутку”. А его окружающие ровесники уже считают “психом, строгащим палочки и делающим бумажные самолетики” вместо того, чтобы потратить эти деньги на пиво и какой-нибудь боевик в кино. Как вы думаете, что он сделает, увидев такое отношение от тех, кого считал “братьями по разуму”? Думаю, плюнет на “братьев по разуму” и “станет как все”.
А ведь у большинства этих ребят просто нет другого способа сделать что-то и научиться чему - нибудь.
Сам был когда-то в таком же положении. За полгода в авиамодельном кружке новичками была сделана одна почти нелетающая модель планера. Более серьезные модели умели делать человека три на весь кружок. Десяток лет назад я заглянул в один из Московских авиамодельных кружков (на Песчанной площади) и увидел, что там делают модели из гофрокартона (обычного), причем, настолько примитивные, что обыкновенный голубь из бумаги полетит лучше. Не думаю, что с тех пор кардинально что-то улучшилось.
Может быть всем специалистам в какой-то области моделизма крупно повезло и они не проходили сами через это? Мудрый руководитель кружка увидел “золотые руки” парня и вел его за руку к победам?
Прошу извинения. Потерял ОЧЕНЬ важную фразу. В начале. Когда о шутках заговорил. Надо было написать приблизительно следующее. “Когда они отвечают, то часто дают дельные советы, но иногда начинают “шутить””.
полностью с вами соглашусь!!! т.к сам стал таким объектом шуток отдельно взятых индивидов (тыкать пальцем не буду )но все таки большинство мне реально помогло еогда я столкнулся с некоторыми проблемами !!! так что мир все таки не без добрых людей !! 😃 просто над некоторыми в начале тоже шутили и теперь они отыгрываются на молодых (как в армии когда зачмыренный “дух” становится “дедом” то сам начинает издеваться над молодыми как это делали с ним !!)замкнутый круг млин
полностью с вами соглашусь!!! т.к сам стал таким объектом шуток отдельно взятых индивидов (тыкать пальцем не буду )но все таки большинство мне реально помогло еогда я столкнулся с некоторыми проблемами !!! так что мир все таки не без добрых людей !! 😃 просто над некоторыми в начале тоже шутили и теперь они отыгрываются на молодых (как в армии когда зачмыренный “дух” становится “дедом” то сам начинает издеваться над молодыми как это делали с ним !!)замкнутый круг млин
😃 вот и делаем выводы, камрады:) Выставит человек веточку, а внее не только плоских шуток а неделями ответов нет… ждите ответа в следующей серии. И это хорошо что человек самостоятельно в вопросе ползает капашится, а если пацан какой, глупый еще, не смышленый, точно Флайснейк сказал пойдет жрать пиво, трахать чью-то такую же тупую дочь и плодить дебилов, ограниченных во втором колене… так что давайте думать при ответе, может каждая шутка стоит обществу
одного путевого человека…
Да не мужики ! Всё немного не так !
…Когда небыло интернета , было ЖИВОЕ общение среди моделистов в клубах, кружках, на полях и кордодромах . Всегда была масса “тусовок” по интересам и уровням моделистов (да почему была- и сейчас есть) . И всегда
моделисты между собой общались , делились своим опытом , дружили .
А сейчас с глобальным распространением инета и доступностью компъютеров
это становится “не модным” . Скажете - прогресс ?! Да нет ! Как замечают
некоторые (да и я в том числе) - получается что регресс …
Да! Не спорю! Чем более маститый спортсмен , тем он более неприступен !
И это факт ! И так было всегда и всегда будет ! И это “придумали” не мы с вами . Мне довелось (и к сожалению,и к счастью) провести небольшой период своей жизни в большом спорте . Скажу вам , авиамоделизм это очччень жестокий спорт . Не уступающий по жестокости и жесткости футболу,хокею,тенису и т.д. Только там вращаются при этом огромные бабки, а тут при всём этом вообще 0 (в сравнении конечно) .
Дык вот , на сегодняшний день поражает тот факт , что большинство людей всех возрастов и соц.статусов перестают постепенно встречатся , общатся,находить кружки своего общения по интересам . И этому лично у меня есть масса примеров . Хотя бы по положению у нас в Питере . В Москве
как я наблюдаю по этому форуму , это положение ещё хуже (может я неправ) . Когда у нас в Питере (к примеру) человек задаёт какой-то вопрос на форуме(в основном это новички),при этом прекрасно зная места тусовок Питерских моделистов (даже если не зная , неужели проблема узнать зайдя в любой дом пионеров в авиамодельный кружок ,или позвонить или заехать в один из нескольких модельных магазинов) Никто и никогда не откажет в помощи или консультации ,и всегда познакомимся и найдём общий язык !
…А в Москве … Немеренно моделистов всех мастей и любого уровня !
Ан нет - вот ты скажи ему как делается ТРД или как бак заправить и всё тут !
Я прекрасно понимаю моделистов из Российской глубинки ! Им спросить неукого ! Интернет для них единственное сегодня доступное средство общения . Тут и вопросов у нормальных людей быть недолжно !
А вы говорите про пионеров , пиво и прочую дрянь .
Как говорится - Благими намерениями дорожка в ад вымощена …
У кого в мозгах кроме пива и наркоты ничего нет , Вы никакими муделями и т.д. такого человека от этого не отведёте ! Проверено!
Во накалякал -то ! Ууу … 😁
Хочу тоже сказать пару мыслей на тему “почему Гуру плоско шутят”.
1 Вопрос- “Kакой мотор поставить на это?”
Вариантов до дури, а с тебя хотят услышать самый лучший конечно.
Человек покупает, далее в сязи с какими-то обстоятельствами ОНО
не едет, не летит итд. Результат - дядьки мне говно присоветовали!!!
Так что на вопросы типа пункта первого я конкретно отвечать перестал.
2 Вопрос - “Как сделать?”
Даёшь конкретные рекомендации, далее смотришь-
Всё сделано по свойму - мыж самые умные!
Зачем тогда тратить своё и чужое время?
3 Вопрос - “Расскажите о… ХХХ”
После чего в ответе выкладывается некоторое количество информации.
Дядьки - выы жлобы, вы всё до конца мне не рассказали.
4 Вопрос заданный в 1001 раз.- никто не пользуется поиском,
и темы одинакового содержания растут как грибы.
5 Большое количество псевдоспециалистов, в ответах которых реальные
рекомендации просто тонут.
Далее можно ещё много пунктов придумать, но думаю даже этих достаточно.
Всё написанное - сугубо ИМХО.
Да не мужики ! Всё немного не так !
…Когда небыло интернета , было ЖИВОЕ общение среди моделистов в клубах, кружках, на полях и кордодромах . Всегда была масса “тусовок” по интересам и уровням моделистов (да почему была- и сейчас есть) . И всегда
моделисты между собой общались , делились своим опытом , дружили .
А сейчас с глобальным распространением инета и доступностью компъютеров
это становится “не модным” . Скажете - прогресс ?! Да нет ! Как замечают
некоторые (да и я в том числе) - получается что регресс …
Да! Не спорю! Чем более маститый спортсмен , тем он более неприступен !
И это факт ! И так было всегда и всегда будет ! И это “придумали” не мы с вами . Мне довелось (и к сожалению,и к счастью) провести небольшой период своей жизни в большом спорте . Скажу вам , авиамоделизм это очччень жестокий спорт . Не уступающий по жестокости и жесткости футболу,хокею,тенису и т.д. Только там вращаются при этом огромные бабки, а тут при всём этом вообще 0 (в сравнении конечно) .
Дык вот , на сегодняшний день поражает тот факт , что большинство людей всех возрастов и соц.статусов перестают постепенно встречатся , общатся,находить кружки своего общения по интересам . И этому лично у меня есть масса примеров . Хотя бы по положению у нас в Питере . В Москве
как я наблюдаю по этому форуму , это положение ещё хуже (может я неправ) . Когда у нас в Питере (к примеру) человек задаёт какой-то вопрос на форуме(в основном это новички),при этом прекрасно зная места тусовок Питерских моделистов (даже если не зная , неужели проблема узнать зайдя в любой дом пионеров в авиамодельный кружок ,или позвонить или заехать в один из нескольких модельных магазинов) Никто и никогда не откажет в помощи или консультации ,и всегда познакомимся и найдём общий язык !
…А в Москве … Немеренно моделистов всех мастей и любого уровня !
Ан нет - вот ты скажи ему как делается ТРД или как бак заправить и всё тут !
Я прекрасно понимаю моделистов из Российской глубинки ! Им спросить неукого ! Интернет для них единственное сегодня доступное средство общения . Тут и вопросов у нормальных людей быть недолжно !
А вы говорите про пионеров , пиво и прочую дрянь .
Как говорится - Благими намерениями дорожка в ад вымощена …
У кого в мозгах кроме пива и наркоты ничего нет , Вы никакими муделями и т.д. такого человека от этого не отведёте ! Проверено!Во накалякал -то ! Ууу … 😁
Живое общение - это здорово! К сожалению, возможности живого общения довольно ограничены даже в таких городах, как Питер или Москва. Причин несколько. Не у всех достаточно нахальства подойти к группе взрослых мужиков и что-то спросить, еще меньше шансов получить ответ (они заняты обсуждением своих проблем). К сожалению - это реальность. Почти то же самое можно сказать и о добыче информации во всяческих кружках. Нужно очень много нахальства, упрямства и желания, чтобы что-то получилось. Более того, кружки могут работать в такое время, когда человек занят. Кроме того, а где узнать о том, где находятся эти самые кружки (Я в Москве не знаю способа узнать, где есть кружки, не обегав кучу бывших дворцов пионетров). Не знаю, как в Питере, а новичок в Московских магазинах вряд ли получит достаточно информации. Для этого, как минимум, нужно везение (нет других посетителей и хорошее настроение продавцов). Кроме того, любой молодой человек заранее ожидает, что его пошлют к черту со всеми вопросами, таков его жизненый опыт.
К сожалению, или к счастью, интернет - реальность и от нее никуда не деться. И это действительно самый доступный источник информации для новичка. И именно в инете этот молодой человек ожидает получить информацию, возможно недостоверную и неправильную. Опять же - таков его опыт.
Честно говоря, за большой спорт и фанатично желающиж заниматься моделизмом я спокоен. Если Большой спорт и вымрет, то не по причине отсутствия желающих в молодом поколении, обладающих упрямством в нужной степени. Но что такое большой спорт (даже не очень большой) - пара тысяч человек на всю Россию.
Я имел ввиду других ребят - тех, кто хочет заниматься моделизмом, но не фанатично. Я думаю, таких - процентов девяносто из тех, кого это вообще интересует. Потенциально почти все они могли бы увлечься в достаточной степени, чтобы пиво перестало быть главным. И половина из них после пары неудач и увидев непонимание со стороны “собратьев по разуму”, плюнет на это дело.
Добавлено
Хочу тоже сказать пару мыслей на тему “почему Гуру плоско шутят”.
5 Большое количество псевдоспециалистов, в ответах которых реальные
рекомендации просто тонут.
Далее можно ещё много пунктов придумать, но думаю даже этих достаточно.
Всё написанное - сугубо ИМХО.
Полностью согласен со всеми пунктами. Я же писал не о отсутствии ответа специалистов, а о “плоских” шутках. Именно они могут отпугнуть.
А вот по пятому пункту хочу сказать свое мнение. Сам иногда выступаю в роли “псевдоспециалиста”. Я обычно отвечаю в двух случаях - если уверен в том, что пишу, или нет ответа специалистов вообще, а я что-то по этому вопросу знаю.
Кстати, поиск - не панацея. Чтобы получить результат, нужно знать правильные слова, а их новичок (и не только) может просто не знать. Так что ссылки бывают очень полезны.
сейчас с глобальным распространением инета и доступностью компъютеров
это становится “не модным” . Скажете - прогресс ?! Да нет ! Как замечают
некоторые (да и я в том числе) - получается что регресс …
не соглашусь!
я вот бы без этого сайта посмотрелбы на самолётики на фотках, на их ценах…
и забыл\забил бы моделизм.
а началось это с того чё один парень уже давно хвалился своим авиамодельным происхождением и вот заразился я.
это я к тому что реклама нужна!
если все будут дома, в своих моделках, перед подругами и близкими родственниками хвалиться моделями пользы будет мало. вот если выйдете во двор и погоняете или полетаете, объясните чем отличаете модель от игрушки с въетнамского рынка, покажите ДВС или крутой электро всем соседским мальчишкам младшего возраста,то у них проснёться и есть захочет интерес к моделям. тут остаёться сказать адрес кружка и вот: ждите пополнения!
На самом деле при правильных конкретных (а не типа “… посовейтует мне офф или он роад - а то сам незнаю че хочу…”) поставленных достаточно много полезных ответов - еще не оидн мой вопрос - а я именно здесь начал с первых шагов изучения всех предумдростей (правда я не спрашивал что такое ESC - все таки в подобных случаях читал то что есть - этого вполне достаточно) - не остался без комментариев - даже про летающую платформу (которую я все еще хочу посторить - но фин.сост. все тормозит пока)…
А когда действительно гворишь “… ну если не уверен начни с того-то” - а тебе “я же сказал что хочу то! но не знаю хочу ил именно”… - тогда и начинают издеваться
“Если ДВСу дать возможность болтаться на 10 мм, то это отбойный молоток получится, рыбу глушить удобно.”
Ну вот тока сегодня пример подхода к решению проблемы на пасуде.(амортизаторы)
Они-ж всё знають, … нафия напрягаться? Оно нам надо?
Всё- буду тока в курилку писать … 😃
“Если ДВСу дать возможность болтаться на 10 мм, то это отбойный молоток получится, рыбу глушить удобно.”
Ну вот тока сегодня пример подхода к решению проблемы на пасуде.(амортизаторы)
Они-ж всё знають, … нафия напрягаться? Оно нам надо?
Всё- буду тока в курилку писать … 😃
Прочел весь топик про катер. Сочувствую. Разнесут пару - тройку катеров, надеюсь дойдет (хотя я сам, честно говоря, не ожидал таких больших ходов амортизаторов, но я этим и не занимался никогда). У меня тоже систематически появляется желание завязывать с форумом, по разным причинам… Пока держусь.
Прочел весь топик про катер. Сочувствую. Разнесут пару - тройку катеров, надеюсь дойдет (хотя я сам, честно говоря, не ожидал таких больших ходов амортизаторов, но я этим и не занимался никогда). У меня тоже систематически появляется желание завязывать с форумом, по разным причинам… Пока держусь.
Специально для flysnake 😃
Моторчик 15сс2 весит на раме на4x целиндерах D12 и длинной 25mm.
При старте, неустойчевом малом ходу они обеспечивают подвижность в 10мм. 😃
PS- резиновые они кАнешно… 😉
Специально для flysnake 😃
Моторчик 15сс2 весит на раме на4x целиндерах D15 и длинной 25mm.
При старте, неустойчевом малом ходу они обеспечивают подвижность в 10мм. 😃
Ну а я тоже Виталику скажу (как и всем)- не дождётесь! 😲
Похоже, очень непросто гравмотно движок подвесить. А как преставлю, что на эту трясущуюся “железяку” надо и топливо подвести, и тягу (тяги) управления, да еще и муфту (я этим не занимался и видел на картинках только варианты с гибкой муфтой, может, и другие решения есть), которая на вал работает и это все выдержит… Это искусство!
нках только варианты с гибкой муфтой, может, и другие решения есть), которая на вал работает и это все выдержит… Это искусство!
Момент там передаётся действительно через резинку, и пока ничего лучшего для компенсатсии малой несоостности валов не придумали!
- Некоторое демпфирование за оборот…
А Вы ещё забыли , что труба тресётся так-же! 😃
от дурацких вопросов и “плоских” шуточек в ответ есть замечательное лекарство - FAQ. И большущая яркая ссылка на него в самом верху форума.
Если кто не удосужившись его прочитать задаёт рассмотренный там вопрос - пусть отгребает по-полной… сам добавлю с удовольствием и здоровым природным злорадством.
😃
Вообще странно… Дядьки, у которых немеряно сообщений по какой-либо теме, спортсмены, специалисты - с “пеной у рта” позорят очередного “новичка”, вместо того, чтобы заранее по своей теме все их вопросы предусмотреть… и не говорите мне про потраченное время, вы на простое просиживание на форуме его больше тратите…
😃
На самом деле основная проблема многих новичков - в элементарной лени. Ну не верю я что кроме форума им недоступна ни одна поисковая система типа гугля или яндекса. Неужели нельзя перед тем как задать вопрос потратить хотя бы 10…15 минут на поиск?? Это же просто, очен просто, проще некуда…
Коллеги, не надо предаваться грусти. Уныние не зря отнесено православием к грехам.
Надо не сентенции печатать, а готовить материалы!
Я живу сам в провинции, а рос вообще в глухой деревне, где средней школы даже не было. В 1970 году по посылторгу выписал книжку “Лети модель”. Для меня тогда это было окно в иной мир.
В целом литературы по моделизму был всегда дефицит. И сейчас он есть. Надо просто не плакаться, а исправлять положение дел.
Не могу не похвастаться. По радиоаппаратуре достаточно материала в статьях. Хорошо систематизированного. Статья - это лучше, чем FAQ. По аэродинамике крыла - тоже наполнение идет. В планах продолжение цикла по крылу - расчет конструктивной прочности и жесткости крыла.
Для новичков - очень неплохие материалы уже есть на сайте. Сергеич постарался, да и другие авторы немало полезных материалов новичкам написали.
Еще раз призываю - вливайтесь в число реально помогающих моделизму!
Есть десятки тем, требующих систематизированного изложения. Подключайтесь!
Новое - это часто хорошо забытое старое.
Лет тридцать-сорок назад в журналах “Моделист-конструктор” была, например, интересная серия статей о моторах. Эти статьи были более детальны, чем все, о чем можно прочитать на форуме и в современных статьях о моторах. Тогда книги о моторах писали люди, которые сами их делали для себя.
Тогда можно было не только узнать подробно, например, о всех достоинствах и недостатках калильной системы зажигания, но и встретить чертежи самодельных двигателей с подробным описанием применяемых материалов и технологий.
Позднее это, правда, вылилось в абсолютно бесполезные для любителей статьи, когда предлагалось применять материалы и технологии, доступные только на считанном числе предприятий оборонной промышленности.
Но это было уже позднее.
В целом уровень статей сорокалетней давности о моторах был гораздо выше, чем нынешние обсуждения в форуме.
Не остались ли у кого-нибудь старые журналы “Моделист-конструктор” 60-х и 70-х годов, чтобы просто отсканировать интересные статьи?
Новое - это часто хорошо забытое старое.
…
Не остались ли у кого-нибудь
…
Думаю надо искать в публичных библиотеках.
Система не развалилась.
Там все есть.
На самом деле основная проблема многих новичков - в элементарной лени. Ну не верю я что кроме форума им недоступна ни одна поисковая система типа гугля или яндекса. Неужели нельзя перед тем как задать вопрос потратить хотя бы 10…15 минут на поиск?? Это же просто, очен просто, проще некуда…
ну задашь ему умный вопрос а он выведет 2 ссылки: одну сюда на форум, где тоже такойже вопрос задали, а другую ещё куданибудь в пустоту или на тупой сайт
ну задашь ему умный вопрос а он выведет 2 ссылки:
Пример в студию, плз…
ЗЫ. А ведь есть еще RCGroups, RCUniverse и т.п.
2flysnake
Живое общение - это здорово! К сожалению, возможности живого общения довольно ограничены даже в таких городах, как Питер или Москва.
Сергей, кто бы другой жаловался, я б ещё понял.
Тебе влом было насчёт ДВС позвонить Шуре, Вершинину или мне?
Я б тебе рассказал и про кружки, которые знаю. Кстати, и на форуме я по кружкам уже отвечал.
И сам ходил не раз в кружок к посудникам насчёт яхты консультироваться.
Мне там весьма квалицированный дядя спокойно всё объяснял.
Сколько раз тебя в поле звали? Я понимаю, к нам без автомобиля долго, но множество людей летает в местах доступных пешим ходом от метро.
ЗЫ полностью поддерживаю классификацию rrteam!
vovic, конечно, энтузиаст. Но он просто Преподаватель, не только по должности, а видно, и по натуре. А Сергеичу, видно, уже надоело учить. 😦
Пример в студию, плз…
ЗЫ. А ведь есть еще RCGroups, RCUniverse и т.п.
за рекламу могут впаять!
нащёт 2-х ссылок это я так, условно. их конечно будет много, но дельных…
Думаю надо искать в публичных библиотеках.
Система не развалилась.
Там все есть.
Опыт хождения по нескольким Московским районным библиотекам дал мне одну грустную вещь: периодика хранится всего несколько лет. Цифру не помню, но не больше 10-ти. Возможно, в других местах иначе.
Добавлено
2flysnake
Сергей, кто бы другой жаловался, я б ещё понял.
У меня нет проблем с живым общением, да и с ДВС проблемы были достаточно простые и решились легко. Я имел ввиду новичков. 😃
Пример в студию, плз…
ЗЫ. А ведь есть еще RCGroups, RCUniverse и т.п.
А на том же rcgoups тупые америкосы хоть одну совет кроме “пойди и купи приблуду за 200 у.е.” дают?
Недавно читал - так там человек задал просто вопрос что можно поставить заместо стокого 540-го - ему сразу пара ответила типа “есть четкий мотор спорт-тюнед” - посмотрел кто ответил - похоже что продавцы с магазинов - видать спорт-тюнед у них завалялся - а на мою рекомендацию воткунуть что-то быстрее, например суперсток RZ или еще лучше 17х2 и 11х3 они начали вопить что это не предусмотрено, так как придется менять ESC!
И журналы у них для тупых - веселые картинки от спонсоров…
Ладно у нас не аппаратуры для тестов - но у них блин уже рекомендации просто на домыслах часто идут - ни цифр ни замеров - хотя уже даже телеметрической аппаратуры море… (уж журналисты могут себе позволить ее взять для статей - а не писать в журнале материалы написанные спонсорами)